Татьяна Живодерова
Развлечение по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
"Познание"(формирование целостной картины мира,
"Безопасность","Коммуникация", "Социализация"
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать в соответствии с правилами.
Публикация «Развлечение по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• развивающие : формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий).
ВОСПИТАТЕЛЬ (на экране слайд №1)
Ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну СВЕТОФОРИЮ! Хотите, отправится в СВЕТОФОРИЮ?Но наша сказочная страна находиться очень далеко, и добираться нам придется на разных транспортах. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта (слайд №2на экране высвечивается картинка с видами транспорта)
На каком же транспорте мы поедим? (ответы детей)
Ну тогда в путь?
Вот мотор включился! (вращение рук согнутых в локтях перед грудью)
Пропеллер закрутился: ж-ж-ж!
К облакам поднялись. (руки на поясе, поочередно сгибание ног согнутых в коленях)
Шасси убрались.
Вот лес, мы тут (руки в стороны изобразить самолет)
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок, летим, дружок! (развести руки над головой в стороны изображая раскрытие парашюта)
Парашюты все раскрылись
Дети мягко приземлились. (плавное приседание)
Вот мы и прибыли в аэропорт сказочной страны. Давайте осмотримся, что то не ктонас не встречает. Выходит сказочный герой.
Г:-Здравствуйте, ребята! А куда это вы едете?
Д: В страну Светофорию.
Г: прежде чем вам продолжить путь, давайтеc вами поиграем! Где же нам поиграть? А давайте на дороге, там много места?
ДЕТИ: возражают и не хотят идти на дорогу, дети объясняют, что на дороге играть нельзя.
Г:А где же можно тогда играть?
ДЕТИ: можно играть в парке, спортивных площадках, на участках в дет. садах.
Г:Ну ладно на дороге мы играть не будем. (Дети встают в круг)
Игра «ДА ИЛИ НЕТ?».Я буду кидать каждому из вас по очереди мяч и задавать вопрос а вы отвечать на него только да или нет и кидать мне мяч обратно, договорились?
-Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения?
ДЕТИ:да
-Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?
ДЕТИ:нет
-Ну а зеленый свет горит, что нам тогда он говорит?
ДЕТИ:да
-Сел я в автобус, не взяв билет, так поступать полагается?
ДЕТИ: Нет
-Старушка,преклонные очень года, ты место уступишь старушке?
ДЕТИ:да
-У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
ДЕТИ: нет
-Люди ждут автобуса на остановке?
ДЕТИ:да
-Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
ДЕТИ:нет
-Переходить всегда дорогу нужно по пешеходу?
ДЕТИ:да
-Не надо на улице спокойно шагать, когда можно по ней в припрыжку бежать?
ДЕТИ:нет
В-М: Молодцы, вижу вы знаете правила. Проезжайте дальше
Ребята нас очень много, скажите а в машину можем все сразу поместиться? А в автобус? (ответы детей) Дальше в сказочную страну Светофорию мы отправимся на автобусе!
(играет музыка,дети парами заходят в автобус, садятся и едем)
В-М: А кто мне скажем, мы можем просто остановиться на дороге? А почему? Правильно, для этого есть специально отведенное место автобусная остановка, которая обозначается знаком.
В:пока мы будем ехать в СВЕТОФОРИЮ,расскажите мне правила поведения в общественном транспорте.
ДЕТИ:когда едешь нельзя трогать двери рукаминельзя отвлекать водителя разговорами, нельзя высовываться из окна, нельзя громко разговаривать в автобусе это может мешать пассажирам.
В-М:молодцы вы хорошие пассажиры,умеете себя вести в транспорте. усвоили эти правила? Да?Кажется, мы подъезжаем. Ребята смотрите а ворота то закрыты, чтобы попасть в страну СВЕТОФОРИЮ, нам нужно выполнять задание.
Г: Вам нужно отгадать загадки, и найти нужный знак
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).
Молодцы вы с правились с этим заданием, Смотрите ребята ворота открываются.
В: ребята про кого это стихотворение
Пассажиры, торопитесь
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер.
Смотрит он на (светофор (Появляется СВЕТОФОР СВЕТОФОРОВИЧ)
Светофор: Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою.
Чтоб вы без страха перешли,
Сигналы подаю.
Упражнение «Светофор»
Светит красный светофор: Стоят на месте.
Нет проезда - стой шофер!
Светит желтый - значит жди, Выполняют полуприседания
Свет зеленый впереди.
Вот зеленый светофор - Двигаются по кругу
Поезжай вперед, шофер! Топающим шагом.
Стук-стук-стук, день-день-день
Так мы ездим целый день.
А теперь ребята я хочу с вами поиграть в интересную игру.
Музыкально-подвижная игра «Найди свой цвет» (кружки по цветам светофора)
Молодцы! Все вы правильно сделали, и я уверен, что правила дорожного движения вы знаете хорошо. Но сейчас я проверю ваши умения в рисовании. Вот перекресток, попробуйте превратить его в настоящую улицу города. А как вы думаете, что нужно добавить? (дома, машины, пешеходный переход). Правильно! приступайте к работе». Дети самостоятельно работают.
Какие красивые рисунки получились, И на память что вы побывали в сказочной стране я хочу подарить вам вот такие медальки. (вручают медальки) Ну а мне пора возвращаться в обратно. До свидания!
В: давайте с вами повторим то, что мы сегодня узнали, чему научились.
ДЕТИ: ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ НАУКА ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ
И ДОЛЖНЫ ИХ СОБЛЮДАТЬ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.
ВЫ НА ЗНАКИ ПОСМОТРИТЕ, И СПАСИБО ИМ СКАЖИТЕ
ИЗУЧАЙТЕ,УВАЖАЙТЕ НА ДОРОГЕ НЕ ЗЕВАЙТЕ
ПЛОЩАДЕЙ И УЛИЦ В ГОРОДЕ МНОГО
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ СОБЛЮДАЙТЕ СТРОГО
И НЕ ЗРЯ НА СВЕТОФОРЕ ЗАЖИГАЮТСЯ ОГНИ
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЁНЫЙ
НАМ ПОМОЧЬ ХОТЯТ ОНИ
ИЗУЧАЙТЕ!ИЗУЧАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ
И ВСЕГДА ИХ СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.
Воспитатель: «Молодцы! Со всеми заданиями вы справились быстро и правильно. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения на 5. Но нам пора возвращаться в детский сад.