Любовь Воропаева
Развлечение по безопасности «В гости к Мишке» для детей старшей группы
▼ Скачать
Цель: ознакомление детей с опасными ситуациями, закрепление правил безопасного поведения в быту, на природе, повторение правил дорожного движения.
Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Систематизировать знания о правилах дорожного движения, о правилах техники безопасности в быту и на улице, правилах поведения на водоёмах. Формировать умение у детей правильно действовать в различных ситуациях. Пользоваться полученными умениями в повседневной жизни. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь близких.
Публикация «Развлечение по безопасности „В гости к Мишке“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: пешеходный переход, велосипед, дорожные знаки, 2 ведра, 2 пожарные каски, телефон, 2 обруча, кегли, коробочка. Действующие лица: ведущий, Маша, незнакомец, Мишка.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал, их встречает Маша.
Маша. Здравствуйте, дети. Посмотрите, какой велосипед мне подарил Мишка, теперь я очень быстро буду добираться до его дома. Хотите со мной к Мишке в гости?
Дети. Хотим!
Слайд – дорога, пешеходный переход. Маша пытается проехать, не сходя с велосипеда.
Воспитатель. Маша стой! Это опасно!
Маша. Почему это?
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Маше, почему это опасно и как правильно пройти по пешеходному переходу с велосипедом.
Ответы детей (нужно сойти с велосипеда, дождаться зелёного сигнала светофора и провести велосипед по пешеходному переходу).
Маша. Хорошо, я все поняла.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что за знаки здесь находятся?
Дети (дорожные знаки).
Маша. Сколько их много. И они все разные.
Воспитатель. Одни знаки запрещают движения, другие наоборот разрешают.
Маша. Как их различить?
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Дорожные знаки» и тогда тебе всё станет понятно. (Дети делятся на две команды. Первая команда собирает запрещающие знаки, вторая – разрешающие и объясняют свои действия).
Воспитатель. Двигаемся дальше, дорога ведёт в лес.
К Маше подходит незнакомец.
Незнакомец. Здравствуй, Маша. Я знаю, где можно набрать много малины для твоего друга Мишки. Пойдём со мной я тебе покажу.
Маша. Хорошо пойдём. Мой Миша любит малину.
Воспитатель. Маша, ты разве не знаешь, что разговаривать с незнакомыми людьми очень опасно.
Маша. Не знаю, а почему это опасно?
Воспитатель. Давайте, дети объясним Маше, как нужно себя вести с незнакомыми людьми.
Дети. (Нельзя брать у незнакомым людей сладости, игрушки; идти куда - то с ними, садится к ним в машину. Надо отойти в сторону, а если насильно садят в машину, то нужно звать на помощь)
Маша. Спасибо, дети. Я всё поняла. (Отходит от незнакомца и все идут дальше)
Маша. Дети, мне, кажется, пахнет дымом! Вы чувствуете?
Воспитатель. Если есть дым, значит, есть огонь.
Слайд – над лесом виден дым.
Маша. Кажется пожар, горит дом козы.
Воспитатель. Ребята что нужно нам сделать?
Дети. Позвонить в пожарную часть.
Воспитатель. По какому номеру нужно звонить, когда пожар?
Ответы детей (01)
Слайд – пожарная машина.
Воспитатель. Давайте поможем пожарным потушить огонь.
Игра «Юные пожарные» (Две команды заливают горящий дом)
Воспитатель. Вот и потушили огонь. Как же он появился?
Маша. Я знаю. Это коза гладила белье, а утюг не убрала, вот козлята его и включили.
Воспитатель. Дети, можно ли трогать электроприборы без взрослых?
И почему?
Ответы детей (Может произойти пожар, можно обжечься)
Воспитатель. Если с огнем уметь правильно обращаться, он может быть полезным. Давайте поиграем в игру «Огонь добрый и злой».
Дети делятся на команды. На слайдах картинки о пользе и вреде огня. Каждая команда по - очереди определяет назначение огня.
Маша. Мы почти добрались до Мишкиного дома. Вот уже и озеро видно.
Слайд – озеро.
Маша. Сейчас я как наплаваюсь, а то жарко очень! Давайте со мной!
Дети. Нельзя!
Маша. Это еще почему?
Дети объясняют Маше правила поведения у водоема, и рассказывают, чем опасно купаться в незнакомом необорудованном месте.
Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Опасно – неопасно»
Дети играют командами, выбирают картинки с правильным поведением. Кто больше и быстрее наберёт картинок.
Маша. А вот и Мишкин дом. Посмотрите, какой-то сверток лежит на крыльце. Какая красивая коробка! Сейчас я её возьму.
Слайд – возле ограды Мишкиного дома стоит большая, красивая коробка.
Воспитатель. Маша, ты разве не знаешь, что трогать незнакомые предметы очень опасно! Ребята расскажите Маше, чем это опасно.
Ответы детей (в них могут лежать предметы, которые приносят вред здоровью: таблетки, взрывное устройство, ядовитое вещество)
Воспитатель. Дети, куда нужно позвонить при обнаружении подозрительных предметов.
Дети (В службу спасения – 112)
Слайд - Мишка встречает гостей на крыльце дома.
Мишка. Здравствуйте, дети. Не переживайте, это не опасный предмет. Это я приготовил подарок для Маши. А вы, молодцы, правильно поступили, не взяли в руки посторонний предмет.
Слайд – Маша и медведь.
Воспитатель. Как хорошо, что мы отправились с Машей и помогли ей добраться до Мишкиного дома, целой и невредимой.
Мишка. А теперь давайте все вместе потанцуем.
Звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь»