Елена Дёмина
Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»
Актуальность В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей и детей является одной из наиболее актуальных проблем. Родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе.
Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальной школы говорят о том, что число не готовых к школе детей в последние годы увеличивается.
Отсюда следует, что работа с детьми по обучению грамоте является одним из самых сложных этапов подготовки к школьному обучению.
Публикация «Творческий проект „Как хорошо уметь читать!“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Как указывает Л. С. Выготский, чтение и письмо обеспечивают возможность «подняться на высшую ступень в развитии речи и других высших психических функций». В дошкольном возрасте мозг ребенка интенсивно развивается. Это самое благоприятное время для обучения, самый сенситивный период для общего развития речи детей. Успехи школьного обучения в большей степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы, поэтому и возникла необходимость такой подготовки.
Цель проекта: развитие у дошкольников устойчивого интереса к изучению родного языка как к средству общения и обмена информацией
Задачи проекта:-Развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки чтения
- Научить плавному слоговому чтению с постепенным переходом целыми словами.
-Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.
-Познакомить с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков
-Развивать мелкую моторику рук, формировать элементарные графические умения.
- -Повышать компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.
-Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышления
Тип проекта: практико-ориентированный, индивидуальный. творческий.
По продолжительности: долго - срочный (8месяцев,
Участники проекта: воспитатель подготовительной группы, родители детей группы, воспитанники группы.
Ожидаемый результат:Реализация проекта сделает дошкольников более любознательными, инициативнее, пополнится словарный запас и появится желание читать.
Этапы проекта:1 этап – подготовительный (информационно - аналитический)
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
1. Подбор игр, создание лепбука «Читаем – играем»
Цель: активизировать речевую деятельность, сохраняя интерес к процессу подготовки к обучению грамоте, разработка конспектов занятий по грамоте.
2. Приобретение разрезной азбуки и тетрадей по грамоте
3. Подбор компьютерных развивающих предложений и картотеки с артикуляционной гимностикой
2 этап – основной (практический)Формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.
Серия ОД :-«Знакомство со всеми звуками и буквами русского языка»
-«Развитие звуко - буквенного анализа слова»
-«Обучение чтению»
- «Формирование первоначальных навыков письма»
Использование дидактического пособия «Наш буквоград»
Цель игрового пособия: помочь воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы русского языка, овладеть звукобуквенным анализом и синтезом.
- Выставка детско - родительского творчества «Моя любимая буква»
Цель выставки :Развивать у детей художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Развивать у детей чувство значимости в процессе совместной работе, гордость за своих родителей, а у родителей – ответственность, так как не могут подвести своего ребенка, оставив без внимания организованную выставку.
- Конкурс чтецов «Моя любимая буква»
Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений звуках и буквах.
Развивать речь и знакомить с художественной литературой.
Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Вызвать радостный, эмоциональный настрой.
- Работа с карточками «Читаем по слогам»(3-х сложные слова)
«Читаем по буквам» (2-х сложные слова)
Игра-лото «Чем отличаются слова?»
Цель : закрепление навыков чтения, изучение звуко-буквенного анализа слова.
«Картинки, слова, схемы»Цель : закрепить навык чтения.
Знакомить со звукобуквенным анализом слова.
Развитие зрительного и слухового восприятия.
3 этап – заключительный Развлечение «Гном Буквоед и Алфавит в гостях у ребят»
Цель: Закрепление пройденного материала по основным единицам речи : звуку, слову, предложению.
Задачи : Упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных; побуждать интерес к слову, развивать фонематический слух.
Воспитывать интерес к буквам и звукам, желание изучать их.
Встречи с интересными людьми в библиотеке Им. А. Пешкова
Цель : приобщение детей к художественной литературе, знакомство с писателями –земляками.
Вывод:Включение родителей и детей в совместный процесс позволило значительно повысить эффективность совместной работы. Развились познавательные интересы, творческие способности, обогатилось содержание общения, повысилась самооценка дошкольников. Повысился интерес к чтению, читательская активность (дети стали чаще посещать библиотеку). Цели, задачи проекта выполнены, ожидаемые результаты получены в полном объёме.