Мария Муравьёва
Фотоотчёт о квест-игре «Путешествие по городским улицам» по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по ПДД «Путешествие по городским улицам»
Ход квест-игры :
Дети рассаживаются полукругом.
В-ль: - Ребята, сегодня я приготовила для вас очень интересную словесную игру по правилам дорожного движения. Хотите поиграть?
Д: - Мы хотим поиграть.
В-ль: Но для этого вам нужно быть очень внимательными, действовать слаженно и дружно. Я задаю вам вопрос, если вы с ним согласны, то дружно крикнете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы с вопросом не согласны, то дружно топаете ногами. Договорились? Ну, что начнем игру?
Публикация «Фотоотчёт о квест-игре „Путешествие по городским улицам“ по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2018
Дети: начнем игру!
В-ль: 1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
В-ль 2: Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
В-ль 3: чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Дети: дружно топают ногами.
В-ль 4: кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети: дружно топают ногами.
В-ль 5: знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
В-ль 6: Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Дети: Дружно топают ногами
В-ль: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Что вы сейчас вспомнили?
Дети: Мы вспомнили правила поведения на дороге.
В:Ребята,посмотрите,нам в группу пришла посылка,давайте посмотрим,что в ней. От кого же она? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)
Открыли, достали сундучок и флэшку.
В: какой красивый и необычный сундучок, правда ребята? Давайте попробуем его открыть.
Дети: Давайте попробуем.
Пытаемся открыть. Ничего не получается.
В: Не получается, ребята. Как же мы узнаем, что находится внутри? Мы не можем его открыть.
Дети: Может нужно посмотреть, что находится на флэшке?
В: Давайте посмотрим. Давайте присядем на коврик. И посмотрим, что же нам прислали на флэшке
Смотрим запись, на которой видео-рассказ человечка из «Страны Дорожных знаков».
«Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в сундучок. Но для того, чтобы открыть его вам нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание –вы получите ключ. Среди них нужный. Вам придется постараться. Найти задания помогут загадки-подсказки, они в конвертах. До скорых встреч, ребята. Я желаю вам удачи!»
В: Ребята, вы готовы выполнить задания? Чтобы узнать, где находится конверт с первым заданием, послушайте загадку.
У него 4 ножки,
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. Что это, ребята?
Дети: Стол.
В: правильно, ребята. Это стол. И что это значит?
Дети: это значит, что конверт с первым заданием находится на столе.
В: молодцы, ребята. найдите пожалуйста нам первый конверт. Находят конверт.
В: Ну, что ребята, посмотрим, какое задание в первом конверте?
Достаю из конверта пазлы :машины специальных служб.
В: Ребята, здесь картинки. Но похоже какие –то хулиганы разрезали их. Вам надо их сложить и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на две команды,команда девочек и команда мальчиков. Собираем вместе картинки на платформах. Ну что, готовы команды? Тогда, на старт, внимание, начали!
Дети выполняют первое задание.
В : Ой, как интересно! что получилось?
Дети: Машины спец. назначения.
В: Молодцы, ребята. Первое задание выполнено, поэтому берем ключ.
Достаю ключ из конверта.
В: Это первый ключ. Давайте посмотрим, ребята подходит ли этот ключ к сундучку?
Дети: Нет, не подходит.
В: И что же теперь делать?
Дети. Выполнять следующее задание и искать новый конверт.
В: Хорошо, давайте выполнять следующее задание. 2 загадка – подсказка.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не плачет,
Тихо у стены стоит-
Кто устал- присесть велит.
Что это, ребята?
Дети: Стул
В: Правильно, стул. Найдите пожалуйста конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке одного из стульев.)
В: Ребята, вам нужно помочь Незнайке правильно перейти дорогу. Для этого нужно ответить на вопросы полным ответом.
Просматриваем игру и отвечаем на вопросы.
В: Ребята, скажите пожалуйста, игра была для вас сложной? А что вам легче всего далось? А что нового вы узнали из этой игры? (Ответы детей.)
В: Ребята, вы молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Посмотрите в конверте лежит еще один ключ. Давайте попробуем открыть сундучок им. (дети пытаются открыть_
Пробуем открыть шкатулку, ключ не подходит.
В: И снова ключ не подошел. Ребята, я думаю, что вы немного устали. Предлагаю вам немного отдохнуть. Предлагаю Вам немного поиграть в регулировщика.
Ребята выходят и выполняют под стихи воспитателя движения "регулировщика"
В: Здорово, ребята. А сейчас нам нужно продолжить наш поиск ключа. Давайте выполним третье задание. Но для то, чтобы найти третий конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку с цифрой 3.
Послушайте внимательно:
Зимой заклеено оно,
А летом открывается,
Оно заканчивается на «О»,
И так же начинается. Что это, ребята? Как вы думаете?
Ответы детей. (Окно.)
В:. Значит где находится наш конверт с заданием?
Дети: конверт с заданием находится на окне.
В: Несите конверт. Открываем конверт, читаем задание.
В: Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Едем по дорогам города». Поиграем?
Дети: Поиграем.
В: Но прежде чем мы начнем игру, послушайте пожалуйста задание. Вам нужно будет пройти полосу препятствий: проехать каждому по своей дороге,не нарушая правил дорожного движения и останавливаться перед "зеброй". Ну, что, ребята, вы готовы?
Дети: Мы готовы.
В: Ну тогда, на старт, внимание, поехали!
В: Ребята, скажите вы соблюдали правила дорожного движения? Никакого правила не нарушили? (Ответы детей.)
Хорошо, вы справились и с этой интересной задачкой. В конверте лежит ключ. Давайте попробуем открыть сундучок.
Пытаемся открыть,ничего не получается.
В: Ну, что же делать, ребята? Ни один ключ не подходит.
Дети: нужно искать следующий ключ.
В: Ну тогда слушайте загадку.
Они ходят, но стоят
Все о времени твердят.
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять?
Что это?
Дети: часы.
В: Верно, это часы. Значит наш конверт с цифрой 4 находится рядом с чем? (Конверт находится рядом с часами.) Кто же пойдет за конвертом с заданием?
Открываем конверт, читаем задание.
В: И снова игра. Эта игра называется «Расскажи про дорожный знак». Сейчас вы выберете себе со стола любой дорожный знак и расскажете,что он обозначает. Только повторяться не нужно. Ну, что, ребята, вы готовы?
Дети: Мы готовы
В: Тогда, начинаем!
В: вот у нас уже и четвертый ключ. Давайте откроем уже наш сундучок. Ой, ребята и этот ключ не подошел… Будем искать дальше. Слушайте загадку.
Встало с краю улицы в черном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. Что это?
( Ответы детей: Светофор.)
В: Значит, следующий конверт с цифрой 5 находится? (За светофором.) Принесите пожалуйста конверт. Спасибо, ребята. (Приносят конверт.)
В: Ребята, а скажите мне пожалуйста, для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.
В: А какие светофоры бывают?
Дети: Светофоры бывают пешеходные и автомобильные.
В: Молодцы, ребята. Послушайте следующее задание. Вам нужно разделиться на три команды (по два человека). Каждой команде будет дана картина, где будут пропущены знаки дорожного движения. На ваших столах лежат вырезанные знаки дорожного движения. Вам нужно правильно подобрать нужный знак для вашей картины. Вам понятно условие задания? Готовы? Начинаем.
Дети выполняют задание.
В: Справились ли вы, ребята, с заданием? А теперь давайте каждая команда нам расскажет, какая картина была у них, каких знаков не хватало на картине, и что означают эти знаки?
Команды показывают и рассказывают о своей картине
В: Посмотрите, нет ли у кого ошибок. Все ли команды правильно расставили знаки?
(Ответы детей.)
В: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Давайте попытаемся открыть этим ключом.
Пробуем открыть. Ключ подходит.
В: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец то мы открыли сундучок. А вот и подарок, который для вас приготовил человечек (игра по ПДД).
В: Какие вы молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения.