МААМ-картинки

Проект «Юные туристы» для детей 6–7 лет

Ощепкова Илюся
Проект «Юные туристы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей 6–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13»

Проект

"Юные туристы"

Автор проекта :

Ощепкова И. Ф

инструктор по физ. культуре

Чернушка 2016

Обоснование

В современном обществе остро стоит вопрос сохранения и укрепления здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, к активному отдыху. В связи с этим происходит поиск инновационных подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности.

Публикация «Проект „Юные туристы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Известно, что ребёнок показывает более высокое физическое развитие, если семья ведёт здоровый образ жизни. Для выявления уровня организации семейного досуга с родителями было проведено анкетирование.

По результатам выяснилось, что только 30% семей предпочитают отдых на природе и совместные прогулки. Подавляющее большинство предпочитают просмотр мультфильмов и прочий досуг. Причём дети чаще проявляют инициативу в организации семейного досуга.

40% детей знают правила безопасного поведения на природе, 9% не знают и остальные дети имеют частичные знания. Большинство родителей пытаются подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию, но есть родители, которые действуют путём прямых запретов.

По наблюдениям дети сейчас много времени проводят у телевизора, компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью, в современных квартирах не находится места спортивным уголкам.

Таким образом, возникла необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей. На мой взгляд, одним из таких подходов является применение элементарных средств туризма в работе с дошкольниками.

Исследования показывают, что занятия туризмом способствуют гармоничному развитию личности ребёнка.

Актуальность

Туризм – самая массовая и доступная форма активного отдыха, эффективное средство закалки и пропаганды здорового образа жизни. Участие детей и родителей в походах способствует воспитанию у дошкольников чувства патриотизма, формирует бережное отношение к природе, способствует психологической разгрузке и физической активности. Походы сближают родителей и детей, дают возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

Новизна проекта заключается в том, что внедряя в практику туристическую деятельность, у детей формируются нравственные качества, познаётся окружающий мир, укрепляется здоровье.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей к регулярным занятиям физической культуры, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения.

Задачи

Оздоровительные: обеспечить охрану жизни и укрепление детей, всестороннее физическое развитие, повышение двигательной активности и общей физической выносливости.

Воспитательные: формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, любви к родному краю.

Образовательные: развивать у детей воображение, игровые умения, навыки самостоятельного выполнения заданий, способствовать приросту и укреплению физических качеств.

Гипотеза: применение средств туризма в основных формах организации физического воспитания дошкольников будет способствовать более эффективному развитию физических качеств, повышению уровня знаний в области физической культуры и правил поведения в природе.

Вид проекта :

Срок реализации: сентябрь-декабрь

Долгосрочный

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №13»

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители и педагоги ДОУ.

Возраст детей : 6-7 лет

Форма проведения: коллективный проект

Использую следующие методы работы:

– наблюдение;

– диагностика;

– анкетирование;

– викторины;

– беседы с использованием иллюстраций;

– экскурсии, прогулки и мини-походы;

– экологические праздники;

– подвижные игры,

– ИКТ.

Ожидаемый результат: повышение эмоционального, физического благополучия детей; оздоровление детей за счёт повышения двигательной активности; преодоление естественных препятствий и трудностей походной жизни, требующих от участников проявления смелости, решительности, осознанного роста собственного духовного потенциала; сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.

Для достижения поставленных целей работа по проекту осуществлялась в три этапа:

На подготовительном этапе изучала литературу о туризме, составила план проекта, подготовила консультации для родителей, провела анкетирование.

Основной этап включал в себя игры -путешествия, сюжетные занятия, туристический поход по назначенному маршруту с родителями, походы -экскурсии, беседы, викторины.

На заключительном этапе сбор и систематизация полученных результатов, презентация проекта.

План реализации проекта

№ Мероприятия Игры Сроки выполнения

1. Сбор литературы о туризме

Анкетирование родителей «Организация семейного отдыха на природе»

Консультация для родителей: «Отправляемся в поход»

«Необходимые предметы туристического снаряжения».

«Туристам на заметку»

Беседы с детьми «Кто такие туристы»

о значении туристического похода, правилах поведения в походе. Сюжетно-физкультурное занятие с детьми «Поход в горы»

Туристический поход "Встреча со старичком-лесовичком" Рассматривание знаков поведения в природе «Виды костров»

«Мы собираемся в поход» сентябрь

2. Изготовление стенгазеты «Мы ребята – туристята»

Беседа с детьми «Виды туризма» с использованием презентации

Занятие "Топографические знаки"

Туристическая полоса препятствий на воздухе

Поход -экскурсия в магазин «Рыболов – спортсмен»

Развлечение с детьми «Ищем клад» «Ориентируемся по местным признакам»

«Подбери топографический знак»

«Виды туризма. Отгадай и расскажи» октябрь

3. Занятие «Бережное отношение к животным и растениям»

«Встреча с интересным человеком»

Сюжетное занятие «Юные туристы идут в поход» «Найди игрушку по карте»

«Зелёная аптека» ноябрь

4. Поход на лыжах

Игра – викторина с детьми «Знатоки природы»

«Правила поведения в природе» декабрь

В ходе бесед, рассматривания иллюстраций, фотографий, просмотра презентаций дошкольники пополнили свои знания о различных видах туризма : ребята узнали о том, что в походы ходят пешком по равнине, в горы, в пещеры, по рекам на лодках, с рюкзаком на велосипедах и даже существуют конные походы – на лошадях.

Для закрепления знаний играли в игру "Виды туризма. Отгадай и расскажи".

Познакомились об особенностях жизни в походах: что нужно взять с собой в поход, где туристы спят, как они готовят еду, можно ли пить сырую воду.

Беседуя о лекарственных растениях, дети узнали, что подорожник в походе поможет остановить кровь, если вы порезались, сок одуванчика – снимает зуд от укуса насекомых, чай из ромашки – вылечит от простуды.

Неотъемлемой частью настоящих туристов должны быть знания о бережном отношении к животным и растениям.

Особое внимание уделяла беседам о правилах поведения в лесу: дошкольники вспомнили правила поведения в природе. О том, что нельзя мусорить, обижать обитателей леса, ломать деревья, рвать цветы. Ребята узнали, что из-за костра в лесу часто случается пожар и всё живое погибает. Но туристы, которые проводят в походе много дней, им просто необходимо согреется и приготовить пищу, поэтому костёр разводят по особым правилам. Так же дети узнали, что существует несколько видов костров, для закрепления этих знаний, дети выкладывали костёр по схеме из брусьев.

Одним из интересных занятий стало знакомство с рюкзаком. Укладка рюкзака – дело не простое. Все должно лежать плотно, с правильным распределением веса, так, чтобы рюкзак не заваливался на сторону, чтобы острые углы не давили в спину или в бок, чтобы кружки-ложки не гремели на ходу. Наши юные туристы решили тоже попробовать собрать рюкзак и взять с собой в поход только необходимые вещи.

Проводились сюжетно-физкультурные занятия «Поход в горы», «Юные туристы идут в поход», где дети осваивали и закрепляли различные виды лазания, ползания, перелезания.

Одним из захватывающих событий маленьких туристов стало движение по полосе препятствий. Ведь способность к преодолению – главное качество настоящего туриста. Дети передвигались по бревну, удерживая равновесие, пролазили в тоннель, проходили сквозь паутину, преодолевали дистанцию по параллельным перилам, прыгали через тарзанку.

В осенний период был организован туристический поход на стадион «Радуга» с педагогами, детьми и родителями. Все участники получили заряд энергии, участвовали в играх, эстафетах. Затем наступил долгожданный момент – чаепитие.

Для развития умения ориентироваться по карте провела развлечение «Ищем клад». Дети представили, что находятся на необитаемом острове, где запрятан клад, но чтобы его найти нужно пойти контрольные точки, обозначенные на карте и выполнить задания. Сколько восторга и радости было у детей, когда они нашли сундук с золотыми монетами.

Для вовлечения детей и родителей в туристическую жизнь предложили изготовить стенгазету «Мы ребята – туристята», где ребята имели возможность рассказать о семейном отдыхе и своих увлечениях. Совместные походы способствуют укреплению семьи, формируют у детей важнейшие нравственные качества, развивают любознательность, приобщают к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение. Совместные походы и поездки расширяют кругозор ребенка, формируют первичные представления об истории родного края, традициях и культуре народа. В семейном походе дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу, видят свою отдачу. Именно в походе сам по себе возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Вместе с детьми и родителями совершили поход экскурсию в магазин «Рыболов – спортсмен». Консультанты охотно продемонстрировали нам все походно- туристические принадлежности, раскладывание палаток, разновидности компасов. И даже угостили вкусными конфетами. Дети получили незабываемое впечатление и пополнили свои знания.

Организовала встречу с интересным человеком. Андрей Степанович наглядно продемонстрировал, по каким признакам можно определить стороны света, дети с удовольствием слушали и задавали вопросы.

Подробно рассказал о работе компаса, на слайде показал первый изобретённый компас в Китае. Ребята научились определять стороны света, вспомнили, что стрелка компаса всегда показывает на север. Играли в игру "Найди предмет по карте" дети, ориентируясь по каре, нашли в зале спрятанную игрушку.

Играли в игру "Сколько шагов до предмета", ребята зрительно пытались определить, сколько шагов следует проделать, чтобы дойти до белочки. Рассказал детям о своих туристических походах и даже показал фотографии, как собирал катамаран на сплав по реке Вишера.

Интересным и необычным занятием для детей оказалось занятие «Топографические знаки». Ребята научились определять основные знаки на карте и давать ему название. В игровой форме дети обсуждали и читали карты-схемы.

Для обобщения и закрепления полученных знаний прошёл КВН «Знатоки природы» с детьми и родителями, где мы обобщили полученные знания, закрепили Все участники придумали и нарисовали свои знаки поведения в природе.

Как результат работы, у детей сформированы первоначальные представления о туризме, бережное отношение к растительному и животному миру. Занимаясь туризмом, дети в полной мере освоили разнообразные виды лазанья, перелезания, подлезания, ползания по наклонным поверхностям. Всё это позволило укрепить все группы мышц, улучшило координацию движений детей, ориентировку в пространстве, силу и выносливость детей.

У детей сформированы знания о правилах поведения на природе, способах ориентирования, о пользе лекарственных растений и видах туризма.

Родители больше заботятся о здоровом образе жизни, познакомились с элементами туризма, как средством совместного здорового семейного отдыха.

Занятие туризмом, как средство физической культуры, несет важные образовательные, оздоровительные и воспитательные функции, способствует совершенствованию двигательной деятельности, улучшает физическую подготовленность, формирует значимые личностно-общественные, морально-волевые качества детей.

Публикации по теме:

Конспект ОД по физической культуре «Юные туристы» для подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Юные Туристы» В век технологического процесса.

Дополнительная образовательная программа «ЮММ — юные математики, мыслители» для детей 3–5 лет Содержание: 1. Новизна программы 2. Цель и задачи программы 3. Срок реализации и возрастная направленность программы 4. Тематическое планирование.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 6–7 лет «Мы — юные волонтеры» Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 6-7 лет. "Мы -юные волонтеры" Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект туристского похода «Юные туристы» для детей старшей группы Цель: Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный.

Проект «Игрушки» для детей 2–3 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУЛИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА(2-3года) Тема.

Проект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 летПроект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 лет Тип проекта: практико-ориентированный. Тема: «Любимые детские сказки». Длительность проекта: март-май Участники проекта: дети средней группы.

Проект «Посуда» для детей 3–4 лет 1. Авторы проекта: Максименко Анна Алексеевна 1.2 Челябинская область 1.3 г. Миасс 1.4 МБДОУ «Детский сад № 39» 2. Описание проекта.

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» для детей 6–7 лет Не забывай кровавые закаты, Когда в руинах был родимый край. И как на землю падали солдаты убитыми… Живой, не забывай! Цель проекта: формирование.

Проект для детей 4–5 лет «Юные исследователи» Российская федерация Свердловская область Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего.

Физкультурный квест «Мы — туристы» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №190» г. Воронеж Конспект Здоровьесберегающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные туристы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 марта 2019 в 14:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юные туристы» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ощепкова Илюся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД