Екатерина Дианова
Развлечение по ПДД для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД для старшей группы.
Малова Екатерина
Тема: Задания от Светофора.
Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.
2. вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
3. развивать наблюдательность, быстроту.
Публикация «Развлечение по ПДД для старшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Оборудование: конверты с заданиями, схематические изображения веранды, песочницы, рукохода «Радуга», игрового комплекса, домика, лаза «Вишня», пакет с раскрасками, карточки с цветовыми сигналами, изображения дорожных знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», флажки красный, желтый, зеленый, магнитофон, запись песни «Колесики, колесики».
Ход:
В. : Ребята, к нам сегодня приходил Светофор. Он спрашивал, знаете ли вы как переходить улицу, что значит каждый сигнал светофора и другие правила дорожного движения. Вы знаете эти правила?
Дети: Да.
В. : Светофор тоже так думал и поэтому спрятал на нашей площадке сюрприз, но что бы его найти, нужно правильно выполнить все задания, которые он оставил. Вы готовы?
Дети: Да.
В. : Тогда вперед! Первая подсказка у меня. (схематическое изображение веранды)
Ребята, что это? (веранда) Значит, где-то на веранде и находится первое задание. Давайте его найдем. (Задание находится на конверте, после выполнения задания конверт открывается и в нем находится следующая подсказка)
Итак, 1-ое задание.
Загадки от светофора.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный… (переход).
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый свет – погоди,
А зеленый – проходи. (Светофор)
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты,
Что ты пройдешь за два часа,
Они - за две минуты. (Машина)
В. : Молодцы! Со всеми загадками справились. Посмотрите, а в конверте следующая подсказка. (схематическое изображение песочницы).
Ребята, что это? (песочница) Скорее туда!
2-ое задание.
В. : Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Молодцы, и с этим заданием мы справились. Открываем конверт. (схематическое изображение рукохода «Радуга»)
В. : А это что? (Радуга) Скорее к ней.
3-е задание
А это задание музыкальное. (выполняется танец под музыку «Колесики, колесики» с показом движений воспитателем)
Какой задорный, веселый танец у нас с вами получился. Открываем конверт. (схематическое изображение игрового комплекса)
Что же это такое? (горка) Верно, скорее к ней.
4-ое задание.
«Назови знак» (Развешаны знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено» за одним из них прикреплен конверт)
Ребята, посмотрите, здесь развешаны разные дорожные знаки. За одним из них есть конверт, но перевернуть мы можем только, если назовем его правильно. Готовы?
В. : А вот и конверт. (схематическое изображение «Домика») На что это похоже? (домик). К нему скорей.
Ребята это последнее задание. Оно так и называется Экзамен. Но прежде чем к нему приступить, давайте поиграем в игру «Светофор» (игра на внимание.) Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение. Как только вы увидите сигнал, выполняете это движение (красный – стоим ровно, не двигаясь, желтый – руки на пояс, зеленый – прыжки, руки на пояс).
Ну а теперь приступим к выполнению задания.
«Экзамен»
Как расшифровывается ПДД?
В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?
Что такое перекресток?
Какие дороги придуманы специально для пешеходов?
Как регулируется движение на перекрестке?
Как иначе называется пешеходный переход?
Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
Какие вы молодцы! Достойно справились со всеми вопросами.
Что же лежит в конверте? (схематическое изображение лаза «Вишня») Давайте поспешим. Где-то здесь и спрятан сюрприз от Светофора.
Дети находят пакет, в котором лежат раскраски на тему ПДД.
В. : Посмотрите, ребята, здесь изображены различные ситуации, которые могут быть на дорогах. И раскрашивая их, мы будем вспоминать правила дорожного движения и применять их в нашей жизни. Верно? (Да)