Наташа Бубнова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
(старшая группа)
Тема: «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части, перекрестке.
Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).
Оборудование: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы, дорожные знаки, пешеходный переход, красные и зеленые круги, светофор, музыкальный диск.
Предварительная работа:
- дети вместе с родителями наблюдают, как светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах города;
- игры на участке детского сада, на специальной площадке;
- просмотр видеофильма «Улицы города»;
- сюжетно-ролевая игра «Улица»;
- обсуждение игровых ситуаций «Как правильно переходить дорогу», «Наиболее безопасный путь в детский сад» и т. д.
Ход:
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома для своих родителей, вы дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами. На улице все и взрослые, и пожилые, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Эти правила дорожного движения нам знакомы, мы изучали их в группе, играли в дидактические игры, а сейчас давайте их вспомним.
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть дороги.
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Идти по тротуару нужно только по правой стороне? Где пассажиры ждут свой транспорт?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Как выглядит знак, обозначающий остановку?
Дети: Это указательный знак в синем прямоугольнике.
Воспитатель: Переходить дорогу можно только в определенном месте? Кто поможет нам перейти дорогу?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, как светофор помогает пешеходам?
Дети: Надо переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
Воспитатель: Почему в то время, когда пешеходы переходят улицу транспорт стоит?
Дети: Потому, что для транспорта в это время горит красный сигнал светофора, а это значит «Стой».
Физминутка: игра «Светофор».
Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга поднимает по очереди карточки: круги красного, желтого, зеленого цветов. Воспитатель поднимает карточку с красным сигналом – дети перестают передвигаться, желтого цвета – дети приостанавливают движения, зеленого цвета – двигаются по кругу.
Во время передвижения звучит музыка. Когда дети останавливаются – музыка прекращается.
Воспитатель: Показывает иллюстрацию с изображением улицы и знаком «Пешеходный переход».
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, как вы определили, где можно переходить улицу?
Дети: Здесь стоит знак «Пешеходный переход». А еще здесь через всю улицу начерчены широкие белые полосы («зебра»).
Воспитатель: Ребята, а белые они потому, что хорошо видны издалека и пешеходам и водителям. Обратите внимание, что по обе стороны улицы стоят два светофора, которые дают нам команды: «стой», «приготовиться», «иди». Эта улица очень широкая, иногда пешеходы не успевают ее перейти. Для этого на середине улицы есть «островок безопасности», нужно на нем переждать.
Полпути прошел и стой, указанье ясное,
И отмечено чертой место безопасное.
Дети: А как загорится зеленый свет, можно продолжит свой путь.
Воспитатель: Если улица имеет двустороннее движение, мы, даже если стоит знак «Пешеходный переход», прежде чем начать сое движение должны посмотреть сначала налево и убедиться, что транспорт остановился. Дойдя до середины, нужно посмотреть направо и если еще горит зеленый свет – двигаться дальше. Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу вы можете только со взрослыми.
Итог занятия.
А сейчас, я предлагаю вам нарисовать картину на тему «Я и улица моя».