Елена Задорина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: Знакомство детей с сигналами светофора
Образовательные задачи:
Формировать представление о светофоре, о значении сигналов. Закреплять умение участвовать беседе, внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать творческие способности и мышление.
Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, дисциплинированность, вежливость, привычку соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование и материалы: машинка заводная, конверт с письмом, предметные картинки по количеству детей, электронная игрушка светофор, материалы для аппликации: клеёнки, клей, альбомные листы, салфетки бумажные, геометрические фигуры из цветной бумаги: прямоугольник, круги, мяч, плоскостной светофор для игры.
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок «Транспорт»
• Наблюдение за транспортом
• Беседа с детьми «Опасности на дороге»
• Дидактическая игра «О чём говорит светофор»
• Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Индивидуальная работа:
• Закрепить с Матвеем, Кирой умение находить у двух предметов одинаковые признаки;
• Продолжать учить Ульяну, Максима высказывать мысли полным предложением
• Упражнять Марка, Артёма в подборе слов, противоположных по значению
• Закрепить умение у Даши пользоваться клеем, равномерно накладывая его на фигуру
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель просит детей подойти к ней.
Воспитатель:
Мы похлопаем в ладошки
(хлопают в ладоши)
И попрыгаем немножко
(прыгают на месте)
Мы тихонько покружились
(кружатся)
И на землю опустились
(присели)
Поднялись и потянулись
(встают, потягиваются, руки вверх)
И друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу)
1 часть
Въезжает машина (можно взять заводную, а можно на пульте). В машине лежит письмо. Воспитатель читает:
«Здравствуйте, ребята! Вот уже много лет я стою на перекрёстке страны Светофории и регулирую движение. Но сегодня утром пришли хулиганы и сломали меня. Помогите мне, чтобы я опять смог правильно работать. С уважением, Ваш Светофор Переходович»
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что может случиться, если сломался Светофор? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Светофор помогает пешеходам переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий.
Воспитатель:
- Как мы можем помочь Светофору Переходовичу? (ответы детей)
- На чём мы можем добраться до страны Светофории? (ответы детей)
- Как все эти предметы можно назвать одним словом? (транспорт)
Игра «Хорошо – плохо»
Ход игры:
- Подумайте и скажите, почему транспорт – это хорошо? ( ответы детей: можно быстро добраться до места; дождь не намочит, когда едешь в транспорте; можно далеко уехать в такое место, куда не дойти пешком.)
- А почему транспорт – это плохо? ( ответы детей: для транспорта нужно строить гараж или платить за стоянку; нужно покупать бензин; можно попасть в аварию; нужно чинить, если сломался; не заводится, когда морозы и приходиться идти пешком.)
Воспитатель:
Про транспорт вы знаете всё. Я предлагаю отправиться на поезде, который мы построим из картинок, соединяя их между собой, как вагоны.
Дети подходят к столу, на котором разложены предметные картинки. Дети выкладывают картинки по одной друг за другом, объединяя их по смыслу.
Игра «Поезд»
( Пример: самолёт – машина, потому что тоже транспорт – вишня, потому что красная, как машина – пуговица, потому что круглая, как вишня.)
Воспитатель: Поезд готов, можно отправляться в путь!
- Когда мы едем на транспорте, как мы называемся? ( ответ детей: пассажиры)
2 часть
Дети становятся друг за другом, построив поезд, и начинают двигаться, проговаривая стихотворение.
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети идут по кругу друг за другом,
положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка)
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит.
Воспитатель: Поезд довёз нас до страны Светофории.
- Ребята, когда мы вышли из транспорта и двигаемся по улицам города, как мы называемся? ( ответ детей: пешеходы).
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Светофор (электронную).
Воспитатель: А вот и Светофор. Сигналы у него и вправду не горят.
- Посмотрите и скажите, что есть у светофора? ( ответы детей: корпус, ножка, подставка, 3 сигнала)
- Какие сигналы есть у светофора? (ответы детей)
- Что они обозначают? (ответы детей)
Воспитатель: Светофор необходим пешеходам и водителям, поэтому нужно срочно приступить к устранению неполадок.
Мы Светофору наклеим нужные сигналы. Подойдите к столам.
3 часть
Дети подходят к столам, на которых приготовлены материалы для аппликации: клей, салфетки, альбомные листы, геометрические фигуры: чёрный прямоугольник, красный, зелёный и жёлтый круги.
Игра «На что похоже»
Ход игры:
- Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры вы видите на столе? (ответы детей)
- На что похож прямоугольник? ( ответы детей: дверь, зеркало, кирпич.)
- На что похож круг? ( ответы детей: пуговица, часы, арбуз, яблоко, солнце, мяч.)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Аппликация «Светофор» (перед детьми на доску можно прикрепить образец)
Воспитатель: Светофоры у вас получились замечательные. Их так много, что можно расставить по всей стране Светофории. Проверим, заработал ли наш Светофор Переходович?
Воспитатель включает светофор, он мигает сигналами.
Вот спасибо, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Помогли меня исправить
И на место всё расставить.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И помогут и подскажут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет : «Нет!»
Сдержанно и строго,
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит —
«Проходите» — говорит.
4 часть
Воспитатель: Вы починили Светофор и тем самым помогли жителям страны Светофории.
Теперь вы знаете все сигналы, и что они обозначают. Сейчас Светофор вам будет показывать сигнал, а вы должны выполнить действие согласно сигналу: красный – стоим на месте, жёлтый – приседаем, зелёный – маршируем.
Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный» (с плоскостным светофором, можно под музыку)
Заключительная часть
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. А дорогу нам покажет мячик, но сначала с ним нужно поиграть. Поиграем в игру «Наоборот». Я буду бросать мяч и называть слово, а вы мне будете возвращать его и называть слово, противоположенное по значению.
Игра «Наоборот»
(грузовая машина – легковая машина; сломанный светофор – исправный светофор; разрешающий сигнал – запрещающий сигнал; пешеход – пассажир; широкая дорога – узкая дорога; много машин – мало машин; стоит машина – едет машина; большая – маленькая; грязная – чистая.)
Воспитатель: Мячику понравились ваши ответы, и за это он приведёт нас в детский сад. Идём за ним.
Воспитатель катит мяч, дети идут за ним.
Итог:
Воспитатель:
А вот и детский сад.
- Где мы сегодня были? (ответы детей)
- Как мы помогли Светофору Переходовичу? (ответы детей)
Вечером вы можете рассказать о нашей поездке своим мамам и папам.