Валентина Полякова
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
•Уметь находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
• Учить различать круг и квадрат.
• Развивать мелкую моторику рук.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
• Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке;
• Понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление;
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать наблюдательность, воображение;
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
• Воспитать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения;
Демонстрационный материал.
Игрушка «Хрюша», «посылка с игрушками» (машинка, пирамидки, мяч, матрёшки) : квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга –14см.)
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см., подносы.
Место проведения – используем обстановку группы.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите в окошко, какое сегодня хорошее утро, да и солнышко ярко светит. Давайте мы с вами порадуемся солнышку.
Пальчиковая игра «Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Игровой момент.
В группу входит Хрюша, здоровается с детьми и спрашивает детей:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
___ответы детей.
- Я тоже очень люблю, но вот на поезде я ещё ни разу не путешествовал. А вы?
___Ответы детей.
А давайте мы с вами вместе отправимся в путешествие?
___Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а для того чтобы ехать на поезде, нужны билеты. У вас есть билеты?
___Ответы детей.
Воспитатель:
Посмотрите, вот на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?
___Ответы детей.
-Правильно, Саша, Даша, Артём покажите квадраты? (дети показывают).
- Диана, Даня, Ксюша покажите круги? (дети показывают).
-А какого цвета квадраты?
___Ответы детей.
-А круги?
___Ответы детей.
-Да ребятки, и квадраты и круги зелёного цвета.
А кто мне скажет, чем отличается квадрат от круга?
___Ответы детей.
- Какие вы молодцы! Теперь и Хрюша будет знать, что у квадрата есть углы, а круг без углов. Ну вот ребята, теперь можно отправляться в путешествие, Возьмите «билеты» квадратной формы, «усаживаемся в вагоны» и наш «поезд» отправляется в путешествие.
Подвижная игра «Поезд».
-Мы прибыли на первую остановку, называется она «Цветочная». А как вы думаете, почему такое название у этой остановки?
___Ответы детей.
- Хрюша, повтори пожалуйста, почему эта остановка называется «Цветочная»?
___Ответ Хрюши.
- Ребята, скажите, а сколько здесь цветов?
___Ответы детей.
-А леечек вы видите сколько?
___Ответы детей.
- Вы всё правильно сказали, и мы можем продолжить наше путешествие.
(Продолжаем играть в подвижную игру «Поезд».)
- Внимание, наш поезд прибыл на станцию «Книжная». Посмотрите внимательно и скажите, сколько здесь больших книг?
___Ответы детей.
- А маленьких сколько?
___Ответы детей.
-Наш «Поезд» снова отправляется в путь. И следующая остановка «Игровая». А как вы думаете, почему такое название у этой остановки?
___Ответы детей.
Даня, скажи, сколько больших машин?
___Ответ.
- Саша, а тракторов сколько?
___Ответ.
-Ксюша, а маленьких машин сколько?
___Ответ.
- Ну что Хрюша, тебе нравиться наше путешествие? ___Ответ.
-Ну тогда поехали дальше. Вот остановка «Гостевая». Кто встречает нас?
___Ответы детей.
-Вероника, сколько кукол нас встречает?
___Ответ.
-Вика, а сколько чашек стоит на столе?
___Ответ.
-Артём, а блюдец сколько?
___Ответ.
-Дарина, а ложечек сколько?
___Ответ.
- Ой, да здесь есть ещё что то? Что это такое?
___Ответы детей.
- Правильно ребята, это самовар. Миша, а сколько самоваров видишь ты?
___Ответ.
- Ребята, продолжить наше путешествие мы не можем, наш «Поезд» не едет, ему нужно отдохнуть.
Физкультминутка для глаз: «Отдыхалочка».
Мы играли, мы играли (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
- Вот и «поезд» отдохнул, и ему пора отправляться в «депо» (дети проходят и усаживаются за столы).
Хрюша: Ребята мне Степашка подарил поезд, но он почему то ехать не может? Вы не знаете почему?
(Дети рассматривают поезд, и приходят к выводу, что у поезда нет колёс).
Хрюша: А сразу и не понял, что у него нет колёс.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Хрюше?
___Ответы детей.
- Давайте напомним Хрюше, какую форму имеют колёса?
___Высказывания детей.
Максим, Даша, Вика помогите «поезд» починить. (Дети выходят к доске и при помощи магнитов прикрепляют колёса к «поезду»).
- Ну вот Хрюша, твой поезд и готов к путешествию.
Рефлексия.
Дети, кто приходил к нам в гости?
Что хотел Хрюша?
О каких геометрические фигурах мы говорили?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Вы молодцы!