Марина Голишникова
Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию».
Средняя группа.
Воспитатель: Голишникова Марина Владимировна.
Программные задачи:
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; дорожном знаке “пешеходный переход”.
- Создать атмосферу заинтересованности и включенности детей.
- Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Поупражнять в различных видах ходьбы, бега, подлезания под дугой, прыжках через веревки.
Публикация «Развлечение по ПДД „Путешествие в страну Светофорию“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать ловкость, силу, быстроту в играх.
Образовательные области: Безопасность, Здоровье, Физическая культура, Музыка, Художественное слово, Коммуникация, Познание.
Материал: письмо; кассета с аудиозаписью; круги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый; светофор : медальки с нарисованными светофорчиками (на каждого ребенка); аудиозапись “Танец маленьких утят”.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здраствуйте!
Воспитатель: Дети, какой сегодня чудесный день! Давайте будем добры, ласковы, приветливы. Глубоко вдохнем, выдохнем, забудем вчерашние обиды. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного.
(Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо).
Воспитатель: Ой, от кого же это письмо? Да это не простое письмо, а звуковое.
“Дорогие дети! В стране Светофория пропал светофор! На улицах сплошной беспорядок! Помогите! Скорей!”
Воспитатель: Что же делать? Нужно помочь Светофорику. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Мы в путь отправимся сейчас.
Друг за другом становитесь
Спинки ровненько держите.
Ничего не говорите,
Только правильно дышите.
Зашагали наши ножки (Обычная ходьба)
Дружно, ровно по дорожке.
На носочках мы пойдем, (Ходьба на носках и пятках).
А теперь на пятках.
Посмотрите все на нас
Как идут ребятки!
Не спешите, дети, тише, (Ходьба с высоким подниманием колен)
Поднимайте ноги выше:
Здесь кругом пенечки,
Корешки и кочки.
Тот, кто ноги поднимал, -
Не споткнулся, не упал.
Как лисички мы пойдем (Ходьба как “лисички”).
Хвостиком помашем.
Притаились под кустом (Присесть).
Побежали все кругом. (Бег).
Вот как быстро мы бежали! (Ходьба с восстановлением дыхания).
И нисколько не устали
Носиком сейчас вдохните, (Выдыхаем воздух ртом).
И дыханье задержите “Пах” мы говорим потом.
И все дальше мы идем,
И совсем не устаем.
Чтобы дальше нам пройти, (Подлезание под дугой)
Здесь придется проползти.
Мимо кустиков пойдем, (Ходьба змейкой)
Не заденем, не помнем.
Через болото вьется дорожка, (Прыжки через веревки)
С кочки на кочку прыгают ножки.
Чтобы светофор найти, (Ходьба по скамейке)
Надо мостик перейти.
Воспитатель: Вот мы и пришли, давайте немножко отдохнем, (садятся на коврики).
Раздается плач.
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет (заходит мальчик старшей группы с дорожным знаком на груди, он перевернут).
Воспитатель: Здравствуй! Ты кто? Почему плачешь?
Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовали!
Воспитатель: Какой ты дорожный знак?
Дорожный знак: Не знаю!
Воспитатель: Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!
Дорожный знак: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить, отгадайте загадку: С двух сторон дороги,
Стройный и красивый,
Вырос треугольник
С зеброй в середине.
Где машины движутся
Так, что не пройти,
Людям помогаю я
Дорогу перейти.
Дети: Пешеходный переход.
Дорожный знак: Вспомнил, вспомнил. Меня зовут “пешеходный переход”. Спасибо вам, ребята! Через улицу дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Шествуй там, где переход.
Дорожный знак (переворачивает планшет) : Я вижу, вы знаете правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, а давайте встанем и поиграем в игру “Запрещается, разрешается”. Я буду спрашивать, а вы отвечать. Идти толпой по тротуару…
Дети: Запрещается.
Воспитатель: Перебегать улицу перед близко идущим транспортом.
Дети: Запрещается.
Воспитатель: Уважать правила движения.
Дети: Разрешается.
Воспитатель: Выбегать на проезжую часть.
Дети: Запрещается.
Воспитатель: Переходить улицу на красный свет.
Дети: Запрещается.
Воспитатель: Переходить улицу на зеленый свет.
Дети: Разрешается.
Воспитатель: Дорожный знак, а мы еще и песню знаем, вот послушай.
Дети поют песню “Запрещается, разрешается”.
Дорожный знак: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания. Счастливого пути! (уходит).
Воспитатель: Интересно, кто же это напроказничал?
Входит злая волшебница.
Волшебница: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядок! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Ой, а вы кто?
Волшебница: Я – великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.
Воспитатель: А мы знаем правила дорожного движения. Верно, ребята?
Дети: Да.
Волшебница: Правила вы знаете? А я сейчас проверю.
Вот зажегся красный -
Двигайся прекрасно!
Дети: Неправильно. На красный свет переходить нельзя.
Волшебница:
Вот и желтый свет горит -
Проходите, путь открыт!
Дети: Нет, на желтый свет надо только приготовиться.
Волшебница:
Вот зеленый яркий свет -
Подождите, ходу нет!
Дети: А на зеленый свет надо переходить дорогу.
Воспитатель: Ну, как, убедилась, что дети знают все, и тебе не удалось нас запутать?
Волшебница: Что ж, я не смогла вас обмануть.
Воспитатель: Так это твоих рук дело?
Волшебница: Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Как тебе не стыдно! Сколько бед ты причинила, мы этого не допустим!
Волшебница: Ой, не смешите!
Воспитатель: Немедленно верни светофор!
Волшебница: Как бы, не так! Зачем вам светофор, вы же все равно не умеете переходить дорогу.
Воспитатель: Вот и неправда! Дети, расскажите, что вы знаете про светофор.
1-й ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок:
Красный свет вам скажет “нет!”,
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит,
“Проходите” – говорит.
3-й ребенок:
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир.
4-й ребенок:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Воспитатель: Ну, что, вернешь нам светофор?
Волшебница: Так и быть! Ваша взяла. Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а, наоборот, буду помогать водителям и пешеходам.
Воспитатель: Поверим ей, дети?
Дети: Да, поверим! (Волшебница уходит).
Входит светофор.
Светофор : Здравствуйте, ребята!
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Спасибо вам, ребята, за помощь!
А сейчас я проверю, как внимательно вы следите за моими сигналами.
Игра “Будь внимательным” (зеленый—маршируют, желтый — хлопают, красный — приседают).
Светофор : Молодцы, вы были очень внимательны, точно выполняли мои указания. За то, что вы спасли Светофорию, я хочу вручить вам медали Воспитатель: Раз так все хорошо закончилось, давайте веселиться и танцевать (танец “маленьких утят”).
Светофор прощается и уходит.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад (строятся друг за другом и под песню “Вместе весело шагать” уходят из зала).
-