Ирина Брусенцова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к мудрой сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о сове (внешний вид, образ жизни, питание, повадки, знакомить детей с птицами, похожими на сову (филин, сыч, лунь). Повторить название зимующих птиц (клёст, дятел, синица, снегирь, кукушка, поползень). Развивать память, внимание, умение читать наизусть стихотворения. Учить детей складывать сову из бумаги способом «оригами»: развивать навык складывать квадрат в разных направлениях, совмещать углы и стороны противоположных частей заготовки, проглаживать ребром ладони сгибы, делать надрезы, разрезы в определённых местах. Развивать мелкую и общую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „В гости к мудрой сове“» размещена в разделах
Предварительная работа: разучивание стихотворений, загадок, пословиц, народных песенок о сове, д/игра «угощение для совы», проведение занятий по рисованию, ручному труду по данной теме.
Демонстрационный материал: Бумажные квадраты 10см х 10 см, готовые детали глаз и носа для совы, клей, ножницы, картинки с изображением птиц, аппликация на ватмане «сказочный лес».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости? Приглашаю вас
отправиться в сказочный лес, а кого из обитателей сказочного леса мы сегодня навестим, вы узнаете с помощью моей загадки. Слушайте внимательно.
Днем спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза-
Всем мышам она гроза. (Сова).
-Правильно ребята, мы пойдем в гости к сказочной сове, становитесь все в круг и повторяйте за мной следующие слова и движения. (Проводится разминка «В гости к сове»).
По неизведанной тропе в гости мы идем к сове (маршируют).
Чтобы дом совы найти лес нам надо весь пройти,
Мы колени поднимаем, по густой траве шагаем (идут высоко поднимая колени).
Под кустами проползем (приседают, перепрыгнем бурелом (прыгают на двух ногах).
Впереди течет река, широка и глубока (наклоняются вперед, руки вытягивают перед собой).
Речку мы переплывем (имитируют движение пловца) и поляну там найдем.
На поляне дуб стоит (поднимают руки вверх). На ветвях сова сидит (приставляют руки к глазам - «глаза совы», поворачивают голову вправо-влево). (Воспитатель подводит детей к ватману, на нем аппликация «Сказочный лес»).
Воспитатель: - Здравствуй лес, волшебный лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои!
- А вот и дом совы! (Обращаю внимание детей на большой дуб с дуплом). Интересно, есть ли кто-нибудь дома? (Звучит аудиозапись уханья совы). А вот и хозяйка этого дупла, совушка – сова! (На ветку дуба креплю бумажную сову).
- Ребята, давайте поздороваемся с совой. Мы в гостях у сказочной совы, а в жизни сова вот какая! (Показ картинки с изображением совы). Как она выглядит, ребята? (У совы густое оперение, круглая голова, большие глаза, крепкий клюв, на лапах совы острые большие когти). Правильно, молодцы! Есть в наших лесах птицы очень похожие на сову, это-филин, лунь и сыч. (Показ картинок). У них такое же густое оперение, круглые большие глаза, крепкий клюв, острые когти. Существует множество видов сов. Одни живут в лесу, другие в степях, одни на болоте, другие на севере. Вот эта сова живет на севере. Её называют полярная сова. (Показ картинки). Посмотрите в какое белоснежное оперение оделась эта красавица. Белое оперение помогает ей оставаться незаметной на снегу и спастись от зубов волка и лесы. А серовато-коричневое оперение лесной совы делает её незаметной среди веток деревьев. (Дети присаживаются на стульчики, заранее расставленные полукругом).
- Ребята, сова хищная птица, как вы думаете, на кого она охотится? (На мышей, лягушек, бабочек, кротов). А когда она охотится, днём или ночью? (Ночью). Как вы думаете, что помогает ей отыскивать добычу в темноте? (Острое зрение). Почему сова не охотится днём? (Потому что днём сова плохо видит). Молодцы ребята, правильно. У совы и филина очень острое зрение и хороший слух. Это помогает им слышать шорох мышиных лапок на очень большом расстоянии, и они сразу определяют в каком направлении надо лететь за добычей. Ещё сову называют в народе мудрой. Как вы думаете, почему? (У неё умная внешность). Да, ребята, уж очень умная внешность у совы: крупная голова с большими глазами, перья вокруг глаз напоминают очки. Сова не суетится, не щебечет беззаботно, порхая с ветки на ветку, а ведёт себя очень серьёзно. Целый день она сидит на высоком дереве, как будто о чём-то думая.
- У нашей совушки – совы есть сундучок, в который она собирает стихотворения о своих друзьях-птицах. (Достаю из сундучка картинки с изображением лесных птиц, раздаю детям). Ребята, все эти птицы живут в лесу, зимуют у нас и не улетают в тёплые края, сова, тоже зимующая птица. Каждый из вас назовёт, какая птица изображена на картинке и прочитает о ней стихотворение нашим гостям. (Чтение детьми стихотворений о клесте, дятле, кукушке, снегире, синице). У нас есть стихотворение и о самой мудрой птице. (Чтение ребёнком стихотворения о сове). А сейчас поиграем. (Проводится подвижная игра «совушка»).
- Дети, вам понравилось в гостях у совы? Пришло время возвращаться в детский сад. Попрощаемся с мудрой лесной птицей. А вернувшись в детский сад, мы сделаем сове своими руками совушек - подружек, чтоб ей не было скучно одной. Берём свои стульчики и проходим к своим рабочим местам. Сову мы можем нарисовать красками, разноцветными карандашами, сделать аппликацию, но сегодня мы её будем складывать из бумаги. И такой способ создания из бумаги разнообразных поделок называется «оригами». Наши совы будут разноцветными, поскольку будут жить в сказочном лесу.
- У каждого из вас на столе лежит готовый бумажный, цветной квадрат. Какого цвета квадрат у тебя, Егор, у тебя, Ваня? Этот квадрат мы складываем по диагонали, пополам, т. е платочком, смотрим, чтобы уголки были совмещены и не выступали один за другой, сгиб проглаживаем ребром ладони или пальцем. Ребята, очень важно помнить, что точность и аккуратность складывания бумаги, заглаживания сгибов приведут нас к хорошей поделке.
Далее раскрываем платочек и кладём его перед собой ромбиком. Посередине у нас получилась линия сгиба, к этой линии мы будем сгибать две стороны, которые у нас получились от нижнего угла, эти стороны должны быть ровными и вверху совпадать уголками друг к другу. Не забываем проглаживать сгибы.
Вверху образовалась геометрическая фигура, какая? (Треугольник). Этот треугольник мы загибаем вперед вниз, проглаживаем линию сгиба и снова отодвигаем треугольник вверх. С одной стороны треугольника и с другой ножницами делаем надрезы, весь треугольник отрезать нельзя, только небольшие надрезы. Ножницы ведём ни вверх, ни вниз, а прямо по линии сгиба. В результате у нас получились с обеих сторон уголки, которые мы будем загибать вниз, для того, чтобы они встретились внизу острыми носиками, т. е подружились. Не забывайте проглаживать линию сгиба.
После этого верхний треугольник снова опускаем вниз и у нас получилась треугольная голова с острыми большими ушами. К голове совы мы ещё вернёмся, а сейчас будем делать лапки.
Находим нижний острый угол, разрезаем его по сгибу, т. е делаем ножницами небольшой надрез и концы, у нас их получилось два загибаем вверх на одинаковом уровне. Проглаживаем линию сгиба, она у нас получилась очень короткая, но её всё равно нужно прогладить ребром ладони или пальцем. От этой линии сгиба мы немножко отступаем вверх и острые концы загибаем вниз, таким образом, у наших сов получились лапки.
- Наши совы почти готовы, что нам осталось сделать, ребята? (Глаза, клюв). Правильно, глаза у совы по форме, какие? (Круглые). У вас на столах есть готовые чёрные круги с наклеенными жёлтыми кругами поменьше в середине, это – глаза совы. Намажьте круги с обратной стороны клеем и наклейте их на небольшом расстоянии друг от друга на голове. Клюв нам заменит треугольник, у каждого из вас он тоже есть уже готовый. Какого он цвета? (Черный). Намажьте треугольник клеем и наклейте его чуть ниже глаз.
- Вот такие замечательные совы- подружки получились у нас для совы из сказочного леса. Своих сов вы можете разместить в сказочном лесу, для этого переверните сову на другую сторону, промажьте клеем спинку, пройдите к сказочному лесу и наклейте свою сову на веточку дуба или на другое свободное место рядом с деревом. Молодцы! Теперь наша сова не будет скучать и говорит вам большое спасибо.
Итог: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? А складывать сову из бумаги способом «оригами» вам понравилось? Молодцы, у вас у всех получилось настоящие совы. Мне очень понравилось, как вы работали на занятии: были внимательными, дисциплинированными, отвечали на мои вопросы, читали наизусть стихотворения о птицах. Молодцы. Наше занятие окончено