Наталья Казаринова
Сценарий развлечения по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Веселые вещества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
• совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды и масла
• закреплять и уточнять знания детей о свойствах воды, растительного масла, молока, сока, пищевого красителя
• способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности, соблюдая правила безопасности при проведении опытов
Публикация «Сценарий развлечения по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы „Веселые вещества“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
• развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие
• способствовать обогащению активного словаря, развивать связную речь, вести беседу в процессе совместной исследовательской деятельности
• воспитывать бережное отношение к окружающей среде
Оборудование: презентация, сундучок, свиток, лупа, лед, свечи, лампа настольная, стаканчики стеклянные разного размера, ложечки, тарелки плоские, пипетка, ватные палочки, кисти, листы бумаги, масло растительное, сахарный песок, пищевые красители, вода, мед, виноградинка, пенопластовый шарик, макаронка, молоко, жидкость для мытья посуды, шипучие таблетки, лимон, стиральный порошок, сода пищевая.
Ход:
Педагог:
- Сегодня мы вместе с вами займемся очень увлекательным занятием. Я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория — это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
- Но сегодня я пришла к вам не одна, а с другом. Знакомьтесь, это – СМАЙЛИК (выходит под музыку). Здоровается с детьми.
Педагог: Смайлик наш главный помощник во всех наших с вами делах. Вот и сегодня он будет помогать мне и вам во время проведения экспериментов.
Смайлик: только для начала вспомним правила безопасности: ответы детей
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
Смайлик:
- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.
Педагог:
- Давным-давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед (на экране портрет Архимеда)
- Ребята, а вы знаете, кто такой Архимед?
Смайлик:
- Я знаю.
- Жил в Древнем мире, в Греции. Он математик. Это ученый. Он делал опыты, много знал.
- Этот человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и умных вещей.
- А вам хотелось бы побывать в гостях у Архимеда?
Дети: да!
Педагог: у меня есть старинный свиток, который сохранился со времен Архимеда!
(Смайлик достает свиток из сундучка и отдает педагогу)
Думаю, это послание самого Архимеда! Давайте-ка прочитаем!
Открываем свиток, а там чистый лист. Показываю детям. Вместе видим, что что-то там написано, но совсем не видно, что именно.
Педагог: А как же можно это прочесть? Как невидимое сделать видимым? (гипотезы детей)
Смайлик:
— Это, наверное, секретные чернила! У кого есть варианты?
Ответы детей : мнем, смотрим на свет, смотрим через лупу, охлаждаем (лед в пакете, нагреваем (над свечами, над лампой).
Какой делаем вывод: письмо написано молоком, оно вскипает от тепла лампы, темнеет и становится видимым. (ответы детей)
Читаем: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас посетить свою секретную лабораторию!»
Отправляемся туда на «машине времени»
Вот мы с вами и очутились в секретной лаборатории Архимеда
Занимайте свои места и не забывайте о правилах безопасности.
Опыт 1
«Исчезающий стакан»
Опыт 2
«Радуга в стакане»
Опыт 3
«Башня плотности»
Игра-викторина.
Дети делятся на две команды, по очереди предлагаю им ответить на вопросы. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к команде сопернику. За каждый правильный ответ команда получает от Смайлика бонус- смайлик.
1. Может ли вода быть твердой? (да)
2. Можно ли смешать масло и воду? (нет)
3. Можем ли мы прожить без воды? (нет)
4. Умеет ли вода работать? (да)
5. Что легче килограмм масла или килограмм воды? (одинаково)
6. Что легче вода или масло? (масло)
7. Из чего делают растительное масло? (из семян подсолнуха, оливок)
8. А сливочное масло из чего делают? (из молока)
Педагог: вот и размялись, и знания проверили! Молодцы!
Опыт 4
«Радуга в тарелке»
Опыт 5
«Лава – лампа»
Смайлик:
- Ребята, давайте, и мы с вами пошлем послания в прошлое. Мы напишем рисунки – пиктограммы, чтоб они могли их прочитать.
- А что такое пиктограммы? (ответы детей)
Педагог:
- Пиктограммы — это рисунки, изображающие объекты, животных или явления природы, такие, как дождь, день, или ночь (на экране образцы пиктограмм).
Но писать письма мы будем не простыми чернилами, а невидимыми.
Как их приготовить и что делать, вы сейчас узнаете.
Что надо делать?
Молочные чернила
Если писать на обычной бумаге с помощью кисточки или ватной палочки, смоченной в молоке, то после высыхания надпись становится бесцветной. Проявляется под воздействием высокой температуры – для этого бумагу нужно прогладить утюгом.
Содовые чернила
Невидимая надпись получается, если писать на бумаге раствором пищевой соды 1:1. После высыхания бумага совершенно бесцветна.
Надпись проявляется при воздействии высокой температуры (прогладить утюгом)
Чернила из сока
Попробуйте писать на обычной бумаге лимонным соком. Чернила проявляются после смазывания текста водным раствором йода (воспользуйтесь ватным диском или ватой). Йод вступает в реакцию с крахмалом, находящимся в бумаги, и окрашивает ее в светло-фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми!
Стиральный порошок с отбеливателем.
Развести водой немного отбеливающего стирального порошка. Сделать им надпись. После высыхания буквы будут видны в ультрафиолетовом свете (для этого надо использовать специальный фонарик, которым, например, проверяют денежные купюры). Они реально светятся в темноте! Жалко, фото сделать нельзя!
Ну а теперь пришла пора вернуться нам в свой любимый детский сад. И поможет нам в этом, конечно, машина времени.
Наше путешествие удалось на славу! Вам понравилось? Что вам сегодня больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Были ли трудности? Желаю вам удачи в каждом деле и хочу подарить китайскую пословицу.
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, помню.
То, что я сделал, я знаю!
- А вы на досуге подумайте над ее смыслом.