Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Елена Задорина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Знакомство детей с сигналами светофора

Образовательные задачи:

Формировать представление о светофоре, о значении сигналов. Закреплять умение участвовать беседе, внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать творческие способности и мышление.

Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, дисциплинированность, вежливость, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: машинка заводная, конверт с письмом, предметные картинки по количеству детей, электронная игрушка светофор, материалы для аппликации: клеёнки, клей, альбомные листы, салфетки бумажные, геометрические фигуры из цветной бумаги: прямоугольник, круги, мяч, плоскостной светофор для игры.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок «Транспорт»

• Наблюдение за транспортом

• Беседа с детьми «Опасности на дороге»

• Дидактическая игра «О чём говорит светофор»

• Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Индивидуальная работа:

• Закрепить с Матвеем, Кирой умение находить у двух предметов одинаковые признаки;

• Продолжать учить Ульяну, Максима высказывать мысли полным предложением

• Упражнять Марка, Артёма в подборе слов, противоположных по значению

• Закрепить умение у Даши пользоваться клеем, равномерно накладывая его на фигуру

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель просит детей подойти к ней.

Воспитатель:

Мы похлопаем в ладошки

(хлопают в ладоши)

И попрыгаем немножко

(прыгают на месте)

Мы тихонько покружились

(кружатся)

И на землю опустились

(присели)

Поднялись и потянулись

(встают, потягиваются, руки вверх)

И друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу)

1 часть

Въезжает машина (можно взять заводную, а можно на пульте). В машине лежит письмо. Воспитатель читает:

«Здравствуйте, ребята! Вот уже много лет я стою на перекрёстке страны Светофории и регулирую движение. Но сегодня утром пришли хулиганы и сломали меня. Помогите мне, чтобы я опять смог правильно работать. С уважением, Ваш Светофор Переходович»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что может случиться, если сломался Светофор? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Светофор помогает пешеходам переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий.

Воспитатель:

- Как мы можем помочь Светофору Переходовичу? (ответы детей)

- На чём мы можем добраться до страны Светофории? (ответы детей)

- Как все эти предметы можно назвать одним словом? (транспорт)

Игра «Хорошо – плохо»

Ход игры:

- Подумайте и скажите, почему транспорт – это хорошо? ( ответы детей: можно быстро добраться до места; дождь не намочит, когда едешь в транспорте; можно далеко уехать в такое место, куда не дойти пешком.)

- А почему транспорт – это плохо? ( ответы детей: для транспорта нужно строить гараж или платить за стоянку; нужно покупать бензин; можно попасть в аварию; нужно чинить, если сломался; не заводится, когда морозы и приходиться идти пешком.)

Воспитатель:

Про транспорт вы знаете всё. Я предлагаю отправиться на поезде, который мы построим из картинок, соединяя их между собой, как вагоны.

Дети подходят к столу, на котором разложены предметные картинки. Дети выкладывают картинки по одной друг за другом, объединяя их по смыслу.

Игра «Поезд»

( Пример: самолёт – машина, потому что тоже транспорт – вишня, потому что красная, как машина – пуговица, потому что круглая, как вишня.)

Воспитатель: Поезд готов, можно отправляться в путь!

- Когда мы едем на транспорте, как мы называемся? ( ответ детей: пассажиры)

2 часть

Дети становятся друг за другом, построив поезд, и начинают двигаться, проговаривая стихотворение.

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети идут по кругу друг за другом,

положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка)

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Воспитатель: Поезд довёз нас до страны Светофории.

- Ребята, когда мы вышли из транспорта и двигаемся по улицам города, как мы называемся? ( ответ детей: пешеходы).

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Светофор (электронную).

Воспитатель: А вот и Светофор. Сигналы у него и вправду не горят.

- Посмотрите и скажите, что есть у светофора? ( ответы детей: корпус, ножка, подставка, 3 сигнала)

- Какие сигналы есть у светофора? (ответы детей)

- Что они обозначают? (ответы детей)

Воспитатель: Светофор необходим пешеходам и водителям, поэтому нужно срочно приступить к устранению неполадок.

Мы Светофору наклеим нужные сигналы. Подойдите к столам.

3 часть

Дети подходят к столам, на которых приготовлены материалы для аппликации: клей, салфетки, альбомные листы, геометрические фигуры: чёрный прямоугольник, красный, зелёный и жёлтый круги.

Игра «На что похоже»

Ход игры:

- Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры вы видите на столе? (ответы детей)

- На что похож прямоугольник? ( ответы детей: дверь, зеркало, кирпич.)

- На что похож круг? ( ответы детей: пуговица, часы, арбуз, яблоко, солнце, мяч.)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Аппликация «Светофор» (перед детьми на доску можно прикрепить образец)

Воспитатель: Светофоры у вас получились замечательные. Их так много, что можно расставить по всей стране Светофории. Проверим, заработал ли наш Светофор Переходович?

Воспитатель включает светофор, он мигает сигналами.

Вот спасибо, ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

Помогли меня исправить

И на место всё расставить.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И помогут и подскажут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго,

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит —

«Проходите» — говорит.

4 часть

Воспитатель: Вы починили Светофор и тем самым помогли жителям страны Светофории.

Теперь вы знаете все сигналы, и что они обозначают. Сейчас Светофор вам будет показывать сигнал, а вы должны выполнить действие согласно сигналу: красный – стоим на месте, жёлтый – приседаем, зелёный – маршируем.

Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный» (с плоскостным светофором, можно под музыку)

Заключительная часть

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. А дорогу нам покажет мячик, но сначала с ним нужно поиграть. Поиграем в игру «Наоборот». Я буду бросать мяч и называть слово, а вы мне будете возвращать его и называть слово, противоположенное по значению.

Игра «Наоборот»

(грузовая машина – легковая машина; сломанный светофор – исправный светофор; разрешающий сигнал – запрещающий сигнал; пешеход – пассажир; широкая дорога – узкая дорога; много машин – мало машин; стоит машина – едет машина; большая – маленькая; грязная – чистая.)

Воспитатель: Мячику понравились ваши ответы, и за это он приведёт нас в детский сад. Идём за ним.

Воспитатель катит мяч, дети идут за ним.

Итог:

Воспитатель:

А вот и детский сад.

- Где мы сегодня были? (ответы детей)

- Как мы помогли Светофору Переходовичу? (ответы детей)

Вечером вы можете рассказать о нашей поездке своим мамам и папам.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Конспект игры-занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Игра-занятие по ПДД проведенная совместно старшая группа МБДОУ Маньковский детский сад с учениками 3 «б» класса Тема: Путешествие в страну.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по правилам дорожного движения. Подготовительная к школе группа. Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить с.

Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Занимательная деятельность в старшей группе по безопасности дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить.

Образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице. Задачи: • формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора,.

Фотоотчет «Праздник «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет «Праздник «Путешествие в страну Светофорию» Праздник проводился в старшей группе детского сада "Золотой ключик". В течении мероприятия дети познакомились с Незнайкой, рассказали ему.

Конспект занятия «Путешествие в страну Светофорию» Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Светофорию» Ожегова Маргарита Александровна МБОУ «СОШ № 24» г. Братск Тема: «Правила дорожного.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная группа) Развлечение. «Путешествие в страну Светофорию». Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. В. - Веселые дети здесь живут,.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Светофорию» «Путешествие в страну Светофорию» Задачи: -Познакомить детей с знаками дорожного движения. -Закрепить знания детей о правилах безопасного.

Конспект занятия «Путешествие в страну Светофорию» Видео Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей (ритуал приветствия).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 22:18
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Задорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД