Ольга Тюрина
Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в разновозрастнойгруппе группе.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация.
Цель – закреплять знания детей о правилах дорожного движения, доставить детям радость.
Задачи:
-Закреплять знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый, о правилах поведения на улицах.
Публикация «Развлечение по ПДД „Красный, желтый, зеленый“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Закреплять знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Остановка трамвая», «Осторожно Дети», «Велосипедная дорожка», продолжать учить различать знаки.
-Закреплять знания детей о светоотражающих предметах- фликерах.
-Развивать речь, память детей, умение ориентироваться в созданной ситуации.
-Воспитывать внимание, доброжелательность.
Обогащать активный словарь за счет слов: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, фликер, велосипедная дорожка, жезл, регулировщик.
Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги, светофора, иллюстраций.
- чтение стихотворений: С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Милиционер», «Мяч», чтение рассказов «Автомобиль» Н. Носова.
- загадывание загадок о транспорте.
- беседа " Как правильно переходить дорогу"; «Правила маленького пешехода».
- подвижные игры: «Регулировщик», «Светофор».
- дидактические игры: «Дорожные знаки», «Транспорт».
-изготовление книги "Азбука дорожного движения"
Оборудование:
1. Посылка: макет светофора без огоньков, флажки (красные, желтые, зеленые, обручи (красный, зеленый, желтый, мяч, жезл, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Остановка автобусная», «Осторожно дети», «Велосипедная дорожка»). Пешеходный переход, макет светофора, фликеры.
2. Ноутбук, настольные дорожные знаки, игрушечные машины, игрушечные коляски, детский велосипед.
Ход развлечения.
Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: ребята, почему у вас хорошее настроение?
Дети :Мы сейчас будем играть и веселиться.
Воспитатель: А чем мы сегодня будем заниматься вы должны сами догадаться, послушайте мои загадки.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(пешеходный переход)
Правильно, мы сегодня будем играть со светофором, продолжать учить дорожные знаками.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что я вам приготовила для занятия.
(достает поочередно предметы из коробки - макет светофора без трехцветных окошек) :
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Воспитатель: Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось? Вот послушайте историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит : «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает : «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит : «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии».
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: А сейчас я расскажу, что означают цвета у светофора.
У светофора три цвета.
Красный- стой! Будь осторожен,
Путь на жёлтый- невозможен!
Свет зелёный ты дождись,
Безопасно?- убедись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке лежат разноцветные флажки. Думаю, что они для игры «Веселый светофор».
Игра «Веселый светофор». (Дети под музыку подскоками передвигаются по залу с разноцветными флажками (красные, желтые, зеленые, когда музыка затихает, занимают обручи трех цветов – делают светофор).
Воспитатель: Ребята, в нашей посылке лежит мяч. Для чего нужен мяч (Для игры) А можно ли на дороге играть?
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскач?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Воспитатель: Почему нельзя играть на дороге?
Дети: по дороге едут машины, не заметишь автомобиль и попадешь под колеса. Для игр есть место во дворе.
Воспитатель:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти,
Бегать, можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок, все должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
физминутка «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят)
Красный свет зажегся – Стой
Желтый вспыхнул – Подожди
А зеленый свет – Иди.
Воспитатель: А сейчас достанем из посылки следующий предмет. (Воспитатель достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое).
Игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает воспитатель, стихи читает воспитатель в соответствии со знаком).
1. «Осторожно «Дети»»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
2. «Велосипедная дорожка»
Впереди велосипеды
Поперек дороги едут.
Вы главнее их, но всё же
Знайте, их давить негоже.
3. «Остановка трамвая»
Знак нам говорит: «Не зевай!
Здесь скоро промчится трамвай!
Всегда пассажиров трамвая
Водители все пропускают!»
4. Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель: Предлагаю собрать светофор из различных предметов: кеглей, кубиков и пирамиды.
Игра: "Кто быстрее соберет светофор"
Воспитатель: Ребята, хочу проверить, как вы запомнили правила дорожного движения. На мои вопросы все дружно отвечайте «разрешается» или «запрещается».
Переходить улицу на красный цвет светофора … (запрещается!
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом … (запрещается!
Переходить дорогу по пешеходному переходу … (разрешается!
Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается!
Уважать правила дорожного движения … (разрешается!
Воспитатель: На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться, нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
Воспитатель: ребята, в нашей посылке есть еще один предмет. Что это? (достает фликеры).Это – фликеры. Они даже в темноте светятся.
Воспитатель: Правильно, это светоотражающие значки. Они светятся в темноте. Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Потому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались (Изучали пдд и дорожные знаки).Мы вспомнили и рассказали правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и не нарушать.
Воспитатель: предлагаю выполнить задание: нарисовать светофор и пешеходную дорожку.
Воспитатель расставляет в уголке дорожного движения работы детей.