Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ПДД детей 4–5 лет «Зелёный огонёк»

Елена Кузнецова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ПДД детей 4–5 лет «Зелёный огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

Тема: «Зелёный огонёк».

Подготовил: Кузнецова Е. В. (1 кв. категория)

Тамбов

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице.

2. Закрепить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов.

3. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсценировке.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ПДД детей 4–5 лет „Зелёный огонёк“» размещена в разделах

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

5. Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

Интеграция областей :

Коммуникация: участие в беседе.

Труд: конструирование машин.

Художественная литература: отгадывание автора произведений, чтение стихов.

Социализация: моделирование предметно-игровой среды, подчинение правилам.

Безопасность: соблюдение правил поведения на улице, понимание значения сигналов светофора, знание названий и назначение дорожных знаков.

Активизация словаря: проезжая часть, жезл, тротуар, пешеход, пешеходный переход, регулировщик, перекрёсток, светофор, автобус, троллейбус, метро, такси, дорожный знак «Автобусная остановка».

Оборудование: сюжетные картинки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», легоконструктор, выставка художественной литературы с элементами правил дорожного движения.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Как поднять им настроение?

(Дети приводят свои версии.)

Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру «Счастливый случай». Отвечайте быстро.

1. Часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.)

2. Звучащий инструмент работника ГИБДД? (Свисток.)

3. Молчащий инструмент работника ГИБДД? (Жезл.)

4. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

5. Где пассажиры ждут транспорт? (Остановка.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Строим сами». Кто быстрее соберёт машину.

Дети из легоконструктора собирают разные машины.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Отгадайте, из каких произведений эти отрывки стихотворений и назовите автора.

1. «Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперёд.

Львы в автомобиле, зайчики в трамвайчике».

(К. Чуковский «Тараканище»).

2. «По гладкому асфальту

Неслись машины в ряд,

Они жучков и мошек

Давили всех подряд.

(С. Михалков «Упрямый лягушонок».)

3. «Мишка потрогал бампер руками и говорит:

- На этот бампер можно сесть и поехать.

—Не надо, — говорю я ему.

А он:

—Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.

Тут пришел шофер и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей!

Я говорю:

- Не надо!

А Мишка:

— Иди скорей! Эх ты, трусишка!

(Н. Носов «Автомобиль»)

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, когда вы идёте в детский сад, какие виды транспорта вам встречаются по дороге.

1. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус.)

2. Коль в Москве бываешь редко,

Время даром не теряй.

У меня машина в клетку,

Хочешь в шахматы играй.

(Такси.)

3. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус.)

4. Всех развозит это чудо, на работу и в кино,

В школу, в гости, всюду-всюду, под землёю мчит оно.

Уже давно известно всем – это чудо с буквой «М».

(Метро.)

5. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

Посчитайте, сколько видов транспорта вам встретилось по дороге.

Воспитатель: Вот сколько видов транспорта вам встречается по дороге. Давайте теперь поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Показываю: зелёный – топайте ногами;

жёлтый – хлопайте руками;

красный – тишина.

Вот мы с вами пришли в «Театр «Наоборот»». На мольберте определённые неправильные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что здесь неправильно.

1. Пешеходы идут, не дождавшись сигнала светофора.

2. Мальчик перебегает дорогу на красный свет светофора.

3. Автобус идёт по тротуару.

Входит лиса Алиса.

- Здравствуйте, ребята (играет в мяч). Давайте поиграем с мячом.

Предлагает детям поиграть на улице рядом с проезжей частью дороги.

Дети делают замечание. Приводят свои доводы: почему нельзя играть с мячом около проезжей дороги.

Воспитатель: Знаешь, Алиса, очень опасно играть в неположенных местах. Послушай, что случилось со зверятами из-за этого.

Дети читают стихи.

1. Входит Зайка чуть живой.

Где скакал? – «На мостовой».

Не послушал Зайка папу –

Отдавили Зайке плохо.

2. Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что курица

Ходит где попало.

3. На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили.

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом.

4. Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед

5. Правила знаешь – ходи себе смело:

Будут и лапки, и хвостики целы.

Алиса: А какие правила дорожного движения вы знаете?

(Ответы детей.)

Алиса: Ну, спасибо, ребята, правила я теперь знаю, умею вести себя на улице. Но теперь мне пора домой, мне надо ехать на автобусе. Где тут остановка?

Дети: Вон на той стороне, через дорогу.

Лиса не может перейти через дорогу. Выбирает цвет.

Алиса: Красный – мне ребята что-то говорили, забыла, точно красный – потому что красивый.

Дети объясняют, как надо перейти улицу. Им помогает Светофор.

Светофор: Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Вот и пришли на остановку. Идёт наш автобус.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ - РАЗРЕШАЕТСЯ

В. Семерин

1. И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, Запрещается!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

2. Быть примерным пешеходом

Разрешается

3. Если едешь ты в трамвае,

4. Уступить старушке место

Разрешается.

5. Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

При зеленом даже детям

Разрешается.

6. Переход при красном свете

Запрещается!

Лиса садится в автобус, кричит, толкается, дети ей объясняют правила поведения в автобусе. Лиса благодарит ребят, а они ей дарят книгу правил.

Дети: Будьте аккуратнее на улицах города. Будьте здоровы, живите богато, а мы вас проводим домой.

Делаем вам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Публикации по теме:

Конспект досуга для детей 2–3 лет и их родителей «Веселимся вместе с мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» Конспект досуга для детей и их родителей (возраст детей.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зайка в гостях у детей» Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: «Зайка в гостях у детей»Цель: обеспечить формирование у детей представлений о свойствах.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приобщение детей к русскому музыкальному и народному творчеству» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приобщение детей к русскому музыкальному и народному творчеству» Цель: воспитывать у детей.

Конспект НОД для детей старшей группы «День рождения Бабы Яги» (социально-коммуникативное развитие детей) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБОЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» Конспект Непосредственной.

Конспект занятия по ознакомлению с объёмными геометрическими фигурами по сказке «Теремок» " В стране геометрических фигур" Цель: дать представление о геометрических телах, познакомить детей с названиями объёмных геометрических.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР Задачи: Воспитательные: обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми; развивать.

Конспект тренинга для детей и родителей подготовительной группы «Учим детей разрешать конфликты» Цель: выработка конструктивных форм поведения, способов реагирования в конфликтах. Задачи: 1. Развитие у детей навыков общения в различных.

Конспект занятий для детей трех лет «Кто пасется на лугу» для закрепления знаний детей о домашних животных Конспект занятий для детей 3-4 лет «Кто пасется на лугу» Цели: Закрепить знания детей о домашних животных Задачи: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Кот Васька в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное». Задачи: Речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ПДД детей 4–5 лет «Зелёный огонёк»
Опубликовано: 11 января 2016 в 23:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ПДД детей 4–5 лет «Зелёный огонёк»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД