МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами «Путешествие на поезде»

Валентина Полякова
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

•Уметь находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Учить различать круг и квадрат.

• Развивать мелкую моторику рук.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

• Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке;

• Понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

• Воспитать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения;

Демонстрационный материал.

Игрушка «Хрюша», «посылка с игрушками» (машинка, пирамидки, мяч, матрёшки) : квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга –14см.)

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см., подносы.

Место проведения – используем обстановку группы.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите в окошко, какое сегодня хорошее утро, да и солнышко ярко светит. Давайте мы с вами порадуемся солнышку.

Пальчиковая игра «Солнышко».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Игровой момент.

В группу входит Хрюша, здоровается с детьми и спрашивает детей:

- Ребята, а вы любите путешествовать?

___ответы детей.

- Я тоже очень люблю, но вот на поезде я ещё ни разу не путешествовал. А вы?

___Ответы детей.

А давайте мы с вами вместе отправимся в путешествие?

___Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а для того чтобы ехать на поезде, нужны билеты. У вас есть билеты?

___Ответы детей.

Воспитатель:

Посмотрите, вот на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?

___Ответы детей.

-Правильно, Саша, Даша, Артём покажите квадраты? (дети показывают).

- Диана, Даня, Ксюша покажите круги? (дети показывают).

-А какого цвета квадраты?

___Ответы детей.

-А круги?

___Ответы детей.

-Да ребятки, и квадраты и круги зелёного цвета.

А кто мне скажет, чем отличается квадрат от круга?

___Ответы детей.

- Какие вы молодцы! Теперь и Хрюша будет знать, что у квадрата есть углы, а круг без углов. Ну вот ребята, теперь можно отправляться в путешествие, Возьмите «билеты» квадратной формы, «усаживаемся в вагоны» и наш «поезд» отправляется в путешествие.

Подвижная игра «Поезд».

-Мы прибыли на первую остановку, называется она «Цветочная». А как вы думаете, почему такое название у этой остановки?

___Ответы детей.

- Хрюша, повтори пожалуйста, почему эта остановка называется «Цветочная»?

___Ответ Хрюши.

- Ребята, скажите, а сколько здесь цветов?

___Ответы детей.

-А леечек вы видите сколько?

___Ответы детей.

- Вы всё правильно сказали, и мы можем продолжить наше путешествие.

(Продолжаем играть в подвижную игру «Поезд».)

- Внимание, наш поезд прибыл на станцию «Книжная». Посмотрите внимательно и скажите, сколько здесь больших книг?

___Ответы детей.

- А маленьких сколько?

___Ответы детей.

-Наш «Поезд» снова отправляется в путь. И следующая остановка «Игровая». А как вы думаете, почему такое название у этой остановки?

___Ответы детей.

Даня, скажи, сколько больших машин?

___Ответ.

- Саша, а тракторов сколько?

___Ответ.

-Ксюша, а маленьких машин сколько?

___Ответ.

- Ну что Хрюша, тебе нравиться наше путешествие? ___Ответ.

-Ну тогда поехали дальше. Вот остановка «Гостевая». Кто встречает нас?

___Ответы детей.

-Вероника, сколько кукол нас встречает?

___Ответ.

-Вика, а сколько чашек стоит на столе?

___Ответ.

-Артём, а блюдец сколько?

___Ответ.

-Дарина, а ложечек сколько?

___Ответ.

- Ой, да здесь есть ещё что то? Что это такое?

___Ответы детей.

- Правильно ребята, это самовар. Миша, а сколько самоваров видишь ты?

___Ответ.

- Ребята, продолжить наше путешествие мы не можем, наш «Поезд» не едет, ему нужно отдохнуть.

Физкультминутка для глаз: «Отдыхалочка».

Мы играли, мы играли (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

- Вот и «поезд» отдохнул, и ему пора отправляться в «депо» (дети проходят и усаживаются за столы).

Хрюша: Ребята мне Степашка подарил поезд, но он почему то ехать не может? Вы не знаете почему?

(Дети рассматривают поезд, и приходят к выводу, что у поезда нет колёс).

Хрюша: А сразу и не понял, что у него нет колёс.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Хрюше?

___Ответы детей.

- Давайте напомним Хрюше, какую форму имеют колёса?

___Высказывания детей.

Максим, Даша, Вика помогите «поезд» починить. (Дети выходят к доске и при помощи магнитов прикрепляют колёса к «поезду»).

- Ну вот Хрюша, твой поезд и готов к путешествию.

Рефлексия.

Дети, кто приходил к нам в гости?

Что хотел Хрюша?

О каких геометрические фигурах мы говорили?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Вы молодцы!

Публикации по теме:

Игры с геометрическими фигурами «Составь фигуру». Показываю геометрические фигуры – квадраты и круги разного цвета и размера (туловище крупнее, голова – меньше) и предлагаю.

Конспект НОД по знакомству с геометрическими фигурами «Приглашение от зайчонка» Образовательная ситуация «Приглашение от зайчонка» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с геометрическими.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на поезде» 1 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте сегодня отправимся в путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде» Воспитатель: Романова Светлана Сергеевна. Цель:.

Конспект занятия по конструированию «Путешествие на поезде»Конспект занятия по конструированию «Путешествие на поезде» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная. Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Познакомим мишку с геометрическими фигурами» Тема: «Познакомим мишку с геометрическими фигурами» Задачи: 1. Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами.

Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду Дети 6 лет обычно хорошо разбирают и различают названия геометрических фигу: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Основные задачи.

Ознакомление дошкольников с геометрическими фигурами (средняя группа) Статья посвящена формированию у ребенка дошкольного возраста умений узнавать в соответствии с эталоном (той или иной геометрической фигурой).

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Конспект занятия «Знакомство с геометрическими фигурами» Тема:» Знакомство с геометрическими фигурами»[/b] Цель: Формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Учебные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 10:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Полякова (УИ 361264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД