Тамара Яковлева
Развлечение по сказке «Репка» для детей подготовительной группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по сказке «Репка» для детей
подготовительной группы с ЗПР
Задачи:
• Коррекционно-образовательные:
- Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку "Репка".
- развивать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, интонацией;
• Коррекционно-развивающие :
Публикация «Развлечение по сказке „Репка“ для детей подготовительной группы с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
-Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
- развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;
- развивать творческие способности каждого ребенка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию;
- корригировать память через повторение и постановку сказки «Репка;
- развивать эстетический вкус.
• Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера;
- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).
Материал и оборудование: костюм дедушки, бабушки, внучки, собаки, кошки, мышки, репки, две украшенные коробки, игрушки к сказке репка (репка, дед, баба,веучка, собака, кошка, мышка, игрушка паровоз, сказочная музыка, слайды иллюстраций к сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», искусственная ель, диск, музыкальный ряд «Чебурашка», «Буратино», «Красная Шапочка», «Песня волка и козлят», раскраска «Репка», фломастеры
Ход занятия:
Дети под музыку входят в украшенный зал. Здороваются с гостями и садятся на стульчики
Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз (показывает детям 2 коробки. В 1-ой коробке лежат игрушки к сказке «Репка», во второй коробке игрушка паровоз.) Воспитатель выкладывает игрушки с 1-ой коробки на стол.
Воспитатель: Скажите, к какой сказке принадлежат эти игрушки? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)
Чтобы поехать в сказочное путешествие, нам нужен транспорт. А транспорт находится в этой коробке. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадайте. Потом только откроется наш сюрприз.
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь.
Дети садятся на импровизированный паровоз и едут. Приехали на 1-ую остановку.
Воспитатель: Всё, приехали. Эта остановка называется «Назови сказку»
- Ребята, а вы любите сказки?
- А много сказок вы знаете?
- Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
В ходе отгадывания детьми сказок, воспитатель показывает слайды иллюстраций к этой сказке.
1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут («Репка»)
2) – Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
_ Я, лягушка-квакушка, а ты кто? («Теремок»)
3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
(«Маша и медведь»)
4) – Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду.
(«Колобок»)
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо знаете сказки. Дальше поехали (дети друг за другом едут паровозиком и останавливаются у ели).
Воспитатель: Стоп! Эта остановка называется «Волшебное дерево». Посмотрите, что за деревце здесь растёт (ответы детей)
Посмотрите внимательно на нашу ель. Что вы необычное заметили?/ответы детей/
Действительно, она у нас волшебная, на ней какая-то странная шишка растёт, /дотрагиваясь до диска, звучит музыка/
Ребята, слышите музыку, она пришла к нам из сказки. Надо отгадать, чья это песенка, назвать героя сказки. Чтобы правильно отгадать нужно сесть на стульчик и послушать.
1. Чебурашка
2. Буратино
3. Красная Шапочка
4. Баба-Яга
Воспитатель: Молодцы, дети. Дальше поехали (дети друг за другом едут паровозиком и останавливаются у стола с разложенными атрибутами к сказке «Репка»).
Воспитатель: Стоп! Приехали. Эта остановка называется «Сказка».
Сегодня у нас в гостях русская народная сказка. Какая? Догадайтесь сами.
(Показать им атрибуты, может быть, они подскажут ребятам, с какой сказкой им предстоит встреча. Вместе с ними решите, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород)
Воспитатель. Посадил дед репку. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старанию и трудолюбию деда.) Выросла репка большая-пребольшая (поражен, ее размерами.) Стал дед репку из земли тянуть.
Все. Тянет - потянет - вытянуть не может и т. д.
Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу. Я вам всем раздам картинки с овощами и фломастеры. Предлагаю вам порисовать.