Татьяна Попроцкая
Развлечение по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ПО ПДД
Описание материала: Предлагаю вам конспект развлечения для детей младшей и средней групп (3-5 лет) по правилам дорожного движения «Волчонок» в гостях у ребят».
Данный материал будет полезен воспитателям младшей и средней группам. Это конспект развлечения познавательного характера, направленного на формирование у детей представления о правилах поведения на проезжей части, на закрепление знания детей о работе светофора.
Публикация «Развлечение по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Конспект развлечения в средней группе по правилам дорожного движения на тему: «Волчонок» в гостях у ребят»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи:
- формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами: «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»;
- воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макет светофора, 2 желтых, 2 красных, 2 зеленых круга, наглядные дорожные знаки, белые полоски зебры, иллюстрации по теме.
Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, сюрпризный момент, подведение итогов.
Оформление: оформить и украсить зал дорожными знаками.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В. : Ребята, мы сегодня отправляемся на улицу большого города, где мелькают автомобили и пешеходы. Раз, два, три пошли (дети входят в зал друг за другом, маршируют, затем выполняют физические упражнения за воспитателем). Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Стук в дверь.
В. : К нам гости? Кто же это?
Волк. : Здравствуйте, ребята!
Д. : Здравствуй, Волчонок!
Волк. : «Идя в ваш детский сад,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»
В. : Ребята, поможем Волчонку!
Д. : Да!
В. : Конечно, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
В. : Ребята, отгадайте загадку:
«Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?»
Д. : Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)
В. : Волчонок, расскажи нам, для чего нужен светофор?
Ч. : Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
В. : Ребята, правильно ли говорит Волчонок?
Д. : Нет.
В. : Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Д. : Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
В. : Волчонок, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Волк. : Забыл.
В. : АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Д. : Зелёный.
В. : Волчонок, перейти дорогу очень непросто, но у нас есть помощник регулировщик движения – это светофор!
Игра «Светофор»
Когда я говорю красный свет - руки прижимаем вдоль туловища, желтый - руки согнуты в локтях, зеленый – маршируем по залу. Ваша задача выполнять те команды, которые я покажу, а не скажу. Будьте очень внимательны.
В. : Волчонок, мы тебя познакомили с правилами светофора.
Волк. : Да, да, да! Теперь я знаю! Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!
В. : А теперь мы соберем светофор сами.
Волк: Ой, а как это сделать!
Игра «Настоящий светофор»
Дети телятся на две команды, по сигналу бегут всей командой и собирают светофор в правильном порядке (к., ж., з.).
В. : Светофор у нас есть, но нам не хватает дорожки, по которой можно переходить дорогу. Волчонок, ты знаешь, где можно переходить дорогу?
Волк: Нет! Не знаю.
В. : Ребята, а вы знаете, как она называется?
Дети: «Пешеходный переход»
Эстафета «Пешеходный переход»
Дети остаются командами в колонне. В первом забеге дети выкладывают пешеходный переход (из белых полосок, передавая эстафету касанием руки. Во втором забеге дети собирают пешеходный переход, передают эстафету касанием руки. По окончанию игры ведущий поднимает руку.
Волк: Ух, ты! Вот это да, как интересно! Теперь я знаю, где и как можно перейти дорогу.
В. : Волчонок, а дорогу можно переходить не только по земле, но и под ней.
Волк: Это как?
В. : В больших городах есть подземные туннели (показываем картинку с изображением туннеля).
Волк: Я не знал, что мы можем ходить поз землей.
В. : Можем, и этот проход называется, «подземный переход».
Волк: Покажите мне, пожалуйста!
В. : Ребята, покажем!
Дети: Да!
Игровое упражнение «Туннель»
Дети поточным способом проходят в туннель.
В. : Волчонок, мы научили тебя правилам дорожного движения?
Волк: Да, теперь я все знаю и больше нарушать правила не буду! Большое спасибо, ребята! Да, совсем забыл, я же корзину с угощением вам принес! (Угощает детей)
Дети: Спасибо! Приходи к нам в гости еще! До свидания!
Волк: До свидания, друзья! (уходит)