Светлана Тимофеева
Развлечение по ПДД «Новоселье» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Развлечение «Новоселье» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о видах транспорта, систематизировать знания детей о дорожных знаках для правильной ориентации на улицах и дорогах города. Продолжать учить отгадывать загадки.
Публикация «Развлечение по ПДД „Новоселье“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре, о значении его сигналов; формировать знания о том, что светофор управляет движением транспорта и пешеходов с помощью сигналов, подвести детей к пониманию о необходимости соблюдения правил дорожного движения в игровых ситуациях; развивать любознательность, зрительное и слуховое восприятие, связную речь;; формировать интерес к двигательной активности; развивать внимание; расширять словарный запас по дорожной лексике; ориентировку в пространстве. Развивать интерес к сказкам.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно – транспортном процессе.
Материалы: дорожные знаки, обручи красного, жёлтого, зелёного цветов, игра «Почини технику», настольно-печатная игра «Волшебный сундучок», сундучок, светоотражатели, муляжи овощей, фруктов
Декорации: теремок, дерево, макет пешеходный переход
Костюмы персонажей сказки : светофор, ежик, мышка, зайчонок, лисичка, медвежонок.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Друзья, но на чём же мы поедем? Я сейчас загадаю загадки про транспортные средства, слушайте внимательно (воспитатель показывает соответствующую картинку – отгадку)
1. Я блестящая такая
И, конечно, легковая
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? (Машина)
2. Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю
Облака плывут кругом!
Крылья блещут серебром-
Кто, скажи, я… (Самолёт)
3. Я похож на стрекозу
Вечно что – нибудь везу!
Я кружу под облаками,
Над лесами и горами
Совершая перелёт
Называюсь (Вертолёт)
4. Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привёз
Знаешь, кто я? (Паровоз)
5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
6. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (Велосипед)
7. Плывёт, с волнами споря
Огромный дом по морю (Корабль)
8. Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во весь мотор.
Фары круглые, как глобус-
Называюсь я … (Автобус)
Воспитатель: Молодцы! Много есть транспортных средств, и я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Но вот беда, у автобуса спустилась шина. Надо срочно её накачать.
Игра «Накачаем шину» ( упражнение: дети делают наклоны вперёд, произнося длительное «ш»).
Воспитатель. Все готово к поездке! Присаживайтесь на свои места. Арсен будет водителем автобуса, а мы будем пассажирами. Давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе 1. Не шуметь и не толкаться 2. Не отвлекать водителя во время движения транспорта 3. Вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров 4. Не стоять около дверей, не высовываться из окон движущегося транспорта.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите, какой красивый теремок стоит! А кто это нас встречает, разноцветными глазками моргает? (Выходит ребёнок, на его груди –накидка «Светофор)
Светофор. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Красный, жёлтый, зелёный»
(Приложение №1.1)
Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о теремке?
Дети: Да
Старая сказка на новый лад для примерных дошколят «Теремок»
Воспитатель: У леса, на обочине дорог
Был построен теремок.
Теремок для всех зверей:
Для зайчат, ежат, мышей,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Новоселье ждёт зверят.
В терем все они спешат.
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета –
Нужно слушать их всегда.
Шагать осторожно.
И только там, где можно!
Воспитатель: Торопятся звери на новоселье
Вот и еж с гостинцами идёт
Фрукты, овощи несёт.
Шагает осторожно.
И только там, где можно!
Ё ж: Я - примерный пешеход.
Там иду, где переход
Правила я уважаю,
Я всегда их соблюдаю.
Воспитатель: Ребята, ёж соблюдает правила. Из представленных картинок со знаками дорожного движения выберите тот, который обозначает пешеходный
переход
Дидактическая игра «Пешеходный переход» (Приложение №1.2)
Светофор: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
Ежик: Ребята, помогите мне разобрать отдельно по корзинам фрукты и овощи.
Подвижная игра «Разложи овощи-фрукты» (классификация овощи- фрукты)
Рубрика «Почемучки»
«Почему ёж нанизывает на иголки яблоки?»
Воспитатель: Яблоки нужны ежу исключительно в гигиенических целях. Путешествуя по лесу и цепляясь иголками за траву, ветки, ежи собирают на себя огромное количество насекомых - паразитов, которые, кусаясь, вызывают страшный зуд у ежа. А чтобы избавиться от этих мучителей, ежи накалывают на свои иголки яблоки, сок которых убивает паразитов. Так ежи избавляются от них.
Воспитатель: Торопятся звери на новоселье.
Мышка по полю бежит,
В теремок она спешит!
Мышка: Знает мышка – переход
От машин всегда спасёт!
Если переход наземный –
Называется он зеброй
Дидактическая игра «Книжка про мышку»
Воспитатель: Припомните названия произведений (и их авторов, где есть мышка.
Дети: Курочка- Ряба», «Репка», «Теремок», «Гуси лебеди», украинская народная сказка «Колосок», сказки В. Сутеева «Под грибом», «Кораблик», «Мышонок и карандаш», «Терем-теремок»
Мышка: Ребята, как хорошо вы умеете отгадывать загадки. У меня в сундучке много картинок. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, к какому виду транспорта они относятся.
Настольно – печатная игра - лото «Волшебный сундучок» (приложение №1.3)
Воспитатель: Торопятся звери на новоселье.
По тротуару зайчонок прыг - скок!
На новоселье спешит в теремок.
Зайчонок: Правила знает зайчонок на «пять»,
Ведь по дороге опасно скакать!
Вот машина – её берегись,
Под колёсами не окажись!
Зайчонок: Ребята, моя машина сломалась, помогите мне, пожалуйста, её починить
Дидактическая игра «Почини технику» (Приложение №1.4)
Воспитатель: Торопятся звери на новоселье.
Вот и рыжая лисичка,
Быстроногая сестричка
К светофору прибежала
И как вкопанная встала.
Лисичка: Загорелся красный свет –
И лисичке хода нет.
Вот и желтый огонёк.
Ждёт лисичка, не идёт.
А зелёный появился –
Для лисички путь открылся
Светофор: Если будешь соблюдать
Правила движения,
В теремочек попадёшь
Ты на новоселье.
Воспитатель: И лисичка в теремок-
Скок!
Воспитатель: А вот медвежонок.
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
Эй, медвежонок, себя береги,
С шумной дороги сверни!
Светофор: Если будешь соблюдать
Правила движения,
В теремочек попадёшь
Ты на новоселье.
Воспитатель: Собрались все звери в теремок, новоселье справлять. (шумовой оркестр). В старину говорили не «новоселье», а «влазины». Влазины – это старинный русский обряд, который приносил в семью мир, богатство, здоровье. А чтобы все звери всегда были здоровы, необходимо быть настоящими пешеходами. Давайте подарим им подарки –«светоотражатели», ведь на новоселье новосёлам
принято дарить подарки
Воспитатель: А сейчас все вместе, и ребята, и зверята, поиграем в игру «Весёлая улица»
Подвижная игра «Весёлая улица» (Приложение №1.5)
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1. Игра «Красный, жёлтый, зелёный»)
Цель: развивать слуховое внимание, закреплять знания о сигналах светофора.
У воспитателя 3 сигнальные карточки. Дети должны выполнять движения соответственно сигналу: на зелёный – «маршируют» на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный замирают.
2. Дидактическая игра «Пешеходный переход»
Дети среди дорожных знаков находят нужный – пешеходный переход
3. Настольно – печатная игра - лото «Волшебный сундучок»
Материал: крупная картинка одного из видов транспорта: воздушного, водного, наземного с пустыми окнами с двух сторон картинки; мелкие картинки для заполнения окон согласно виду транспорта.
4. Дидактическая игра «Почини технику»
Цель: закрепить у детей знания о транспорте, его составных частях; развивать внимание, наблюдательность.
Материал: картинки — различные виды транспорта с недостающими деталями, отдельно – картинки деталей.
Ход игры: Педагог предлагает детям быть автомеханиками и починить технику. Дети прикрепляют соответствующие детали к транспорту
5. Подвижная игра «Весёлая улица»
Цель: Совершенствовать навыки бега и ходьбы, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. Закреплять знания о цветах светофора.
Ход игры: На полу расположены обручи красного, желтого и зелёного цветов (сигналы светофора). Ведущий находится в центре площадки и говорит:
«Светофор говорит «Стоп!». Раз, два, три! В нужный кружок, заходи!» (Дети находят красного цвета обручи, заходят в них).
Ведущий: «Светофор говорит «Приготовься!». Раз, два, три! В нужный кружок, заходи!» (Дети находят желтого цвета обручи, заходят в них)
Ведущий: «Светофор говорит «Иди!». Раз, два, три! В нужный кружок, заходи!» (Дети находят зеленого цвета обручи, заходят в них)