оксана пожидаева
Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
Составлено: Пожидаева О. П. воспитатель
Цель: формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе „Путешествие в страну Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседы по теме, экскурсии, чтение худ. литературы по теме, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Сажи наоборот»,
«Светофор»).
Оборудование: дорожные знаки, иллюстрации по теме, макет светофора, ватман, клей, цветная бумага.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед путешествием я предлагаю вам, ребята, выпить водички (дети пьют воду)
(Стук в дверь. «Влетает» Сорока)
Сорока: Я Сорока – Белобока, везде летаю, все знаю. Знаю, что вы собрались в путешествие. Но сначала прочитайте письмо. Оно вам адресовано
(передает письмо воспитателю).
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе- Неумехе. Теперь на наших дорогах происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных знаков? Спасем их от Помехи-Неумехи?
Дети: Да!
Сорока: Но, чтобы отправиться в путь и спасти первый знак, надо отгадать загадку-
Загадка: Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно. Но смотрите что Помеха сделала с автобусом! (показывает части картинки)
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу – восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он означает?
(показ знака «Автобусная остановка»)
Сорока: (указывает на стулья, расставленные в виде салона автобуса)
Вот автобус – транспорт, на котором мы отправляемся в путь.
Ребята, а автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирский)
А кого автобусы возят? (людей)
А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)
А кто помнит и может нам рассказать правила поведения в автобусе? (звучат ответы ребят)
Воспитатель: Долго мы были в пути, устали. Я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Дорожная» :
(дети читают стихотворение и выполняют движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава….
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись
Топни правою ногой: раз, два, три,
Покачаем головой: раз, два, три,
Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три.
Воспитатель: Мы продолжаем путешествие, и чтобы спасти следующий знак необходимо быть внимательным и эродированным. Я произношу предложение, а вы добавляете слова «разрешается» или «запрещается»
(игра «Запрещается – разрешается»)
- Идти по тротуару (разрешается)
-Перебегать улицу в неположенном месте (запрещается….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно объяснили и спасли дорожный знак (воспитатель показывает знак)
Сорока: Дорогие ребята, но, чтобы наше путешествие было безопасным на нашей дороге чего-то не хватает.
Дети: Светофора.
Сорока: Заучи закон простой:
Красный свет зажегся –(стой,
Желтый скажет пешеходу: «приготовься к (переходу,
А зеленый впереди
Говорит он всем: «…. (иди)»
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями и спасли жителей страны Дорожных знаков. Теперь в этой стране все будет хорошо. Но чтобы Помеха –Неумеха больше никогда не смогла безобразничать мы с Сорокой предлагаем вам сделать волшебную карту, где расположатся и спасенные вами дорожные знаки.
- Дети проходят к столу с материалами для коллективной аппликации.