Зубайирова Айшат Сайгидовна
Развлечение в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко»
Конспект
Развлечение в средней группе
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Подготовила: воспитатель
Зубайирова Айшат Сайгидовна
Цель:
• Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
• Воспитание безопасного поведения на дорогах.
• Воспитание доброго отношения друг к другу.
Публикация «Развлечение в средней группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развитие речи, наблюдательности, быстроты реакции, движений, внимания, памяти.
Задачи:
• Закреплять знание детей о правилах дорожного движения.
• Закреплять умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора, закрепить представление детей о цвете.
• Воспитывать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
• Вызвать интерес у детей к самостоятельной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу
• Формирование умения работать в коллективе.
Предварительная работа:
Повторение правил дорожного движения, повторение названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения.
Материал:
Дорожные знаки, карточки красного, зеленого, желтого цвета для детей и жюри, флажки для жюри, фуражка и жезл, аудиозапись песни «правила дорожного движения», разрезные картинки для игры «собери знак»
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, мы сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Страну дорожных знаков.
Поднимайтесь, не ленитесь,
В три команды становитесь.
Возьмите по кружочку с подноса и встаньте в команды.
1-я команда - «красные»
2-я команда – «зеленые»
3-я команда – «желтые»
А поможет в путешествии нам, инспектор дорожного движения (воспитатель надевает фуражку и погоны).
Инспектор: Здравствуйте, дети, вы готовы отправиться в путь. Путешествие будет не легким. Для этого мне нужны дружные, всезнающие, сообразительные ребята. Есть у вас такие? А определить, какая из команд окажется самой лучшей, мне поможет жюри. За каждый правильный ответ и выполненное задание, команды получают флажки: команда «красных» - красный флажок, команда «зеленых» - зеленый флажок, команда «желтых» - желтый. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков.
Приветствие команд:
Команда «Красные» :
С вами мы сразимся, но просто не сдадимся!
Команда «Зеленые» :
Будем правила движенья выполнять без возраженья!
Команда «Желтые» :
Не забудьте и про нас, обыграем мы всех вас!
1 конкурс «Разминка» : - выявление сформированности представлений детей о правилах дорожного движения.
Инспектор: Внимание командам! Я буду задавать вопросы, а вы, если знаете ответ, быстро отвечайте.
Вопросы разминки:
1. Где нужно переходить дорогу?
2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
3. Где нельзя играть?
4. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
5. Где должны ходить пешеходы?
6. Где, на проезжей части можно переждать поток машин?
Игра «Это я» - на развитие памяти и внимания.
Инспектор: Вы хорошо справились с задание, а сейчас мы поиграем в игру «Это я!». Я буду задавать вопросы, а вы если согласны со мной, говорите –«Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет, означает: хода нет?
2 конкурс «Загадки» - на развитие логического мышления и речи.
Инспектор: Я буду загадывать загадки. Каждая команда отвечает по очереди. Необходимо обосновать свой ответ (объяснить, почему вы так думаете).
1. Этой зебры на дороге
Я не сколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(пешеходный переход)
2. У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит
О запрете говорит.
(«велосипедное движение запрещено»)
3. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня,
Как зовут меня, друзья?
(светофор)
4. Наш автобус ехал, ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт поджидает.
(Остановка)
5. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает,
Завелась и побежала
Чтоб другая подъезжала.
(заправочная станция)
Игра «К своему цвету – беги» - на развитие наблюдательности, внимание, быстроты реакции.
3 конкурс «Собери знак» - на развитие памяти, мышления.
Инспектор: Конкурс «Собери знак». Это задание на время. Побеждает та команда, которая быстрее соберет разрезанный дорожный знак.
4 конкурс «Дорожные знаки»
Инспектор: Следующий конкурс на знание дорожных знаков, я буду показывать знаки, а вы должны сказать, как они называются (показываю по три знака каждой команде).
Инспектор: Пока жюри подводит итоги, дети читают стихи о ПДД.
1. По полоскам черно-белым,
Человек шагает смело
Знает, там, где он идет,
Пешеходный переход!
2. Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор!
3. Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
4. Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот- разом
Будет третий глаз открыт.
5. Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
Инспектор: молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Теперь вы смело можете ходить с родителями по городу, а мне пора возвращаться. До свидания! До скорой встречи!
По итогам жюри награждение команд.