ирина федорова
Развлечение по ПДД в младшей группе «Светофор для лесных зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
зЗадачи:
Закрепить знания о значении сигналов светофора, знаки «Осторожно дети» и «Пешеходный переход» .Воспитывать желание познавать правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Предыдущая работа : Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы. Настольные игры «Почини светофор», «Собери машину», мп\и «Красный, желтый, зеленый». «Цветные автомобили»
Публикация «Развлечение по ПДД в младшей группе „Светофор для лесных зверят“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Декорации: дерево, домик для Красной Шапочки, елки для Елочки, облако для Солнышка. Столы, а них карточки-светофоры,светофор - образец для проверки правильности задания, презентация со стихами, цветные рули.
Ход
Дети идут под музыку через пешеходный переход и останавливаются на ковре
Ведущий Светофор :
Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости я очень рад
Есть ребята у меня
Три заветные огня: красный, жёлтый и зелёный.
А, вы, ребята, знаете, что обозначают эти огоньки?
Ответы детей.
Ребё нок:
Зажигаешь красный свет
Значит нам дороги нет!
Желтый вспыхнул вслед за ним-
Постоим, повременим!
А зелёный свет иди
Путь свободен впереди.
Ведущий Светофор :
Ребята, а знаете ли вы, где устанавливают светофоры и зачем? Светофоры были изобретены для того, чтобы регулировать безопасность движения на улицах.
Ведущий:
Какие правила нужно выполнять на улице во время прогулки? (не вы бегать на дорогу, не играть в мяч). А где можно играть?
Слайды
Послушайте, что приключилось со зверями, которые не выполняли правила.
1. Кот катался без заботы
Не глядел на красный свет
Налетел на Бегемота
Поломал велосипед
2. На мостовой автомобили
Лисёнка чуть не задавили
На мостовую нипочём
Не надо бегать за мячом
3. Входит зайка чуть живой
- Где скакал?
-На мостовой!
Не послушал зайка папу
Оторвали Зайке лапу.
4. Говорит кондуктор Мишка:
Отцепитесь вы, Мартышки!
Не висите на подножке,
Берегите ножки.
Звучит музыка, приходит Зебрик.
Зебрик :Помогите, помогите! В лесу сломался Светофор, у него погасли все огни. Столько аварий случилось…Показывает светофор без огоньков.
Вед Светофор : Не печалься мы поможем тебе. Ребята, поможем зверятам починить светофор. ?
А чтобы поднять настроение, приглашаем тебя, Зебрик, на танец.
Танец Зебрика (муз. Волшебники двора «Зебрик»)
Ведущий: Каких красок не хватает светофору? Кто нам может дать желтую краску? Кто красную? Кто зелёную?
Ведущий: Ну что же в путь? (Дети под музыку «Бибика» отправляются в путь)
1. Приехали к домику. выходит Красная Шапочка
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Что привело вас к моему домику?
Светофор : Здравствуй, Красная Шапочка. Мы ищем краски для светофора. Дай нам, пожалуйста, немного красной краски.
Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите мне найти среди светофоров те, которые неправильные. На столе стоят подносы с о светофорами дети выбирают и показывают правильный.
Игра «Найди правильный светофор»
Красная Шапочка: Молодцы, ребята. Вот вам красная краска (протягивает красный кружок). Ребенок закрепляет его на макете светофора. Приглашают Красную Шапочку с собой.
2. Звучит музыка, дети едут в лес к Солнышку.
Звучит музыка, выходит Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть.
Дети: Здравствуй, Солнышко! Помоги нам! Дай нам немного жёлтой краски для Светофора.
Солнышко: С радостью помогу. Но вы должны будете выполнить моё задание, рассказать, что обозначают эти дорожные знаки.
Показывает знаки «Осторожно дети», «Пешеходный переход».
Солнышко: Молодцы, ребята. Вот вам жёлтая краска (протягивает жёлтый кружок). Дети закрепляют его на светофоре.
Продолжим путь. Дети «едут».
3. Звучит музыка, появляется Ёлочка.
Ё лочка: Здравствуйте, ребята. Что привело вас ко мне в лес?
Дети: Добрый день, Ёлочка. Мы ищем краски для светофора. Дай нам немного зелёной краски.
Ё лочка: Конечно, дам. Но сначала поиграйте со мной. Игра «Цветные автомобили»
Детям раздаются цветные рули: красный, желтый, зеленый
Игра «Цветные автомобили»
Дети сидят на стульчиках. Они «автомобили» Каждому из играющих выдаётся цветной руль (красный, жёлтый или зелёный) воспитатель стоит лицом к детям. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок красного цвета, едут машины только красного цвета, поднимает жёлтый флажок, едут машины желтого цвета, также с зелёным цветом. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются в свой «гараж»
Ё лочка: Молодцы, ребята. Вот вам зелёная краска (протягивает зелёный кружок). Ведущий закрепляет его на светофоре.
Светофор : Дорогой Зебрик, отнести этот светофор зверятам.
Зебрик: спасибо вам, ребята!
Зебрик, берёт светофор и уходит
Светофор : Ребята! Давайте поиграем в игру
«Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.
- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)
- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)
- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)
- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)
Ведущий: ребята вам понравилось у меня в гостях? Кому мы помогли? большое спасибо что приходили.
Обращается в зал
А Вы ребята, соблюдаете правила поведения на улице? На дороге?
Ребенок:
Пешеходы и водители.
Ребятишки и родители.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья
и запомнить без сомнения
как таблицу умножения
Как законы уважения.
Берегите ребенка! позаботьтесь о его безопасности!
Уходят под музыку.