Светлана Потапова
Комплекс занятий по физической культуре в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
НОЯБРЬ
I неделя- Iзанятие
I часть – Построение в шеренгу, проверка осанки, и равновесия. Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег между предметами поставленными в одну линию.
Ходьба (маршируем, на носках – руки вверх, на пятках - руки за голову, ходьба чередуется с прыжками, через предметы. Бег (в колонне по одному, галоп, приставным шагом – вправо, влево, змейкой). Восстановление дыхания.
II часть ОРУ (без предметов)
1. И. п. – стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.
- руки в стороны
-руки вверх, хлопнули в ладоши
-руки в стороны
Публикация «Комплекс занятий по физической культуре в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
-вернулись в и. (5-6 раз)
2. И. п. – стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.
-руки вынесли вперед
-присесть, хлопнуть в ладоши
-встали
-вернулись в и. п. (5-6 раз)
3. И. п. – стойка на коленях, руки в стороны.
-наклон вправо, правой рукой коснуться левой пятки
-выпрямиться, руки в стороны
-наклон влево, левой рукой коснуться правой пятки
-выпрямиться, руки в стороны (5-6 раз.)
4. И. п. – ноги на ширине стопы, руки в стороны.
-подняли ногу (правую, хлопок, руки в стороны
-подняли ногу (левую, хлопок, руки в стороны
- подняли ногу (правую, хлопок, руки в стороны
-подняли ногу (левую, хлопок, руки в стороны (5-6 раз.)
5. И. п. – лежа на животе, ноги прямые (вместе, руки вдоль туловища.
-приподнять туловище, прогнуться
-хлопнуть в ладоши перед собой
-руки вернуть в и. п.
- опустить туловище (5-6 раз.)
6. И. п. – стойка ноги вместе, руки вдоль туловища.
-прыжки вокруг себя (под счет 1-4) с хлопком в ладоши (влево, вправо) в чередовании с ходьбой.
Основные виды движений
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной.
2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, до прямой, вначале на правой, затем на левой.
3. Переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах, расстояние между ними 2-2,5 м.
Подвижная игра
Эстафета «Кто быстрей?». Делятся на две команды. Берется по мячу, руки поднимаются верх и от начала команды мяч передается в конец команды.
III часть Игра малой подвижности
«Идет коза по лесу». Развитие координации движений конечностей, туловища; улучшение функций дыхания, зрительного и слухового анализаторов.
Ход игры: Дети встают в круг, выбирают «козу». Затем идут по кругу поскоками. Коза идет также, но в кругу. Все поют: «Идет коза по лесу, по лесу. Нашла коза принцессу, принцессу». «Коза» выбирает кого-нибудь и, взяв за руки «принцессу», делает вместе с ней в кругу движения, которые согласно песне, повторяют все играющие: «Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем и ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, и ножками потопаем, потопаем, потопаем. Затем «коза» встает в круг, а выбранная «принцесса» становится «козой».
Ходьба в колонне по одному.
Iнеделя- IIзанятие*
Основные виды движений
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч и одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг (2-3 раза).
2. Прыжки по прямой (расстояние 2м) – два прыжка на левой и два прыжка на правой ноге попеременно, и так до конца дистанции (2-3 раза).
3. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 3 метров одна от другой.
II неделя- I занятие
Iчасть – Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя изменить направление движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке. Бег между кубиками (кеглями) поставленными в один ряд. Ходьба и бег в чередовании.
Ходьба (маршируем, на носках - руки вверх, на пятках - руки за голову, ходьба чередуется с прыжками через предметы. Бег (в колонне по одному, галоп, приставным шагом – вправо, влево, змейкой).
Восстановление дыхания.
IIчасть ОРУ (без предметов)
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.
-руки в стороны
-руки вверх, хлопнули в ладоши над головой
-руки в стороны
-вернулись в и. п. (5-6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине стопы, руки на поясе.
-руки вперед
-присесть, хлопнуть в ладоши
-встать
-вернуться в и. п. (5-6 раз).
3. И. п. – стойка на коленях, руки вынесли вперед.
-присели вправо, рядом с ногами, руки прямые влево
-встали на колени, руки вынесли вперед
-присели влево, рядом с ногами, руки прямые вправо (5-6 раз).
4. И. п. – «перекаты». Сидя на корточках (ноги на ширине плеч, руки прямые вперед.
-упор на правую ногу, левая в сторону (тянем носок)
-упор на левую ногу, правая в сторону (тянем носок) (5-6 ра).
5. И. п. - лежа на животе, руки вдоль туловища.
-приподнять голову, ноги (тянуть носок, прогнуться
-руки вынести вперед, через стороны, хлопнуть перед собой
-руки через стороны вернуть в и. п.
-голову, ноги опустить. (5-6раз)
6. И. п. – стойка ноги вместе, руки вниз. Прыжки под углом 60 градусов.
-прыжок влево, хлопок в ладоши
-прыжок назад, хлопок в ладоши
-прыжок вправо, хлопок в ладоши
-прыжок назад, хлопок в ладоши (5-6 раз).
Основные виды движений
1. Прыжки с продвижение вперед на правой и левой ноге попеременно, на расстоянии 4-5 метров. Повторить 2-3 раза.
2. Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков, повторить 2-3 раза.
3. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (расстояние 4-5 метров, повторить 2-3 раза.
Подвижная игра
«Быстро возьми». Дети образуют круг и по сигналу выполняют бег вокруг предметов, которых должно быть на один меньше чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой.
III часть Игра малой подвижности
«Летает – не летает». Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают.
Ходьба в колонне по одному.
IIнеделя – II занятие *
Основные виды движений
1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 метра, повторить 2 раза.
2. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча 0,5 кг).
3. Ведение мяча в ходьбе (диаметр мяча 6-8 см, повторить 2 раза.
III неделя – I занятие
Iчасть- Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонн по одному. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу; бег между предметами, поставленными в один ряд.
Ходьба (маршируем, на носках - руки вверх, горки, с изменением направления под удар бубном, на пятках – руки за голову). Бег (колонной по одному, врассыпную, подскоки, с изменением направления).
Восстановление дыхания.
IIчасть ОРУ (ленточки)
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки с ленточками опущены вниз.
-руки в стороны
-руки вверх
-руки в стороны
- вернуться в и. п. (5-6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки с ленточками плеч.
-присели, руки с ленточками у плеч
-руки вынесли вперед
-руки с ленточками к плечам
-встали (5-6 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки опущены вниз.
-правая рука вперед, левая назад
-опустили руки
-левая рука вперед, правая назад
-опустили руки (5-6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.
-шаг вправо (влево)
-руку правую (левую) в сторону
-руку правую (левую) на пояс
-шаг влево (вправо) (6 раз по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ленточки лежат на полу (между ног, руки упор сзади.
-поднимаем правую ногу (переносим через ленточки, касаемся левой ноги
-возвращаем ногу в и. п.
-поднимаем левую ногу (переносим через ленточки, касаемся правой ноги
-возвращаем ногу в и. п. (5-6 раз).
6. И. п. – стойка ноги вместе, руки вниз (прыжки, чередуем с ходьбой.
-ноги в стороны, руки в стороны
-ноги вместе, руки вниз.
Основные виды движений
1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м, 2-3 раза.
2. Пролеание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода, 3 раза.
3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, 2-3 раза.
Подвижная игра
«Кот и мыши»
III часть Игра малой подвижности
«Затейники». Выбирается водящий – затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося: - Ровным кругом друг за другом
- Мы идем за шагом шаг.
- Стой на месте! Дружно вместе
- Сделаем вот так…
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает любое движение, и все игроки должны повторить.
IIIнеделя-II занятие*
Основные виды движений
1. Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6 м, 2-3 раза.
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени, 2-3 раза.
3. Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами, 2-3 раза.
IV неделя -I занятие
Iчасть – Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия; перестроение в колонну по одному, ходьба, на команд: «Фигуры» - дети останавливаются и изображают кого – либо. Ходьба и бег в чередовании.
Ходьба (маршируем, на носках - руки вверх, горки, с изменением направления под удар бубном, на пятках – руки за голову). Бег (колонной по одному, врассыпную, подскоки, с изменением направления).
Восстановление дыхания.
IIчасть ОРУ (ленточки)
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки с ленточками опущены вниз.
-руки в стороны
-руки вверх
-руки в стороны
- вернуться в и. п. (5-6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки с ленточками плеч.
-присели, руки с ленточками у плеч
-руки вынесли вперед
-руки с ленточками к плечам
-встали (5-6 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки опущены вниз.
-правая рука вперед, левая назад
-опустили руки
-левая рука вперед, правая назад
-опустили руки (5-6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.
-шаг вправо (влево)
-руку правую (левую) в сторону
-руку правую (левую) на пояс
-шаг влево (вправо) (6 раз по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ленточки лежат на полу (между ног, руки упор сзади.
-поднимаем правую ногу (переносим через ленточки, касаемся левой ноги
-возвращаем ногу в и. п.
-поднимаем левую ногу (переносим через ленточки, касаемся правой ноги
-возвращаем ногу в и. п. (5-6 раз).
6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вниз. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (3 раза).
Основные виды движений
1. Лазанье – подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола, 5-6 раз.
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки на пояс, 2-3 раза.
3. Прыжки на правой и левой ноге до предмета, расстояние 5 м, 2-3 раза.
Подвижная игра
«Зайцы и волк». – Зайки скачут, скок, скок, скок,
- На зеленый на лужок.
- Травку щиплют, кушают,
- Осторожно слушают-
- Не идет ли волк.
IIIчасть Игра малой подвижности
«Сделай правильно». Развитие быстроты реакции, умение внимательно слушать, развитие целенаправленной координации движений нижней челюсти. Ход игры: дети стоят лицом к водящему. По просьбе дети закрывают глаза и выполняют команды: выдвинуть нижнюю челюсть вперед, переместить назад, в сторону, поднять язык вверх, надуть щеки, затем, по команде, дети открывают глаза.
IV неделя – II занятие*
Основные виды движений
1. Подлезание под шнур прямо и боком (2-3 раза).
2. Прыжки на правой и левой ноге попеременно.
3. Ходьба между предметами на носках, руки за головой.