Галина Воробьева
Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
Расширять знания о профессии пожарного.
Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
Предварительная работа:
Беседа о профессии «пожарный»;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественной литературы.
Публикация «Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Фишки, разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду, игрушечные машинки со шнуром, тоннель, гимнастическая скамейка, телефон, награды.
Ход развлечения
Дети в физкультурной форме под музыку входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Добрый день. Я рада приветствовать вас в нашем зале. Мы сегодня собрались поговорить о важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить ….(огонь)
Звучит аудиозапись «Танец с саблями».
На середину музыкального зала выбегают два мальчика в костюме огня с султанчиками, танцуют под музыку вокруг костра.
Я - огонь! Я - друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю всё кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!
Воспитатель: Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовления обеда, при работе кузнецов, сварщиков, сталеваров). Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костёр, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:
Дети выходят и читают стихи:
1-й ребё нок: А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надё жно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!
2-й ребё нок: Всем огонь хороший нужен,
И за то ему - почёт!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт!
3-й ребё нок: Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замёрзнешь никогда!
Воспитатель: Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. А сейчас ребята прочтут стихи о правилах пожарной безопасности.
1-й ребё нок: Чтоб от огня нам страну охранять,
Надо нам правила чётко всем знать!
2-й ребё нок: Правило первое касается каждого
И на улице и в комнате
Вы о нём ребята помните!
Спички не тронь, в спичках огонь!
3-й ребё нок: Правило второе, легко запомнить можно
С электроприборами будьте осторожны!
4-й ребё нок: Правило третье помни всегда
И не случится с тобою беда
Топишь печь, за ней следи, никуда не уходи!
Воспитатель: Вот сигналят и гудят
Красные машины,
А в машинах тех сидят
Сильные мужчины,
Настоящие герои и воды напарники,
Весь огонь водой накроют! Кто они?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: А кто такие пожарные?
Дети рассказывают о профессии пожарного.
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы стать пожарным?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам принять участие в развлечении, посвящённой пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать пожарным. В игре будут участвовать две команды. Первое задание командам отвечать на вопросы. Слушать внимательно, не выкрикивать. Победит та команда, которая наберёт больше всего красных фишек. Следить за ходом игры будет жюри. (Ведущий представляет членов жюри).
Воспитатель: Ну что же команды готовы? Тогда начинаем.
Вопросы первой команде.
1) От чего может возникнуть пожар?
2) Какие беды приносят пожар
3) О чём нужно знать и помнить, чтобы не допустить пожара?
4) От чего люди страдают чаще при пожаре : от огня или дыма?
Вопросы второй команде.
1) Чем можно потушить начавшийся пожар?
2) Кто тушит пожары?
3) По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?
4) Почему работа пожарных нужна людям?
1-й ребё нок: За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
2-й ребё нок: Они охраняют богатства страны
Такими людьми и гордимся все мы!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А вы знаете,на чём приезжают пожарные на пожар?
Дети: На пожарной машине.
Воспитатель: А знаете ли вы, как выглядит пожарная машина? (Ответы детей). Вот сейчас мы проверим. Предлагаю конкурс.
2 конкурс «Угадай что получилось?»
Вед: У вас на столе кусочки разрезанной картинки, нужно их сложить и сказать, что получилось. Кто быстрее это сделает тот и получит фишку.
Что у вас получилось? (Пожарная машина).
Вед: Ребята, а зачем нужна пожарная машина? (Чтобы тушить пожар).Давайте сейчас выясним, чья машина доберётся на пожар быстрее.
3 конкурс «Кто быстрей?»
Вед: Мне нужно по одному участнику из каждой команды.
По сигналу играющие должны смотать палочку- шнур, привязанный к пожарной машине-игрушке. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к игроку.
Молодцы! Жюри выставляет свои результаты, а мы переходим к следующему конкурсу.
4 конкурс «Вызови пожарных».
Воспитатель: Вот что вам нужно сделать: пробежать через препятствия (пролезть в тоннель, проползти по скамейке, подбежать к стульчику с телефоном, вызвать пожарных,крикнув свой адрес, прибежать обратно и передать эстафету. Чья команда быстрее выполнит та и победила. Прошу жюри следить за нарушениями.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Достойная смена растет нашим пожарным. А вот какие советы приготовили для вас настоящие пожарные :
Для забавы и игры
Спички в руки не бери.
Не шути, дружок с огнем.
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный, добрый друг!
Если уж стряслась беда, что же делать нам тогда?
Дети: Не теряться никогда, действовать умело!
Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно 01 набрать и пожарных вызывать!
5 конкурс «Доскажи словечко».
Воспитатель: Победит та команда, которая даст больше правильных ответов. Каждый ответ 1бал.
1. Где с огнём беспечны люди
Там взовьётся в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар)
2. Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире)
3. Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг)
4. Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
5. Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
6. Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
7. Красный камешек не тронь,
Он горячий как. (огонь)
8. Помни каждый гражданин
Пожарный номер (01)
9. Дым увидел,не зевай
И пожарных (вызывай).
6 конкурс «Выбери предмет».
Воспитатель: На моём столе лежат картинки, на которых изображены различные предметы :(огнетушитель, ведро, каска пожарного, пожарная машина, песок, рукав, лопата, сковородка, скамейка, книги, игрушки, спички, мороженое). Каждый из команды должен взять тот предмет, который пригодится при тушении пожара. Побеждает та команда, которая выберет картинки с изображением нужный предметов и сделает это быстрее другой команды.
Воспитатель: Молодцы. Я думаю, вы все можете стать настоящими пожарными!
Вот и закончилось наше сегодняшнее развлечение. Я прошу жюри посчитать фишки у каждой команды и подвести итоги. Награждается команда, которая набрала больше всего фишек.
- Молодцы! А сейчас давайте вспомним всё то, о чём сегодня говорили. Поиграем в игру, которая называется «Да» и «Нет».
Я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте.
Думайте и отвечайте.
Всем ребятам нужно знать.
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (Нет)
Для ребят пожары – шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На плите кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к плитке подбегать,
Чтоб варенье помешать (Нет)
Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ.
Хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света.
Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ.
Хорошо ли это? (Нет)
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают.
Маму Вова огорчает? (Да)
С огнем всегда вы осторожны (Да)
Что ж завершить игру мне можно (Да)
Подведение итогов, награждение команд.