зоя Турупенко
План-конспект оздоровительно-игрового часа в подготовительной группе «Мы — туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН- КОНСПЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ИГРОВОГО ЧАСА
Тема: Мы - туристы.
Разработал воспитательТурупенко З. А.
Место поведения: Спортивная площадка.
Время: 30 минут
Контингент : Дети подготовительной группы.
Оборудование и инвентарь:
Обручи. 2 клюшки, 2 шайбы, 6 кубиков, стойки, веревка, 2 рюкзака,» корзины, 2 картонных факела. 18 поленцев дров,2 мяча.
Публикация «План-конспект оздоровительно-игрового часа в подготовительной группе „Мы — туристы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Цель: оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с правилами поведения на природе.
2. Совершенствовать двигательные навыки.
3. Закреплять навыки бега, прыжков.
Воспитательные:
1. Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения;
2. Способствовать сплочению детского коллектива через совместную деятельность.
Оздоровительные :
1. Способствовать укреплению здоровья.
2. Обеспечить высокую двигательную активность.
3. Развивать, ловкость, смекалку, быстроту реакции, координацию движений,
Турист : Добрый день. Ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в поход. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: А зачем люди ходят в туристический поход?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но прежде, чем отправится в поход нам надо размяться.
Чтоб туризмом заниматься
Надо детям всем размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься.
Разминка.
Ждут нас интересные
Дальние края,
Новые открытия,
Новые друзья!
В путь идем мы спозаранку
Не забудем про осанку.
До чего трава высока,
То крапива, то осока!
Выше ноги поднимай на траву не наступай!
(Ходьба друг за другом + ходьба с высоким подниманием колен)
А теперь бочком, бочком
Друг за другом мы идем
Ножка в сторону шагает,
А другая догоняет!
(Ходьба приставным шагом)
Скок, скок, скок
Вот какой у нас подскок
Ножку дружно поднимаем
И носочек к низу тянем!
(Подскоки)
Вбегает Незнайка в валенках на ногах, с чемоданом и сачком в руках.
Незнайка: Я тоже хочу в поход!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты забыл поздороваться.
Незнайка: И, правда, забыл. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А что это с тобой, Незнайка. Ты как то странно одет.
Незнайка: А что такое? Я с вами в поход собрался.
Воспитатель: Как-то ты странно одет. Настоящие туристы так не одеваются.
Незнайка: А чем вам не нравится моя одежда. Шуба- чтоб не замерзнуть. Сапоги с тремя парами носков – чтоб ноги не промокли, шапка на голове заменяет мне шлем- вдруг что-нибудь на голову свалиться.
А как вы думаете, что нужно брать с собой в поход? Как одеваться? Что уметь делать и знать, когда собираешься идти в поход?
Дети рассказывают о выборе удобной одежды и обуви, которая будет их защищать от холода, влаги и укусов.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, наши дети знают, как надо одеваться в поход. Сейчас еще не холодно. Достаточно надеть спортивные брюки и курточку, кеды или кроссовки. А на голову кепку или бейсболку, чтобы не напекло солнышко. Посмотри на ребят, они готовы к походу.
Незнайка: Хорошо, я сейчас лишнее сниму и стану настоящим туристом (Незнайка снимает лишнюю одежду, надевает кеды и бейсболку). Ну вот, я готов. Можно идти.
Воспитатель: Подожди, подожди… Я вижу, ты все вещи в чемодан сложил. В поход не ходят с чемоданом.
Незнайка: А с чем?
Дети: С рюкзаком!
Воспитатель: А что ты взял с собой в чемодане?
(Незнайка открывает чемодан и показывает, что он взял)
Воспитатель: Эх, Незнайка ты взял очень много ненужных вещей. Ребята. поможем Незнайке выбрать те вещи, которые пригодятся в походе?
(ответы детей)
Эстафета: «Собери рюкзак»
Дети стоят в колоннах за линией старта. Первые игроки надевают рюкзак, бегут до ориентиров, около которых разложены обручи с предметами для похода (компасы,
кружки, ложки, продукты, спички, носки и др.) Участники снимают рюкзаки. Кладут в них по одному предмету и возвращаются к командам. Передают рюкзак следующим участникам.
По окончании эстафеты Незнайка надевает рюкзак.
Незнайка: Спасибо. Ребята, я понял, почему в поход не ходят с чемоданом. Рюкзак удобнее - руки всегда свободные.
Мой рюкзак всегда со мной.
Дом походный за спиной.
Воспитатель:
Вот теперь мы всей командой отправляемся в поход.
Во время мути нас ждет много интересного. Нам придется преодолевать трудности, думать, быть ловкими, умелыми и смелыми. Будьте дружными, помогайте друг другу и будьте внимательными, чтобы не потеряться.
Воспитатель: Ребята, туристы идут в поход друг за другом, чтобы не потеряться, не топтать траву и не навредить насекомым, которые живут в траве. А чтобы нам было веселее, мы поиграем в игру «Маскировка»
Игра на внимание «Маскировка»
Дети идут в колонну по одному.
«Дерево» - руки вверх
«кочка» - ходьба в полуприседе
«Дождик» - ходьба, руки сложить домиком над головой
«Солнышко» - ходьба, руки в стороны
«Мост»- Ходьба, руки перед собой
«Одуванчик» - ходьба. Щеки надуть. Руки сомкнуть полукругом над головой
«Путь» - ходьба. Руки подставить ко лбу.
Воспитатель:
С рюкзаком тяжелым шли. вот и речка на пути. Но нас это не испугает.
Туристы должны уметь сплавляться на лодках.
Эстафета «Через речку»
Играют 2 команды. Дети строятся у линии старта в колонну по 1. На линии старта, около каждой команды, лежат обручи. Напротив, на отметке 3 метра стоят ориентиры - берег. Первый ребенок-лодочник. Лодочник берет себе в обруч одного ребенка, и они проходят вместе до обозначенного места, затем «лодочник» возвращается за следующим и т. д. пока не переправит всех детей.
Незнайка: Ой-ой-ой-, я пока переправлялся, помочил ноги. Что же делать. Я теперь заболею.
Воспитатель: Ребята. Что будем делать. Неужели придется возвращаться.
(ответы детей) решаем развести костер.
Воспитатель: Ну что ж.
Сейчас мы вместе дружно
Будем собирать дрова.
Саша - быстро, Маша - быстро.
Всех быстрей, конечно, я!
Незнайка: я тоже хочу научиться разводить костер. Мне это очень пригодиться.
Навстречу детям выходит Лесовичок со связкой поленьев
Лесовичок: Доброго дня вам путники. Скажите, кто вы - губители или любители природы? Костры в лесу разжигаете?
(Дети объясняют, почему развели костер)
Лесовичок: Хорошо, только будьте осторожны с огнем и не забывайте правила:
• Костер должен разводить только взрослый.
• Прежде чем развести костер надо снять верхний слой земли с растениями и насекомыми.
• В ветреную погоду, на сухой траве и рядом с деревьями костер разжигать нельзя.
• Для дров нельзя ломать деревья, нужно собрать сухие ветки.
• Перед уходом залить костер водой и засыпать землей.
Лесовичок: Я вас сейчас научу разводить костер. Можно разложить «шалашиком» (Лесовичок показывает как это делать, можно развести костер «колодец» на нем можно и пищу приготовить и обогреться. (Лесовичок показывает). Вот теперь можете разводить костер. Только будьте осторожны!
Эстафета «Разведи костер»
Дети стоят в 2 колонны по одному. На линии старт расположены обручи с поленьями (по количеству на 1 меньше, чем детей в команде) и 1 картонный факел. На противоположной стороне расположен обруч- место разведения костра. Дети поочереди относят по одному полену к месту разведения костра и складывают и в виде костра. Последний «зажигает огонь» - ставит факел.
Лесовичок: Молодцы! Замечательно справились с заданием. Помните, ребята: настоящий турист не будет просто так разводить костер. Ведь туристы любят и берегут природу. Досвиданья! Удачи вам!
Незнайка: Мне так понравилось, что я готов прыгать как кенгуру!
Воспитатель:Отличная идея. Ребята давайте поиграем в игру «Кенгуру»
Эстафета «Кенгуру»
Дети стоят в 2 колонны по одному. У каждой команды - мяч. По сигналу «Марш» первые участники зажимают мяч ногами, прыгают до ориентира, возвращаются (прыжками) и передают эстафету следующим.
На полянке появляется Кикимора.
Кикимора; Что вы делаете в моем лесу?
Я, Кикимора, люблю тишину.
Посторонних повстречаю-
До смерти защекочу!
Да не пугайтесь, вы. Это я так шучу, я очень рада. Что вы пришли. Может поиграете со мной в мою любимую игру.
Эстафета «Хоккей на траве»
Дети строятся в 2 колонны по одному. Перед командами лежат шайбы по количеству человек. Напротив каждой команды расположены 3 кубика на расстоянии 2 метра друг от друга. На противоположной стороне (8-9 метров)- ориентир. У первого ребенка в руках клюшка. Он по команде «Марш» обводит все кубики и ориентир, возвращается назад по прямой. И передает эстафету следующему.
Кикимора: Дорогие мои, какие же вы молодцы1 я вас так успела полюбить. даже жалко расставаться. Но мне пора. Вы уж меня, Кикимору лесную, не забывайте и навещайте почаще! (Кикимора уходит)
Воспитатель: Ребята, никто у нас не потерялся. Не заблудился? Проверьте, пожалуйста. Посмотрите друг на друга!
(Дети проверяют, а в это время появляется разбойник)
Разбойник: На этой поляне я самый главный. А вы кто такие, что вы здесь делаете?
(Ответы детей)
Разбойник: Я только что вернулся с охоты и добыл себе уточек на обед. А вы, наверное, даже пропитание себе добыть не сумеете?
(Ответы детей)
Разбойник: Что и в утку попадете? А вот мы сейчас это проверим.
Игра «Попади в утку»
На ровной поверхности в землю втыкается 10 макетов уток на высоких палочках. Дети располагаются на расстоянии 3 метра от целей. По сигналу дети стараются попасть в «уток».Каждому дается 3 попытки. Играют по 10 человек.
Разбойник: Да вы настоящие охотники! Рад был с вами познакомиться. Желаю вам приятного отдыха!
(Разбойник уходит)
Незнайка: Что-то я набегался, наигрался, пора бы и отдохнуть.
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, давайте немного отдохнем.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом,
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замёрзло,
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Закроем глаза, подставим солнышку свои лица, ладошки. Почувствуйте, какое оно теплое и ласковое.
(Дети рассаживаются на спортивное бревно)
Но вот поднялся легкий ветерок. Давайте его изобразим. Сделаем глубокий вдох, потянемся.
Дыхательное упражнение:
Подуем на плечо,
Подуем на другое
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою,
Подуем на живо,
Как трубка станет рот
А теперь на облака
И остановимся слегка.
Воспитатель: На небе появилась тучка и пошёл дождик.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Капля- раз, капля- два,
Капли медленно сперва.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Ну - ка зонтики откроем
От дождя мы всех укроем
стучат по коленям кончиками пальцев
Сплетают пальцы и поднимают их над головой
Самомассаж «Кап на туче ночевал»
Кап на туче ночевал и по небу кочевал,
Вдруг ударил трах - тарах
Кап со страху шах – шарах
По оврагам, по мостам,
По корягам, по кустам,
Осмотрелся на заре,
Видит вишня во дворе
Прыг на ветку озорник
Тронешь - кап за воротник.
Постукивают пальчиками по спине
Легко поколачивают кулачками
Растирают спины ребрами ладоней
Поглаживают ладонями спину снизу к плечам
Легко пробегают по спине пальчиками
Незнайка: А я пойду, попробую рыбы наловить.
Незнайка уходит и сразу возвращается.
Незнайка: Ребята, беда, беда!
Воспитатель: Незнайка что случилось?
Незнайка.
Я пошел поймать рыбешки,
а вместо рыбы головешки,
Банки, склянки, пробки, ложки.
Ни одной там нет рыбешки.
Там столько мусора на берегу.
Воспитатель: Ребята, поможем очистить берег от мусора?
(Ответы детей)
Подвижная игра «Собери мусор»
На земле начерчен круг, в внутри мусор (пластиковые бутылки, коробки, одноразовая посуда, мятая бумага). В центре стоит корзина. Дети бегают по кругу, по сигналу (свисток) каждый берет один предмет и бросает в корзину. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собран весь мусор.
Воспитатель: Ну что же, Незнайка. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Незнайка: Спасибо вам,ребята,за такое интересное путешествие. Я так многому научился, о многом узнал. А можно я еще с вами пойду в поход?
(Ответы детей)
Воспитатель:
С лесом пора прощаться
В путь дорогу собираться.
Мы знакомою тропой
Отправляемся домой
Ребята, становитесь в колонну по одному, а чтобы было веселее., давайте споем песню «Вместе весело шагать»
Воспитатель:Что сегодня мы делали? Куда ходили? Кто нам помогал? Что мы узнали нового. Чему научились!