Мария Федорова
Развлечение по физической культуре с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в страну «Не-болейка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну "Не - болейка!"
Развлечение по физической культуре c использованием ИКТ
(в средней группе)
Формирование у детей физической культуры и активной жизненной позиции по сохранению здоровья.
Задачи:
1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Публикация «Развлечение по физической культуре с использованием ИКТ в средней группе „Путешествие в страну „Не-болейка!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развитие любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности
3. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.
4. Становление ценностного отношения к своему здоровью; овладение элементарными нормами в питании
5. Развитие творческих способностей, умение отражать в рисунке полученные впечатления
Предварительная работа:
Созданное мультимедийное пособие по полезным и вредным продуктам питания, презентация слайдов по теме здоровья, беседы с детьми индивидуального и коллективного характера о правильном питании, подготовка костюмов бабушки Болезни и Витаминки, подбор музыкального сопровождения, разучивание танцевальных движений.
Обородувание:
Интерактивная доска, воздушные шары, обручи, ориентиры, карандаши, бумага.
Ход занятия
Дети под музыкальное сопровождение входят в физкультурный зал.
Ведущая встречает их и предлагает совершить путешествие в страну "Не болейка".
Ведущая: В стране "Не болейка" вас ждут интересные игры и забавы, но путь туда не близкий. Все ли вы готовы к трудному путешествию, или кто то хочет дома остаться, сил набраться? (Ответ детей). Если оставаться никто не хочет, тогда предлагаю сделать разминку и в путь!
Появляется старуха Болезнь
на интерактивной доске изображение микробов
Болезнь: Я - старуха болезнь, в моем запасе много вредных микробов и вирусов, кашель, насморк, вот вы сейчас все заболеете. Что испугались?
Воспитатель и дети: Нет, мы тебя не боимся. Мы по утрам зарядкой занимаемся.
Болезнь: А я вот напущу на вас свои вирусы, и не поможет вам никакая физкультура.
Воспитатель: а мы не только физкультурой занимаемся. Дети расскажите, что мы еще делаем, чтобы быть здоровыми.
Дети: ответ детей
Воспитатель: Правильно ребята, мы закаляемся, полощем горло, принимаем витамины, едим полезную пищу, а еще лук и чеснок.
Бабушка Болезнь, а ты хочешь тоже стать сильной, ловкой и здоровой?
Болезнь: Конечно хочу.
На интерактивной доске отрывок занятия по физкультуре.
Воспитатель: Тогда становись с нами в шеренгу, позанимайся с нами физкультурой.
Дети и бабушка Болезнь строятся в шеренгу
Воспитатель: Бабушка Болезнь, мы с ребятами отправляемся в страну "Не болейка"!Хочешь с нами попутешествовать?
Бабушка Болезнь: Конечно хочу!
Воспитатель: Перед полетом нам нужно подготовиться, а поможет нам в этом разминка.
Разминка
Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 с места за направляющим. Чередование обычной ходьбы с ходьбой пригнувшись, "крадучись". Бег врассыпную по залу с остановкой по сигналу (подвижная игра "Самолет")
на интерактивной доске изображение самолета
Воспитатель: Пассажиры, занимайте места, самолет отправляется! Путь в страну "Не болейка" нам укажут облака. Вы увидите, что на каждом облаке будет загадка, которую нам нужно будет отгадать, потому что просто так в волшебные облака нас не пропустят.
Дети встают в шеренгу друг за другом, руки в стороны, "Летят" и поют песенку:
Наш самолетик летает очень быстро.
Ла -ла - ла, несутся облака.
Разные, красивые, веселые, счастливые,
Белые, пушистые мы машем с высока.
На интерактивной доске появляется облачко, на нем загадка:
Воспитатель:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
Ведущая предлагает продолжить путешествие, появляется второе облако и на нем загадка:
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко —. (бег)
Следующее облако приготовило загадку:
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец. (зарядке)
Воспитатель: А вот мы пролетаем самое большое облако. Мы уже совсем рядом со страной "Не болейка". Предлагаю поскорее отгадать его загадку:
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
Воспитатель: Вот мы и в стране "Не болейка!"
В зал входит Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я - Витаминка. Я живу в стране "НЕ болейка", где всегда очень весело и никогда не болеют. Мы гостям всегда рады! Только есть одно условие - в нашу страну путь открыт только веселым и жизнерадостным. Настроение хорошее (Ответ детей). Добро пожаловать в нашу страну! Только не забывайте, держать спину ровно и улыбаться! Мы узнали, что вы настоящие спортсмены, а жители "Страны Не болейка" тоже любят заниматься физкультурой. Сейчас я вам покажу! (Под веселую музыку дети вслед за Витаминкой выполняют упражнения.)
Танец "Витаминки"
Витаминка: Жители Страны "Не болейка "- очень любят здоровый образ жизни, они придумали множество веселых игр, в которые мы непременно должны поиграть.
Игра "Не дай упасть!"
Витаминка вместе с детьми и бабушкой Болезнь играют воздушными шарами. Играющие подбрасывают шары, не давая им упасть на пол.
Болезнь не может удержать шарик, он у нее падает на пол, сердится!
Болезнь: Да, я вижу, что у меня здесь ничего не выходит. Пойти, что ли, других поискать?
Воспитатель: не огорчайся, бабушка, с первого раза и у детей не получалось. Зато теперь полюбуйся какие ловкие и умелые!
Болезнь: И не просите, и не уговаривайте, с такими спортсменами мне уж точно не по пути. Пойду ка я в другую страну. (Понурившись, Болезнь уходит)
Витаминка: Жалко бабушку, да только там, где дети любят физкультуру, никакие болезни надолго не задержатся.
Танец "Микробики"
Витаминка: А теперь продолжим, нас ждут еще интересные игры. Но сначала послушайте стихотворение
" Полезная и вредная еда"
Стой дружок остановись
От жирной пищи воздержись.
Ты запомни навсегда - это вредная еда!
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся!
Очень острого и соленого
Ой, остерегайся.
Рыба, овощи и фрукты -
Вот полезные продукты!
И следующая игра называется " Полезное и вредное "
Игра "Полезное и вредное"
На интерактивной доске зеленая и красная карточки с изображением продуктов. Нужно к зеленой карточке передвинуть полезные продукты, а к красной вредные и объяснить свои действия.
Эстафета "Гусеница"
Воспитанники делятся на две команды. На полу лежат сцепленные между собой обручи. Задача ребят перепрыгивать из обруча в обруч, оббежать ориентир. На обратном пути обручи поднимают нужно пролезть в каждый обруч и вернуться в команду.
Витаминка: Ребята, какие вы молодцы, мы так много веселились, танцевали, играли, отгадывали. Я предлагаю вам отдохнуть.
Дети ложатся на ковер.
Упражнение на расслабление
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье,
И становится понятно:
Расслабление приятно.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза
И встать.
Дети сжимают кулачки. Тянутся, поднимаются, улыбаются, открывают глаза, встают.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, пора прощаться. Давайте поблагодарим Витаминку за веселое знакомство и пригласим ее к нам в гости на выставку рисунков. Вы дружно занимались, играли, а сейчас давайте также дружно нарисуем, что вам больше всего запомнилось в стране "Не болейка". Для этого нам нужно вернуться обратно в детский сад.
Дети под музыку "Если хочешь быть здоров закаляйся!" уходят из зала.