Татьяна Сибирцева
Развлечение для старшей группы «Мы сбережем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечения для старшей группы
«Мы сбережем здоровье»
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни; закрепить составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде; вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.
Материал: предметы личной гигиены, мыло, зубная щетка, игрушки, книжки; корзинка с фруктами и овощами. аудиозапись с музыкальным сопровождением.
Ход развлечения:
Восп.
Здравствуй, Небо!
Публикация «Развлечение для старшей группы „Мы сбережем здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце!
Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля!
Плавно опустить руки
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.
Восп.
- Здравствуйте, ребята! Когда мы здороваемся, что это значит? Мы желаем ему здоровья
- А что такое здоровье? Ответы детей
- Сегодня я хочу приглашаю вас в путешествие в страну здоровья. Вы согласны? Тогда в дальний путь!. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.
Дети садятся на стульчики (импровизированный поезд, звучит звук поезда. Первая станция
Восп. - - Станция «Зарядкино». А что бы быть всегда здоровым, с чего мы начинаем свой день? С зарядки.
(Под музыку делаем зарядку)
Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте
Восп. - Ребята, зарядку мы сделали, садитесь. Сейчас мы поговорим о нашем здоровье.
Беседа о здоровье.
1. Расскажите, для чего человеку нужны зубы?
2. Какие органы помогают нам узнать, что травка зеленая, а снег белый?
3. Как мы узнаем, что нас зовут гулять?
4. Что нужно делать, чтобы микробы не проникли в организм?
Восп. - - Вы так много знаете о здоровье, а наше путешествие еще не закончилось, отправляемся в путь на нашем волшебном поезд. Звучит звук поезда
Восп. Следующая станция «Чистюльки».
Ребята, вы знаете, есть русская народная пословица «Чистота – залог здоровья». Смотрите, на этой станции много разных предметов. Что вы видите? Здесь есть предметы, которые помогают нам следить за своим здоровьем. Выберете каждый себе предмет и расскажите, как он помогает следить за здоровьем.
Игра «Определи на ощупь»
Предварительно завязав глаза ребенку предложить ему определить на ощупь любой предмет и описать его.
На подносе лежат средства личной гигиены, игрушки, книжки и т. д. Дети по – очереди рассказывают, для чего нужны расческа, мыло, зубная щетка, полотенце.
Игра «Да или нет».
Перед едой надо мыть руки с мылом.
Нужно в любое время есть, даже ночью.
Есть надо продукты, которые полезны для здоровья.
Нужно пищу глотать не жуя.
Надо обсыпать себя крошками когда кушаешь.
Всегда надо облизывать тарелки после еды.
Больше ешь овощей и фруктов.
Не нужно чистить зыбы.
Восп. - Молодцы! Ну вы готовы отправиться дальше? Садитесь на свои места в наш волшебный поезд. Звучит звук поезда
Восп. Следующая станция «Витаминка».
Знаете- ли вы, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми?
-Посмотрите, на этой станции перемешались фрукты и овощи.
Подвижная игра «Кто быстрее наполнит корзинку»
Давайте мы разделимся на 2 команды и разложим правильно. 1 команда будет раскладывать овощи, другая фрукты.
Дети читают стихи – 1. Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
2. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
3. Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?».
Восп. - Ребята, вы много рассказали о продуктах, которые очень полезны для здоровья, в них очень много витаминов.
Подведение итогов.
Что вам больше всего запомнилось?
Что понравилось?
Вы будете следить за своим здоровьем?
Я очень рада за вас сегодня.
Восп.
Я такой вам дам –совет
Каждый день по утрам
Делайте зарядку,
Очень нравится нам
Все делать по порядку.
Чтобы вам не заболеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Пусть не всё хорошо
Может получиться,
Не печалься, дружок,
Надо научиться.
Под веселую музыку дети выходят из зала.