арина рязанова
Развлечение по математике в старшей группе «Как хорошо уметь считать» (сценка)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 104»
Развлечение по математике
«Как хорошо уметь считать»
Воспитатель
Рязанова А. М
Ярославль
2018
«Теремок» по мотивам произведения С. Я. Маршака
Цель: Закрепить знания и умения детей полученные на занятиях по математике; развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность; формировать интерес к знаниям по математике.
Публикация «Развлечение по математике в старшей группе „Как хорошо уметь считать“ (сценка)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Материал : ободки с изображением цифр, домик – ширма «теремок», геометрические фигуры, ребусы.
Ход:
На сцене домик- теремок.
Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая как спица.
Цифра 1 (подбегает к теремку, стучит)
Кот, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого!
Зайду в теремок и буду в нем жить
(заходит в теремок)
К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.
Цифра 2 Кот, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1 Я – единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2 А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить!
Цифра 1 Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Слушай внимательно :
«Что за кукушка в квартире живет?
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Это кукушка с названьем (часы).
отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.
Цифра 3 Кот, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1 Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2 А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
А ты кто?
Цифра 3 Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2 Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
«У двух братьев по одной сестре,
Сколько детей в этой семье?»
Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра з заходит в теремок.
Цифра 4 Кот, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я - цифра 2! Полюбуйтесь какова!
Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все вместе А ты кто?
Цифра 4 А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3 Ты сначала ответь на вопрос:
«Сколько ушей у двух мышей?
Сколько ног у двух котов?
Сколько хвостов у двух ослов?
У пяти журавлей - шей?
У двух коров - рогов?»
Цифра 4 обращается за помощью к детям, Ответив на вопросы, присоединяется к тем, кто в теремке.
Цифра 5 (стучится) Кот, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я - цифра 2! Полюбуйтесь какова!
Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я– четыре, острый локоть оттопыря
Все вместе А ты кто?
Цифра 5 А я цифра - пять.
Очень я люблю плясать,
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4 Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
«Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться,
Ну, конечно, цифрой (пять)
Цифры впускают пятерку в теремок.
Цифра 6 (стучит) Кот, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я - цифра 2! Полюбуйтесь какова!
Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я– четыре, острый локоть оттопыря
А я - цифра пять.
Как люблю я танцевать!
Все вместе А ты кто?
Цифра 6 А я - шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5 мы тебя впустим, если решишь задачу:
«Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает :
Сколько их теперь играет?» (четыре)
Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.
Цифра 7 Кот, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я - цифра 2! Полюбуйтесь какова!
Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я– четыре, острый локоть оттопыря
А я - цифра пять.
Очень я люблю плясать!
А я - шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Все вместе А ты кто?
Цифра 7 Я семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6 Выполнишь наше задание – тогда пустим.
Расшифруй кроссворды!
7 Я – СЕМЬЯ
40 а – СОРОКА
МЕ 100 – МЕСТО
С3 ЖИ – СТРИЖИ
100 ЛБ – СТОЛБ
100 РОНА – СТОРОНА
Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и заходит в теремок.
Цифра 8 Кот, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я - цифра 2! Полюбуйтесь какова!
Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я– четыре, острый локоть оттопыря
А я - цифра пять.
Очень я люблю плясать!
А я - шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Я семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Все вместе А ты кто?
Цифра 8 Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7 Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.
После этого цифра 8 попадает в теремок.
Цифра 9 Кот, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я - цифра 2! Полюбуйтесь какова!
Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я– четыре, острый локоть оттопыря
А я - цифра пять.
Очень я люблю плясать!
А я - шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Я семерка, кочерга,
У меня одна нога. Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца.
Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца.
Все вместе А ты кто?
Цифра 9 Я цифра девять, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе!
Цифра 8 Хорошо, только выполни задание с счетными палочками:
-Построить из 6 палочек домик. Переложить две палочки так, чтобы получился флажок.
- Из пяти палочек составить квадрат и два треугольника.
- Из пяти счетных палочек составить три треугольника.
Цифра 9 выполняет задание с помощью детей и заходит в теремок
Нуль Кот, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я - цифра 2! Полюбуйтесь какова!
Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я– четыре, острый локоть оттопыря
А я - цифра пять.
Очень я люблю плясать!
А я - шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Я семерка, кочерга,
У меня одна нога. Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца.
Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца.
Я девятка, цирковая акробатка.
Все вместе А ты кто?
Ноль Я - цифра вроде буквы О
Что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с нулем
Остальные цифры (все вместе) Если слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Это будет десять
Цифра 10 Пустите меня к себе в теремок!
Цифра 9 Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.
Цифра 10 А ну –ка. Ребята, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает? (Рукавички)
Воспитатель Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.
Цифры пляшу под мелодию песни «Дважды два – четыре» (слова М. Пляцсковского, музыка В. Шаинского)