Татьяна Березуцкая
Путешествие в страну дорожных знаков. Развлечение для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 комбинированного вида.
Путешествие в страну дорожных знаков.
(Развлечение для детей старшей и подготовительной групп).
Воспитатель: Березуцкая Т. В.
с. Красногвардейское, 2015г.
Путешествие в страну дорожных знаков.
Развлечение для детей старшей и подготовительной групп.
Березуцкая Татьяна Викторовна
Публикация «Путешествие в страну дорожных знаков, Развлечение для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитатель
Муниципального казенного
Дошкольного образовательного
учреждения Детский сад №2
комбинированного вида.
с. Красногвардейское
Красногвардейский район
Ставропольский край
ул. Красная № 315/1
телефон 2-41-01
8-905-440-12-33
tatyana.berezutzkaja@yandex.ru
В зал под музыку входят дети, рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает, читает)
«Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде.
Мы попали в плен к «Помехе-Неумехе», и теперь у нас в стране
Происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без
Дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень
трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям
Страны Дорожных знаков?
Дети: Да! Да!
Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся
в путь.
Дети встают, цепляясь друг за друга, идут по кругу и поют:
Песня «Мы едем, едем, едем…»
Входит мальчик на груди дорожный знак (поворот, плачет.
Ведущий: Ребята, кто это?
Мальчик: Я – дорожный знак! Меня заколдовала «Помеха-Неумеха».
Какой я знак вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.
(Передаёт ведущей лист с загадками).
Ведущий читает загадки: Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автомобили)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
Мальчик: Загадки вы отгадали. А теперь, посмотрите, (переворачивает
табличку). Узнаёте меня? Я знак – поворот. Где вы меня можете
встретить?
Дети: На дороге!
Ведущий: Правильно!
Ребё нок: На двух колёсах я качу
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот.
Ведущий: Помните дети, выезжать на проезжую часть улицы, дороги
Разрешено тем, кому больше 14 лет.
А сейчас поиграем в игру: «Кто быстрее соберёт машину».
Игра: «Кто быстрее соберёт машину» (разрезные картинки).
Вбегает Кот.
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук –Кот.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырёх лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущий: А как надо?
Ребё нок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущий: Правильно. А тебе Кот второй вопрос: Как следует себя вести
Если ты вышел из автобуса, и тебе надо перейти на другую
сторону улицы.
Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Ребё нок: Надо подождать, пока автобус отойдёт, внимательно посмотреть
По сторонам дороги и затем переходить по переходу.
Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на
проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мяч можно, ещё как!
Ведущий: А вы ребята согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ребё нок: Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно.
Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущий: Уважаемый Кот, а сейчас посмотри как дети старшей группы
исполнят танец.
Танец «Бибика» (дети старшей гр.)
Ведущий: Ребята, нужно же спасать дорожные знаки, которые заколдовала
«Помеха-неумеха».
Кот: Я открою вам тайну: Я знаю как спасти дорожные знаки. Нужно сказать
Волшебные слова: «Знаки, знаки, отзовитесь, к нам скорее
появитесь!»
Под музыку входят Дорожные знаки. Сказка «В стране дорожных знаков».
(Подготовительная группа).
Ребё нок: 1 Разрешите представиться
Мы юные помощники ГАИ,
Из детсада прибыли,
И всей группой хотим,
Чтоб вы тепло нас приняли.
Ребё нок: 2 Наша цель:
Дети хором: Мы хотим всем доказать,
То, что правила движения
Надо знать всегда на «пять»!
Каждый день их выполнять,
Чтоб в дорожные катастрофы
Никогда не попадать.
Ребёнок. 2 До всех мальчишек и девчонок
Мы – за безопасное движение!
И село своё не подведём!
Звучит фонограмма «Пусть бегут неуклюже» дети поют»
Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар пешеходам, а машинам – дорога.
Это правила все должны знать.
Припев: Если красный – путь опасный,
Если жёлтый – подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
Ребё нок: 3 Правила! Правила! Правила! Правила!
Инспекция безопасности не зря их составила!
Соблюдайте! Учите! Следите! И знайте!
В книгах, по радио, на Интернет сайте!
Много информации полезной и важной
Каждому из вас пригодиться однажды!
Дети:
1. Вот она, азбука, над головой (поднимает знак)
Знаки развешаны над мостовой.
2. Азбуку села помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
3. Знаки бывают разные : белые, синие, красные.
То круглые они и всё нам запрещают (поднимает знак).
4. То треугольные они и нас предупреждают (поднимает знак)
5. Заявляем вам серьёзно, без сомненья,
Чтобы происшествий на дороге избежать
Надо выучить все правила движенья
Основные знаки помнить и уметь читать.
Все: Правила движения изучай с рождения!
Дети:
1. Ой, ребята, мы переборщили, наверное…
2. Ты о чём?
1. О том, что правила движения, изучай с рождения!
2. И что тебе не нравится?
1. С рождения! не рановато ли, зачем детям детство портить? Им бы
сказку, какую или мультик. А тут мы с правилами дорожного
движения.
2. И что ты предлагаешь?
1. Предлагаю взять какую-нибудь сказку и незаметно добавить в неё
как можно больше информации о правилах дорожного движения!
2. Давай!
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Дети:
1. В некотором царстве,
В придорожном государстве,
На одном из перекрёстков
Вышла как-то раз загвоздка:
Все машины встали в ряд
И, не двигаясь, гудят.
(Дети изображают водителей, крутят в руках рули)
2. Что случилось? Что стоите? Проезжайте? Проходите?
3. Знаки словно испарились!
Как сквозь землю провалились!
Непонятно, кто куда!
Вот несчастье! Вот беда!
4. В это время за забором знаки громко спорят хором,
И решают кто главней, на дороге кто важней.
Знак «Главная дорога».
Попрошу меня не трогать!
Я же главная дорога!
Мне дорогу уступите,
Транспорт мой вперёд пустите!
И не ссорьтесь – ка, друзья!
Всех главней, понятно, я!
Знак «Пешеходный переход».
Тормози чуток, подруга!
Ты важна, да я главней:
Я перевожу людей!
Знак «Осторожно: дети!»
Но главнее всех, заметьте,
Это маленькие дети!
За детей в ответе я!
Нет главней меня друзья!
Знак «Движение запрещено»
Отойди-ка ты, дружок,
Погляди на мой кружок
Запрещаю я движенье
Всем-всем-всем без исключенья!
Если встану на пути –
ни проехать, ни пройти!
Знак «Дорожные работы»
Знак «Дорожные работы»
Всем прибавит вам заботы.
Главным сделайте меня!
А не то средь бела дня
Встану я на трассе
И скажу машинам: «Здрасьте!»
Не хотите ли в объезд
Перекрою всем проезд
Обеспечу суматоху
Всем-всем станет плохо.
Знаки «Прочие опасности»
Я в пути встречаюсь редко
Но зато поверьте метко
Если встретите меня
Не пугайтесь как огня.
5. Спорят меж собою знаки
Как бы не дошло до драки.
И вот в этот сложный час
Вдруг до них донёсся глас.
Появляется «Перекрёсток»
Вы совсем с ума сошли!
Вы куда с меня ушли?
Знак «Главная дорога»
Это кто?
«Перекрёсток»
Ваш перекрёсток!
Ваш отец почти что крёстный
Спину мне натёрли шины
В пять рядов стоят машины
Ругань, суматоха, гам
Как не стыдно знаки вам?
Знак «Главная дорога»
Тороплюсь, спешу, бегу,
Всем машинам помогу!
К цели все сейчас поедем
До свидания соседи.
Знак «Пешеходный переход»
Думаю пора назад.
Поспешим скорее, брат
Ждут нас слава и почёт
Ведь укажем переход.
Знак «Дорожные работы»
Поспешим и мы скорее
А не то гляди
Не заметит кто траншею
Или яму впереди.
6. Знаки стали по местам
Стих немедля шум и гам
Зашуршали скоро шины
И наладилось движенье
В тот же миг, без напряженья.
7. Мы вам сказку рассказали
В ней особой нет морали
Ведь любой субъект движенья
Вызывает уважение.
8. Не считай что ты всех круче,
И шофёр и пешеход
Движутся лишь в свой черёд.
9. Коль друг с другом все согласны
То дороги безопасны.
10. Так давайте, друзья, уважать каждый знак
Чтобы вам не попасть на дороге впросак.
Он подскажет, укажет, предупредит!
Все: Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!
Дети исполняют танец «Весёлые знаки».
Ведущий: Осталось спасти Светофор! Как можно попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу.
Появляется Светофор: С виду грозный и серьёзный
Очень важный светофор.
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать.
Различать ты должен ясно,
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными,
Знаете ли сигналы светофора?
Игра «Красный, жёлтый, зелёный». (Красный – тишина, жёлтый – хлопают, зелёный – топают).
Ведущий: Мы рады, очень рады,
Что мы спасли всех вас,
Весёлый танец дружбы
Станцуем мы сейчас.
Танец «Дружба» (исполняют все дети)
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело, спасли от «Помехи –
Неумехи» Дорожные знаки и Светофор. На дороге больше
не будет беспорядка. Светофор и Знаки дорожного движения
- наши надёжные друзья.