Юлия Брылёва
Развлечение по ПДД в средних группах «Путешествие по улицам нашего городка».
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД в средних группах «Путешествие по улицам нашего городка».
Приготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №104» Брылёва Юлия Николаевна.
Задачи:
• Закрепить знания детей о том, что такое тротуар, кого называют пешеходом, что такое проезжая часть, какое движение правостороннее, о светофоре, о его сигнале, о пешеходном переходе (его видах);
• Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать наблюдательность, мышление, воображение;
• Учить детей практически применять имеющиеся знания правил дорожного движения, быть вежливыми пешеходами, водителями и просто людьми;
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, правостороннее движение, автомобиль, водитель, проезжая часть;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Интегрированные задачи:
«Безопасность» :
• Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, правил дорожного движения;
• Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
«Коммуникация» :
• Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.
«Социализация» :
• Развивать игровую деятельность детей;
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы» :
• Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
Предварительная работа:
Беседы: «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте», «Беседа о пешеходном светофоре», рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации» «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений: С. Маршак «Световор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» и др.
Дидактические игры: «Собери светофор», «Кто найдет больше и назовет дорожных знаков».
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улицам нашего дошкольного городка Пчёлкино. Для этого мы должны знать правила, по которым живут его жители.
- А для чего нужны различные правила?
Дети: Чтобы не попасть в беду.
Ведущий: Правильно. А кто знает, в нашей стране, по какой стороне передвигаются люди?
Дети: По правой.
Ведущий: А для чего нужно это правило? Может было бы лучше, если бы люди ходили, где хотели, а автомобили проезжали, где хотели?
Ведущий: Вы правы, это сделано для того, чтобы людям – пешеходам и водителям было комфортно передвигаться, не сталкиваясь друг с другом.
- Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чём идё т речь:
1. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому, что твёрдо знаю –
Правила я выполняю.
Дети: Пешеход.
Ведущий: А ещё отгадаете?
2. Раньше чтенья и письма,
Рисованья, пения,
Всем ребятам надо знать
Азбуку движения!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки,
Это только…
Дети: Тротуар.
Ведущий: Что же такое тротуар?
Дети: Место для движения пешеходов.
Игра «Вежливый пешеход».
Ведущий: На тротуаре нашей улицы Садовой лежат препятствия, кирпичи, упавшие с грузовика, который ехал на стройку. Нужно на двух ногах перепрыгнуть через препятствие, не нарушив правил движения пешеходов по тротуару. По какой стороне вы будете двигаться. Раз, два, три – начали.
Ведущий: Ребята, а мог водитель грузовика везти груз по тротуару?
Дети: Нет. Только по проезжей части.
Ведущий: Видимо они просто отскочили туда при падении.
Ведущий: Правила дорожного движения помогают передвигаться по городу, а ещё что?
Дети: Знаки.
Ведущий: Верно. Отгадайте, о чё м загадка:
3. Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор.
Что же это?.
Дети: Светофор.
Ведущий: Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! – гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд,
Пешеход на переход.
Так ведёт свой разговор
Молчаливый…
Дети: Светофор.
Ведущий: Знаки светофора помогают, как пешеходам, так и водителям транспортных средств. Но, не смотря на то, что загорелся зелёный свет, что необходимо сделать?
Ведущий: Посмотреть влево, а за тем вправо и убедившись, что вас пропускают делать шаг вперёд.
Игра «Мамочки».
Девочки с колясками пересекают проезжую часть по сигналу светофора.
Ведущий: На какой свет вы будите переходить проезжую часть?
Дети: Зелёный с человечком и прекращать - на красный.
Ведущий: Будьте внимательны.
Ведущий: Молодцы, вы внимательные пешеходы.
Ведущий: Послушайте ещё одну загадку. Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это тормоз, это – газ,
Отвезёт он в садик нас.
Дети: Водитель.
Игра «Водители».
Ведущий: - По сигналу «водители» двигайтесь по своей части дороги.
- По какой стороне ездят водители?
- Верно. По правой.
- А что водитель должен сделать на светофоре?
Дети: Остановиться в то время, когда загорелся жёлтый и должен переключиться на красный свет.
Ведущий: Водители готовы. Главное внимание, а не скорость.
Ведущий: Молодцы. А кто знает, что поможет водителям и пешеходам, если сломался светофор?
Дети: Пешеходный переход.
Ведущий: Верно. А как выглядит знак «Пешеходный переход».
Дети: Синий квадратик с человечком, идущим по зебре.
Ведущий: А теперь вместе и «мамочки», и «водители» выполнят свои действия.
Ведущий: Цель этих правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твёрдо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе!
Ведущий: Успехов вам на дорогах. А мне хочется вручить вам медальки.