Антонина Владимировна
Сценарий игровой программы «Путешествие в страну «Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игровой программы
«Путешествие в страну «Светофорию»
Задачи: - закреплять у детей знания правил дорожного движения, назначении дорожных знаков;
- прививать детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Категория: дети старшей группы.
Оборудование: фортепиано, ноутбук.
Реквизит: домик светофор, дорожные знаки, велосипед, машина.
Оформление. Праздничное оформление
Действующие лица: Медведь, Зайка, Кот Леопольд, Дорожные знаки, Волк, Светофор, Цветные человечки.
Публикация «Сценарий игровой программы „Путешествие в страну „Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
(Звучит музыка- «Этот мир состоит из пешеходов» Появляется Медведь в форме инспектора дорожного движения.)
Медведь: Приветствую вас, ребята. Здесь в лесу проходит дорога. А я слежу, чтобы на ней соблюдались Правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов, и водителей, и велосипедистов. Так что работы у меня много. Но выдается и свободная минутка, тогда я придумываю загадки. А ну-ка отгадайте хоть одну.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще не ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Дети: Светофор!
Медведь: Верно! Молодцы! (Светофору.) Эй, Светофор! Где там твои Цветные человечки – красный, желтый и зеленый? Пусть повеселят ребят.
Медведь: А сейчас – веселая считалочка: Сколько солнышек на небе?
Дети (прыгают и отвечают): Раз, раз, раз!
Медведь: Сколько крыльев у совы?
Дети (машут руками): Два, два, два!
Медведь: Сколько глаз у светофора?
Дети (хлопают в ладоши): Три, три, три!
Медведь: А какого они цвета?
Дети: Красный, Желтый, Зеленый!
Светофор: Смотрите, сейчас их выпущу. Гаснут сигналы светофора. (Из домика выбегают Цветные человечки – Красный, Желтый, Зеленый. И начинают танцевать.)
Цветные человечки :
Красный, Желтый, Зеленый.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и днем и ночью
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам
Самый строгий –
Красный свет.
(Вперед выходит Красный свет)
Если он горит –
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет
(Вперед выходит желтый).
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
(Вперед выходит зеленый)
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…
Светофор: Порезвились немного. А теперь марш на свое место!
(Цветные человечки занимают свои места в домике. Зажигается свет. Сначала красный, затем желтый, потом зеленый.)
Медведь: Ну что ребята, запомнили? Все очень просто. В детском саду есть рассеянные дети. Поэтому хочу повторить для них еще разок.
На светофоре – красный свет!
(Светофор зажигает Красный свет)
Опасен путь – Прохода нет!
А если желтый свет горит, –
(Светофор зажигает желтый свет)
Он – «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
(Светофор подает зеленый сигнал)
Свободный путь – переходи.
(Появляется запыхавшийся Зайка)
Зайка: Медведь, помоги!
Медведь: Что случилось, Зайка?
Зайка: Большая беда может произойти.
Медведь: Я слушаю, рассказывай.
Зайка: Волк катается на машине по дороге…
Медведь: Не вижу в этом ничего плохого.
Зайка: Но он едет с очень большой скоростью…сам я никогда не сяду за руль автомобиля. Лучше останусь пешеходом.
Медведь: И пешеход должен знать Правила дорожного движения.
Зайка: А пешеходу они зачем?
Медведь: Чтобы знал свои обязанности.
Зайка: Какие у него могут быть обязанности? Пешеход есть пешеход.
Гм-м…Обязанности пешехода… а с какой стороны можно ходить по тротуару?
Медведь: Только с правой стороны.
Зайка: А если нет тротуара?
Медведь: Тогда иди по обочине или велосипедной дорожке. Навстречу движущемуся транспорту.
Зайка: А можно ли переходить улицу, если быстро приближается пожарная машина с включенной сиреной или легковая машина с мигающим синим фонариком на крыше.
Медведь: Нельзя. Надо сначала уступить им дорогу. Чтобы они свободно проехали.
Зайка: А вот бывает так, что на дороге стоит какая - то машина. Из-за нее ничего не видно, а проезжую часть надо перейти.
Медведь: Перейти ее лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье.
Зайка: А где еще нельзя переходить дорогу?
Медведь: Там где нет пешеходного перехода, а есть разделительная полоса.
Зайка: Теперь мне все ясно. А что надо знать водителю?
Медведь: Ему тоже необходимо запомнить простую азбучную истину
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера
Красный свет – проезда нет.
Желтый свет – будь готов к пути.
А зеленый – кати!
Зайка: Вроде бы ничего сложного нет.
Медведь: Скажи- ка, Зайка, ты когда-нибудь интересовался, что означает тот или иной дорожный знак?
Зайка: Нет.
Медведь: А это надо знать каждому (Звучит музыка Дорожный знак - Е. Зарицкая. Выходят дорожные знаки)
1. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход –
Подземный, наземный.
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасает! (Знак перехода)
2. На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу скоро поворот (Знак поворота)
3. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча.
А подумай ка немножко,
Что здесь? Свалка кирпича? (Въезд запрещен)
4. Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (Знак места стоянки)
5. Если доктор нужен Вале
Или ждет к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам! (Знак телефона)
6. Лена с Настенькой в тревоге,
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом! (знак мед. помощи)
Дорожные знаки: Знаков дорожных на свете немало все бы их выучить нам не мешало
Медведь: А теперь давайте поиграем.
(Проходит игра «Будь внимательным» Звучит музыка - «Этот мир состоит из пешеходов»)
(Все участники праздника встают в круг, держась за руки. Начинают движение в любую сторону. По команде «Пассажир» - необходимо остановиться, по команде «Пешеход» – продолжать движение, а по команде «Водитель» – имитировать повороты рулем. Команды повторять 6-8 раз. Можно использовать музыкальное сопровождение. Самых внимательных можно поощрить).
Медведь: Вот видишь Зайка, какие хорошие ребята здесь собрались! Готовы тебе помочь!
Зайка: Да, хорошие ребята! А кто это там едет на велосипеде? (уходит)
(Звучит музыка «Кручу педали…» музыка Савельев Б. / слова Хайт А. Выезжает Кот Леопольд)
Медведь: Хороший у тебя велосипед, Кот Леопольд! Давно ли купил его?
Кот Леопольд: Недавно.
Медведь: Недавно? Тогда, ты еще не опытный велосипедист. Можешь стать виновником дорожно-транспортного происшествия.
Кот Леопольд: Этого никогда не случиться! Я хорошо знаю правила дородного движения
Медведь: Сейчас мы проверим, можно ли тебе управлять велосипедом. Вот, допустим, увидишь ты на трассе один дорожный знак… белый кружок с красной каймой, внутри которого изображен велосипед.
Кот Леопольд: Это значит, что по этой трассе ездить на велосипеде запрещено
Медведь: Верно. А что еще запрещено велосипедисту?
Кот Леопольд: Запретов хватает. Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожках. А если есть велосипедная дорожка, то нельзя ехать по дороге
Медведь: А груз на велосипеде можно перевозить?
Кот Леопольд: Смотря, какой груз! Если он мешает управлять велосипедом или выступает за габариты велосипеда больше, чем на пол - метра в длину или ширину, то, конечно же, нельзя. Когда велосипедист везет очень большой груз, то он может потерять управление и упасть, а проезжающая мимо машина может задеть груз.
Медведь: Молодец! Знания у тебя отличные. А теперь в путь! (уезжают)
(Въезжает Волк)
Кот Леопольд: Стой Волк! Остановись! Красивая у тебя машина.
Волк: Машина отличная. Выжимаю на ней 140 км.
Кот Леопольд: Разве можно ездить с такой скоростью? А как же светофор и дорожные знаки?
Волк: Мне не до этого я очень спешу. Будь здоров!
(Слышится звук тормозов. Появляться Медведь и Кот Леопольд)
Медведь: Волк предъяви права!
Волк: У меня все в порядке (дает права)
Медведь: Давай сюда ключи от машины.
Волк: А это еще зачем?
Медведь: Потом объясню (Волк отдает)
Волк: А как же я поеду?
Медведь: Пешком пойдешь, ты нарушил правила дорожного движения, вот когда выучишь их тогда сядешь за руль…
Волк: Ладно. До свидания.
Кот Леопольд: До свидания!
(Волк и кот Леопольд уходят.)
Медведь: Ребята давайте поиграем с Красным, Желтым, Зеленым…
Проходит игра «Красный, Желтый, Зеленый» (Играют все участники праздника. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз)
Медведь: Пора прощаться. Спасибо вам ребята. Очень у вас было хорошо, но мне пора в путь… до свидания!
Список используемой литературы
1. Азбука пешехода: для дошкольников. - М. : издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
2. Белявская Г. Д. и другие «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет.
Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. ФГОС., учитель, 2016г, в
помощь педагогу ДОУ – 153с.
3. Н. В. Елжова "ПДД в детском саду", 2013.
4. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения
для школьников / Н. В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д. : Феникс,2007. – 160 с.
5. Козловская Е. А. Козловский С. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В. А. Федорова. - М. : Издательский Дом Третий Рим, 2002.
6. Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Дорожная азбука» ; учебно- методическое
пособие для педагогов.