МААМ-картинки

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!»

Наталья Туманова
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас;

- развивать силу ловкости, умение действовать сообща;

- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

Публикация «Развлечение по ПДД в подготовительной группе „Осторожно, пешеход!“» размещена в разделах

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа:

- беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой зебре и дорожном знаке», «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материалы. 2 светофора красного, зеленого и желтого цвета, набор дорожных знаков, аудиозаписи с музыкой, презентация, 2 стоечки, 2 тоннеля, 2 больших обруча.

Ход развлечения.

Вед:

Здравствуйте, уважаемые гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города Верхняя Пышма. Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улицах города - процесс непростой и длительный! Сегодня ребенок идет вместе с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но применять эти знания на практике.

Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Вед: Сегодня мы проведем с детьми подготовительных групп конкурс «Осторожно, Пешеход и все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.

И так приглашаем наших участников (все дети под музыку заходят в зал и встают полукругом).

Сегодня в конкурсе участвуют 2 команды.

Поприветствуем команду «Светофорик». (Представление команды, девиз, капитан)

Поприветствуем команду «Зебра». (Представление команды, девиз, капитан)

Вед: Дети, а сейчас я приглашаю вас занять свои места.

Игру оценивает жюри. Председатель жюри: Члены жюри:

И так, наша игра начинается. Первый конкурс «Разминка»

1 конкурс «Разминка»

Команды по очереди отгадывают кроссворд. За каждый правильный ответ 1 балл.

(Презентация кроссворд).

Вед: Молодцы, команды! Пока жюри подсчитывает баллы 1 конкурса, команда «Сфетофорик» исполнит песню «О ПДД».

Вед: Слово жюри. Подводим итоги 1 конкурса.

Ребенок:

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти,

Будь внимателен в пути!

(Презентация Дорожные знаки).

2 конкурс «Выбери нужный знак».

Вед:

Капитаны подойдите и получите задание. Вы должны выбрать знаки и объяснить их значения. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Пока жюри оценивает 2 конкурс, проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья…».

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Слово жюри подводим итоги 2 конкурса.

Ребенок:

Загорелся красный цвет-

Стой и жди – дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход!

Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут эти яркие цвета!

(Презентация светофор).

Вед: На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!

Перед Вами - все цвета, им представиться пора!

А сейчас посоревнуемся. Какая команда первой правильно соберет светофор.

3 конкурс. Игра «СОБЕРИ СВЕТОФОР».

По команде ведущего дети собирают светофор. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.

Пока жюри оценивает 3 конкурс, проводится словесная игра «Светофор»

Слово жюри подводим итоги 3 конкурса.

Вед: Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …. Переход!

Вед:

Сейчас вопросы для наших гостей.

1. Как правильно переходить улицу? (Пешеход)

2. Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный)

3. Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)

4. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)

5. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

(Просмотр презентации с фотографиями).

На протяжении длительного времени в нашем детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.

В группах созданы центры безопасности.

С детьми проводятся целевые прогулки и экскурсии по городу, которые помогают закрепить навыки безопасного поведения на дороге практически.

Дети знают названия улиц, по которым они идут в детский сад и домой, знают, в каком месте их может поджидать опасность, где правильнее перейти дорогу.

Регулярно проводятся занятия, беседы, различные игры, после чего дети отражают ПДД в своих рисунках и поделках.

Мы разъясняем дошкольникам, как важно не только знать, но и следовать правилам дорожного движения им, как будущим школьникам. Скоро они самостоятельно, без родителей будут ходить по улицам города в школу.

4 конкурс. Эстафета «Подземный переход».

Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Пока жюри оценивает 4 конкурс, проводится словесная игра «Разрешается-запрещается» :

Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом :.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Слово жюри подводим итоги 4 конкурса.

Вед: Ребята, какой вид транспорта вы знаете? Ответы детей.

Вед: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай.

5 конкурс. Эстафета «Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Пока жюри оценивает итоги, дети команды «Зебра» исполнят частушки о правилах дорожного движения.

Правила дорожные

Все ребята знают.

Пусть они нас каждый раз

С вами выручают.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь.

На площадке ты играй

На дороге не мешай!

Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть подземный переход!

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Вед: Вот наши соревнования и подошли к концу.

Спасибо вам за ответы, за задор,

За звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивший успех.

Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.

Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.

Пусть наши дети будут живы, здоровы, счастливы!

Вед: Просим жюри подвести итог игры и объявить победителя.

Слово предоставляется председателю жюри -

Награждение.

Вед: На этом дорогие юные пешеходы, будущие первоклассники, родители, гости и просто зрители мы заканчиваем нашу игру.

Публикации по теме:

Детско-родительское развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!» .

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Осторожно — электрические приборы» «Осторожно – электрические приборы» Программные задачи: 1. Расширить представления детей о правилах безопасности и познакомить со знаком.

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе «Осторожно, улица!» Цель: предостеречь от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности;.

Открытое занятие в средней группе «Лучший пешеход» ТЕМА: Лучший пешеход. ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и умение применять полученные знания в играх. Содержание:.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Цель: - Закрепление знаний детей о пожарной.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Осторожно, огонь!» .

КВН по ПДД «Юный пешеход» для детей подготовительной группы Составила Чернятина Раиса Петровна МДОУ №11 «Радуга» г. Георгиевск Цель: Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного.

Педагогический проект в средней группе «Осторожно, огонь!» Информационная карта проекта: 1. Возрастная группа: средняя группа; 2. Полное название проекта: «Осторожно огонь!»; 3. Автор проекта: воспитатель.

Развлечение по ПДД «Веселый пешеход»Развлечение по ПДД «Веселый пешеход» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» г. Балаково Саратовской области «ВЕСЕЛЫЙ ПЕШЕХОД».

Развлечение «Осторожно, улица» вторая младшая группа. Цели: Расширять ориентацию в окружающем пространстве. Знакомить с понятиями «улица», «дорога» с работой светофора и водителя. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 15:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Туманова (УИ 100019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД