Александра Аверина
Развлечение «Мы — туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 8 муниципального образования города Горячий Ключ
Развлечение «Мы – туристы»
(По проекту «Азимут»)
Развлечение провели :
Аверина Александра Сергеевна
Чупахина Елена Данииловна
Грекова Екатерина Николаевна.
2019 г
Развлечение «Мы – туристы» (По проекту «Азимут»)
Цель:
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Способствовать освоению простейшим туристическим умениям и навыкам : двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия: ходьба по кочкам, ползание по тоннелю, ходьба по бревну.
Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать. Совершенствовать умения складывать костер («шалаш» и «колодец»)
Воспитывать любознательность,
Соблюдать правила безопасного поведения во время игр.
Дать алгоритм действия в чрезвычайной ситуации (потерялся в лесу)
Предварительная работа:
Беседа с детьми о туристах
Рассматривание иллюстраций о походах, просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход»
Ход мероприятия:
Ребята входят в зал. Инструктор собирает рюкзак. Дети интересуются, что она делает.
- Собираюсь в поход, далеко, в горы. Говорят, что уже зацвели первые цветы. Хочу посмотреть. Хотите пойти в поход со мной? Предлагаю вам стать туристами. Вы согласны? А вы готовы идти в поход? У вас все есть для похода? Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда собирает рюкзак ля похода. Выбирать нужно вещи, которые наверняка пригодятся в походе.
Эстафета «Собери рюкзак» (по одному из команды подбегают к столу, выбирают один предмет, кладут в рюкзак и возвращаются к команде)
- Рюкзаки мы собрали, пора в путь. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений. Вот вам карта - отправляемся в путь.
Эстафета «Добраться до привала» (перепрыгнуть через кочки, пройти по бревну, пролезть через туннель, помахать флажком, остаться на «привале»)
Все собрались на привале. Ух, как мы устали. Что делает настоящий турист, добравшись до привала? (готовит обед). Что нужно для того, чтобы приготовить обед? (огонь, костёр). Предлагаю собрать дрова для костра
Эстафета «Собери дрова для костра» (по одному из команды дети находят дрова в зале, несут их к кострищу)
Дрова собрали. Как можно зажечь костёр? Какие виды костров вы знаете? (колодец, шалашик). Предлагаю капитанам сложить костёр, зажечь его.
(Капитаны выкладывают по желанию костёр, «зажигают» его, вложив внутрь лоскуток красной ткани).
Огонь горит, пора и обед готовить.
Эстафета «Приготовь обед» (по одному из команды дети несут в больших половниках овощи к костру, опускают их в котелок и возвращаются обратно).
Очень вкусный был обед. Но для активного отдыха предлагаю поиграть. Капитаны выбирают игру из картотеки. (Капитаны выбирают игру-карточку, сделанную детьми).
Игра по выбору детей.
Мы с вами отдохнули, пора двигаться дальше. Нас ждут высокие, неприступные горы. Высоко в горах уже распустились цветы счастья. Вспомним правила передвижения в походе: двигаться в колонне по одному, соблюдая дистанцию.
(Ходьба змейкой друг за другом, соблюдая дистанцию. Впереди идёт педагог).
А чтобы в пути нам не скучать, вспомним нашу речёвку.
Речёвка туриста :
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспитатель: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспитатель: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспитатель: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Дети подходят к скалодрому.
Кто самый смелый, не боится высоты, сможет добраться до самого верха? (Дети по желанию поднимаются по скалодрому до самого верха и спускаются вниз).
Наступил вечер, предлагаю отправиться назад, разжечь костёр, отдохнуть и побеседовать о прошедшем дне.
Дети возвращаются на ковёр, садятся вокруг костра. Педагог спрашивает у детей, зачем в поход берут свисток? (ответы детей) Скажите мне, что вы будете делать, если в лесу заблудитесь? Ваши действия. (ответы детей)
Прежде всего, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау».
Педагог проводит рефлексию (что понравилось детям, что запомнилось, что вызвало затруднения, кто помог преодолеть трудности и т. д.)
Наш туристический поход завершился, предлагаю отправиться в детский сад.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь…» Дети выходят из зала.