Елена Трунова
Сценарий развлечения по народным песенкам, потешкам, дразнилкам
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
по народным песенкам, потешкам, дразнилкам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Улыбка»
Автор Трунова Елена Борисовна
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, путем вовлечения детей в игровые действия.
Задачи:
1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым фольклорным произведениям;
Публикация «Сценарий развлечения по народным песенкам, потешкам, дразнилкам» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Песни. Все материалы на тему песен
- Потешки для детей
- Русские народные песни
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Проводить этюды для развития необходимых исполнительских навыков; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (жест, мимику, интонацию);
3. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
4. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал дошкольников.
Материал: элементы костюмов животных, плетень, ростовые куклы, мульти-мидийная система.
Мультимидийный показ фрагмента из М/Ф «Фантазеры».
Дети заходят.
Ведущая : В деревеньке небольшой,
Живет народец с душой
Шутки понимает.
Ведущая : В деревне у бабуси живут разные истории
Ведущая: Занимайте, люди добрые, места удобные.
История первая
Ведущий: Отгадайте – ка загадку;
Щиплет за пятки
Беги без оглядки
(гусь)
Ведущий: - Ребята, знаете ли вы песню про веселых гусей?
Давайте послушаем.
Первый куплет с припевом (поют ведущий и гармонист) дети подпевают.
Ведущий: А теперь настало время всем вам песню рассказать
И не только рассказать
Эту песню показать
Ведущий: Нам нужны актеры
Бабушка и 2 гуся
(Выбор актеров)
(С помощью волшебная шапки, считалки, и т. д.)
Ведущий: На кого шапка упадет, тот играть роль пойдет.
Бабуся
Гуси
Ведущий: Гуси Какие?
Дети: Веселые, и т. д.
Ведущий: Гуси поздоровайтесь с бабушкой
Гуси: Здороваются
Бабуся: Отвечает
Звучит песня
Ведущий: Жили у бабуси два веселых гуся
Один серый
Другой белый
Два веселых гуся (покажитесь гуси)
Ведущий:
Мыли гуси лапки в лужи у канавки (моим лапки) –
методические указания
Спрятались в канавку (прячутся в канавку) методические
указания
Ведущий: Вот кричит бабуся – остановка музыки (бабуся кричи)
методические указания
Ой, пропали гуси!
Один серый
Другой белый
Два веселых гуся.
Один серый другой, белый (второй раз вместе с детьми)
Установка: Бабушке грустно, бабушке одиноко
Ведущий: Грустная бабушка посиди, погрусти
На бабушкином дворе живет:
Кошечка Мурка
Пес Барбос
Свинка- Золотая щетинка.
Помощь детей из зала (Надеваются маски и звучит предложение найти гусей) Предлагается вариант: давайте, каждый из персонажей поможет бабушке искать гусей.
Но сначала нам надо представиться и соответственно характера начинать поиск.
На кого надену маску, то животное изображаем…
Ведущий. Раз, два, три, превратись в собаку Ты
Собака
-Я собака
Я пойду и гусей найду (варианты действий детей)
Кошка
-я кошка (поищу гусей немножко)
Свинка
-я свинка - тонкая щетинка
Хрю –хрю гусей найду.
Ведущий: Что же случилось дальше?
Выходили гуси кланялись бабуси
Один серый, другой белый - кланялись бабуси.
Бабушка: Ой, нашлась пропажа… (бабушка обнимает гусей)
Ведущий: Ради радости такой
Выходи народ гурьбой…
А теперь настало время всем вам песню рассказать
И не только рассказать
Эту песню показать.
(Дети выходят встают в круг и повторяют движения под песню)
Ведущий: Поработали часок
Отдохни народ чуток…
Заставка Карусель
История вторая
Ведущий: А в деревне у нас, Каждый день каждый час
Приключения для вас.
Вопрос из горшочка
Ведущий: Как зовут людей, имеющих веснушки?
Звучит музыка из фильм (ФОНОМ) («Рыжий – рыжий, конопатый»)
Ответы детей
Ведущий: Жил в деревне мальчик,
Его солнышко любило
И веснушки подарило.
Вместе с воспитателем вспоминают детскую дразнилку
«Рыжий, рыжий, конопатый»…
Ведущий: Идет мальчик грустный
Из зрителей
1. Мальчишки его дразнили…
Рыжий, рыжий
2. Девчонки его дразнили…
Конопатый
Все вместе «рыжий- рыжий, конопатый – убил дедушку лопатой». можно 2 раза.
Обиженный мальчик подходит к деду
Дед: (надевает усы)
Мальчик: Меня дразнят.
Дед: У меня ведь тоже конопушки…
Самому мне до сих пор в след кричат ехидные старушки.
Старушки: Рыжий- рыжий, конопатый убил дедушку лопатой.
Дед: ДАВАЙ МЫ ИХ ПРОУЧИМ
(Падают – строчат из валенка
Та- та- та; та-та-та)
Дед: А я дедушку не бил, а я дедушку любил.
Выходит солнышко (мультимедио)
Ведущий: ТЕПЕРЬ ДРУЗЬЯ ВЫХОДИТЕ В КРУГ
поглядите друг на друга
Дети: Рыжий, рыжий, конопатый убил дедушку лопатой. (Под фонограмму)
Мультимедиа: рыжий папа, рыжий дед….
Ведущий: Поднимает рыжика и вместе кричат: Если каждый конопат, где
на всех набрать лопат.
Музыка «Карусель»
Заключительная игра.
(Пантомима) Показать мимикой и жестом картинку по установке ведущего.
Ведущий: Но вот подошла уже сказка к развязке.
Во – первых окончена вся наконец.
Когда во-вторых завершается сказка,
То в –третьих тогда наступает- конец.
Ведущий раздает в подарок шары с продолжением игровых действий (вне
развлечения).