Татьяна Александровна Кононова
Конспект занятия «Знакомство с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:» Знакомство с геометрическими фигурами»[/b]
Цель: Формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Учебные материалы: Модели геометрических фигур на подставках (круг, квадрат, треугольник)Заготовки для выполнения аппликации
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Ход урока.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в волшебный лес, полный сказок и чудес. Только вы помните,чтобы волшебная дверца открылась нам необходим…. Волшебный ключ. Действительно этот ключик не простой, этот ключик золотой и только он сможет открыть заколдованную дверцу. Мы его получим,если правильно выполнили задание на прошлом занятии. Давайте откроем свои альбомы и проверим. Ребята, скажите, а что нужно было сделать? Дети вспоминают условие задачи (Найти из 3-х ключей ключ с таким же кодом цифр как на замке).
- Молодцы волшебный ключ найден! Открываем волшебную дверцу и видим сказочную полянку, а на ней…
На полянке вырос дом
С крышей, с кругленьким окном.
Это не простой домок.
Этот домик-теремок.
Как вы думаете, ребята, какие сказочные герои смогут тут поселиться (Дети высказывают предположения.) Сейчас я расскажу вам сказку про наш теремок. В нём будут жить не зверюшки, а совсем другие герои.
Сказка будет не простая-
Интересная такая:
Будем слушать и играть
И фигуры узнавать.
На полянке теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Из леса на полянку вышел Треугольник (ставится на стол макет геометрической фигуры). Посмотрите, у треугольника есть три стороны (показать стороны, три угла. Кто сможет их показать? (дети показывают стороны и углы) Сколько у Треугольника сторон? Давайте вместе посчитаем. Вот мы с вами познакомились с первым героем сказки.
Подошёл треугольник к воротам,
Видит-заперты ворота.
Эй. Ворота, отворись, отворись!
Теремочек, отопрись, отопрись!
Не открываются ворота. Давайте поможем Треугольнику их открыть. Поднимете ручки и сделайте домик из пальчиков-вот так (показать).
Пальчиковая игра» Дом и ворота»
На полянке дом стоит (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)
Но путь к домику закрыт (большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные в горизонтальном положении).
Мы ворота открываем (ладони поворачиваем параллельно друг другу)
В теремок вас приглашаем (руки разводим в стороны).
Ура! Открылись ворота, мы помогли нашему другу. Зашёл Треугольник в теремок и стал там жить-поживать, радоваться и песни петь.
Песня Треугольника.
Ты на меня, ты на меня,
Дружочек, посмотри.
Ведь у меня, ведь у меня
Всего, всего по три:
Три стороны имею я
И ровно три угла,
И очень прыгать и скакать
Люблю я-ла-ла-ла!
Ребята, протяните ваши ручки, а весёлый Треугольник по ним попрыгает. (Дети протягивают руки вперёд. Треугольник перескакивает с руки на руку с угла на угол и поёт песенку) Вот какой весёлый Треугольник! А с другими сказочными героями хотите познакомиться? Тогда слушайте сказку дальше.
Стало треугольнику скучно в теремке жить одному. Посмотрел он в окошко, видит-катится Круг.
Песня Круга
Я похож на колесо,
Монетку и колечко. Ото всех я отличусь- Везде всегда качусь.
Подкатился Круг к теремочку и спрашивает:
- Кто-=кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Треугольник: Я весёлый Треугольник. А ты кто?
Круг: А я Кружок. Меня пустишь в теремок?
Треугольник: А что ты умеешь делать?
Круг: Я с горочки умею кататься. Знаешь как это здорово!
Треугольник: Не знаю. А ты покажи!
Круг: Я бы показал, да только тут горки нет.
Ребята, давайте поможем Кругу, сделаем горочку (дети делают горку из рук)
Круг: Какие вы молодцы, сколько горочек сделали! Ух, прокачусь (Круг катится вниз по рукам детей)
Ребята, как вы думаете а почему Круг так легко катится (у него нет углов). А Треугольник мог бы с горы скатится? Почему? (углы мешают, может только скатится встав на одну из сторон). А у Круга есть стороны?. Правильно у Круга нет ни углов,ни сторон.
Треугольник: Подумаешь,катиться он умеет. А что ещё ты можешь?
Круг: Я могу превращаться в разные предметы.
Ритмическая игра» Во что превращается Круг»
Я качусь, качусь, качусь (круговые движения ладонями)
И во что я превращусь.
Могу блинчиком я быть (поворачивают руки ладонями вверх, соединяя).Могу солнышком светить (руки вверх и скрестить над головой)
Могу мячиком скакать (руки на пояс. Прыжки)
Могу шар я надувать (полукруглые руки над головой и надувают щёки).
Круг:
Ну что пустишь меня в свой теремок
Треугольник: Конечно, заходи! Такому другу я очень рад.
Зашёл Круг в теремок и стали они с Треугольником вместе жить. А наша сказка продолжается.
На полянке теремок. Теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Треугольник в нём живёт и Кружок,
Но спешит ещё один к ним дружок.
Вам представить очень рада
Я волшебного Квадрата.
Появляется Квадрат. Он идёт по полянке и поёт.
Песня квадрата
Я услышал: на поляне
Есть красивый теремок
И живут там поживают
Треугольник и Кружок.
Квадрат: Тук. Тук, тук. Треугольник и Кружок, пустите меня в свой теремок.
Треугольник: Пустим, если ты ответишь на наши вопросы. Вот чем ты на меня Треугольник похож?
Квадрат (растерянно) не знаю…
Ребята, давайте поможем Квадрату ответить на вопрос (у него тоже есть стороны и углы).
Молодцы, вы помогли Квадрату и теперь в теремке стали жить Треугольник, Кружок и их новый друг- Квадрат.
Ребята, понравилась вам сказка? Давайте подарим нашим новым друзьям на прощанье подарок. Давайте сделаем весёлую картинку (из геометрических заготовок этих фигур делается аппликация» Весёлая полянка»
Наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с нашими друзьями,но не надолго. Очень скоро мы встретимся снова.