Папки-передвижки

Открытое занятие по экологии «Раз, два, мы — туристы» в подготовительной группе

Любовь Рыбакова
Открытое занятие по экологии «Раз, два, мы — туристы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по экологии

с элементами театрализации в подготовительной группе.

Тема: «Раз, два, мы – туристы»

Цель: знакомить детей с видами леса и его обитателями, используя различные виды театрализованной деятельности.

Задачи:

обучающие:

Темочки:

расширять знания детей о лесе, как доме для растений и животных и его обитателях, зимующих и перелетных птицах, закреплять знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы, обогащать словарный запас детей: березняк, дубрава, ельник, бор, смешенный лес, хвойный лес и т. д. ,

развивающие:

развивать навыки театрализованной деятельности детей через знакомство с видами театра;

развивать коммуникативные качества, воображение, ролевое поведение,

воспитательные:

воспитывать любовь к природе родного края, желание проявлять о ней заботу, защищать её.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

"Художественно- эстетическое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

Оборудование: мультимедийное оборудование, видеозапись с изображением видов леса, аудиозапись голосов птиц, шума леса.

Материал: карта, театр на палочках, игрушка филин, ростовая кукла Баба Яга, костюмы зайца, лисы, волка, ежа, Лесовичка, рюкзак, рогатка, набор карточек с изображением экологических знаков, картинки с изображением птиц.

Оформление зала: ёлочки, дерево, пеньки, искусственные лесные цветы, избушка Бабы Яги.

Предварительная работа: разучивание стихов, распределение ролей в экологической сказке, разучивание слов, обучение детей вождению кукол театра на палочках.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые!

Мы сегодня входим в лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все узнаем без утайки,

Разгадаем леса тайны!

Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться в лес, где ждет нас множество чудес? (Ответы детей.)

Воспитатель: У меня есть карта, по которой мы будем сверять наш маршрут путешествия (показывает карту детям).

Посмотрите ребята, первый пункт нашего следования – лесная опушка. Ну, что же, – в путь! Повторяйте за мной:

Раз, два, мы – туристы,

Мы – туристы – следопыты.

Мы шагаем и поём

Нам преграды нипочем. (Дети шагают)

Воспитатель: Мы на лесной опушке. Дети, послушайте сказку про маленького бельчонка. (На экране появляются изображения леса, берёзовой рощи, ельника, соснового бора, дубравы. Дети инсценируют сказку с помощью игрушек театра на палочках).

Воспитатель: В лесу, в дупле большого дерева, жил маленький бельчонок со своей мамой белкой. Однажды он услышал от соседки белки слово «лес» и спросил:

- Мама, а что такое «лес»?

- Лес – это деревья, - сказала мама,- берёзы, дубы, ели, сосны, липы…

- А что такое берёзы? А что такое дубы? – не унимался бельчонок.

- Я вижу,- сказала мама,- вырос ты. Пора тебе познакомиться с лесом, приготовься к большому прыжку.

И перескакивая с ветки на ветку, они оказались на большом участке леса, да таком светлом, нарядном, что бельчонок только и смог сказать: «Ах, как красиво вокруг!»

Перед ним стояли красивые, белоствольные, стройные деревья.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое дерево увидел бельчонок? (Ответы детей).

А теперь, Ариша, прочитай нам стихотворение о берё зке:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Воспитатель: Белка рассказала бельчонку, что лес, в котором растут одни берёзки, называется березняк.

А вы, ребята, запомнили, как называется берёзовый лес? (Дети отвечают).

Затем белки поскакали к лесу, в котором растут одни ели.

Бельчонок: Мама, как называется лес, в котором растут одни ели?

Белка: Запомни, сынок, такой лес называется ельником. Он густой и наполнен полумраком.

Воспитатель: Ребята, а почему ельник такой тёмный? (Ответы детей). Да, ветки елей спускаются до самой земли, они такие густые, что почти не пропускают солнечных лучей. В таком лесу всегда темно и сыро.

Затем мама с бельчонком поскакали к участку леса, где росли сосны. Здесь они спустились на землю, усыпанную хвоей (так называю иголки ели и сосны). Бельчонок, посмотрев вверх, даже ахнул: «Да, у этих деревьев и верхушек не видать!» Воспитатель: В этой части леса было очень светло и радостно, солнечные лучи доставали здесь до самой земли. Почему? (Ответы детей).

Ребята, вы помните игру «У медведя во бору…»?. Так вот, сосновый лес называется бором. Запомнили?

Бельчонок с мамой полакомились семенами сосновой шишки и отправились к могучим лесным богатырям. Догадались, о каком дереве сейчас узнает бельчонок. («Дуб» - ответы детей.)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть дерево дуба и описать его. Дети отмечают, что дуб большой, высокий, могучий, ветвистый, ствол толстый, коричневый, ветви большие, раскидистые, листья резные и т. д.)

Белка сказала бельчонку: Лес, в котором растет много дубов, называют красивым словом дубрава.

Воспитатель: Нравится оно вам, ребята? Запомнили? (Дети повторяют.) Бельчонок и мама устали от прогулки и решили вернуться в своё родное дупло. На обратном пути им встречались разные деревья, и мама белка рассказала бельчонку ещё много интересного о лесе.

Белка: Кусты и деревья, листочки на ветках –

Лиственный лес это, помни мой детка.

Дуб в нём, берёзы, липы, рябины,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва и хвоинки,

Рядом и ели растут и осинки,

Смешанным лес тот зовётся, друзья –

Здесь все деревья от «А» и до «Я».

/А. Кочергина/

Воспитатель: Бельчонок и его мама возвратились в своё уютное дупло. Бельчонок узнал много интересного о том, что такое лес и какие леса бывают.

Ответьте, пожалуйста, ребята, что такое смешанный лес? Хвойный лес? Что такое «лес» для бельчонка и его мамы? Что такое «лес» для человека?

(Дом, где они живут, встречают много друзей и врагов, питаются; как для нас дом, в котором мы живём вместе с родными. Для человека лес – друг и помощник.)

А теперь сверим по карте наш маршрут и идём дальше. Пункт назначения -

лесная полянка с цветами. (Дети повторяют за воспитателем слова речёвки.)

Раз, два, мы – туристы,

Мы – туристы – следопыты.

Мы шагаем и поём

Нам преграды нипочем. (Дети шагают)

Воспитатель: Присядем на лесной полянке, послушаем, как шумит лес.

(Звучит фонограмма шум леса.)

Экологическая сказка.

В зал входит хулиган Гришка

Гришка: Наконец-то я пришел, в лесу гулять так хорошо.

Веток наломаю, костер я разведу,

В птичек постреляю, потом поем, потом посплю.

(достает из рюкзака рогатку, банку, бутылку, ест, всё разбрасывает в разные стороны и ложится спать)

Зайка: Ой-ой-ой, скорей спасите, доктора мне позовите.

Наступил на что-то я, лапка бедная моя!

Кто-то здесь разбил стекло, в лапку врезалось оно.

Волк : Ах, как гадко, ах, как скверно.

Кто-то очень злой, наверно,

Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал.

Лиса: Слышу, кто-то там храпит, и под елкой крепко спит.

Может это дровосек?

Волк: Кто там?

Лиса: Это – Человек! (смотрят на Гришу)

Еж: Знаю этого мальчишку, я в лесу его встречал,

Он всегда здесь безобразит, это - Гриша, хулиган!

Заяц: Это он стекло разбил, это он здесь насорил,

Все цветочки оборвал, ветки все переломал.

Лиса: надо Гришу проучить, любить природу научить.

Еж: Медведя надо нам позвать,

Он знает Грише что сказать!

(Звери уходят, Гриша просыпается)

Звучит фонограмма пения птиц.

Гриша: Эй, чирикать прекращайте,

Спать не мешайте

Возьму рогатку – вот тогда

Разлетитесь кто куда. (Стреляет из рогатки)/.

Входят медведь и звери.

Медведь: Кто в моем лесу шалит?

Птицам петь кто не велит?

Звери: Вот этот мальчишка, зовут его Гришка.

Медведь: Ну-ка, Гришка, мне скажи, где живешь ты?

Гришка: Дом номер 5, квартира 3

Там живет моя семья….

Медведь: А в доме чисто у тебя?

Гришка: Конечно, в доме чистота, в квартире нашей – красота!

Все вместе с мамой убираем, посуду моем, подметаем.

Цветы у нас везде растут, порядок в доме и уют.

Медведь: Так и лес наш - тоже дом, И в этом доме мы живем,

А ты пришел, здесь набросал…

И лес, как будто, свалка стал.

Волк: Как в этом мусоре нам жить?

Нельзя природу так губить.

Медведь: Запомнить надо всем навек

Звери: За все в ответе ЧЕЛОВЕК,

Гришка: Понял, понял я, друзья.

Природу обежать нельзя,

Коль ее беречь не будем, сами мы себя погубим.

Лиса: Вот и славно. А сейчас нам надо быстро лес от мусора очистить

(Все собирают мусор, звери уходят.)

Воспитатель зовет Гришу идти вместе с детьми, чтобы научить его правилам поведения в лесу.

Воспитатель и дети сверяют по карте маршрут.

Следующий пункт назначения – поляна с пеньками.

- Раз, два, мы – туристы,

Мы туристы, следопыты,

Мы шагаем и поем,

Нам преграды нипочем. (дети шагают).

Лесовичок (ребёнок) : А ну, стой! Почему без моего разрешения в лес пришли? Я старик – лесовик, хозяин здешнего леса, повелитель всех зверей и птиц. А вы кто такие?

Воспитатель: Мы туристы, пришли в лес отдохнуть, поиграть, много нового узнать.

Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете – отдыхаете! Цветы топчете, деревья ломаете, костры разводите, птиц пугаете.

Воспитатель: Нет, нет! Что ты? Наши ребята знают правила поведения в лесу.

Лесовичок: Ой, ли? Сейчас я проверю ваши знания. У меня есть знаки, обозначающие правила поведения в лесу. Сможете их объяснить, пропущу дальше.

(Дети объясняют значение экологических знаков)

Лесовичок: Вижу, вы хорошо подготовились к походу, ну что же, проходите. Воспитатель вместе с детьми еще раз сверяет по карте маршрут, впереди их ждёт избушка Бабы Яги.

Проводится сказочная физкультминутка.

В тёмном лесу есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперёд (дети поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки).

Нос крючком (показывают пальчиком).

Глаза большие (показывают,

словно угольки горят (покачивают головой).

Ух, сердитая какая!

(топают ногами - сердитое выражение лица)

Дыбом волосы стоят (руки вверх - пальцы разжаты)

А вот и она - наша красавица.

Воспитатель изображает Бабу Ягу (ростовая кукла).

Баба Яга: Ой, касатики! Как хорошо. Что вы ко мне забрели. Вы - то мне и нужны. Надысь Леший подарил мне на аменины компьютер, ну это штука такая умная, чтоб я кругозор свой расширяла, много нового узнавала и знания свои проверяла. Сейчас я и ваши знания проверю.

Дидактическая игра «Что будет, если?»

Баба Яга: На нашей планете существует живая и неживая природа. Например: вода, растения, птицы, животные, насекомые, человек. Представьте, что будет, если из этой цепи я заберу воду? Как это отразится на растениях, животных птицах, насекомых, людях? (ответы детей)

Баба Яга: Воду оставляем. Что будет, если я заберу растения? (нечем дышать.)

Баба Яга: Что будет, если я заберу насекомых? (не будет птиц)

-Что будет, если я заберу птиц? (не будет животных)

-Если не будет человека?

Дети: не будут вырубать деревья, не будут травить насекомых, не будут убивать животных, птицы будут спокойно жить в лесу.

Баба Яга: Так кто же из существ лишний? (Ответы детей.)

Дети:

Богатство лесов береги и храни

Тебе благодарными будут они!

Дерево, зверек, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете останемся одни!

Баба Яга: Молодцы, касатики, справились с заданием. А я пойду ещё в компьютере посижу! (Баба Яга уходит.)

Воспитатель: А нам, ребята, пора в путь.

(Разворачивают карту – сверяют маршрут, сосна, на ней сидят птицы).

Дети читают речё вку:

Раз, два, мы – туристы.

Мы – туристы – следопыты.

Мы шагаем и поём

Нам преграды нипочем. (Дети шагают)

Воспитатель: Ребята, вы устали? (ответ детей) Давайте присядем на

лужайке, отдохнем. (Вдруг слышится голос филина.)

- Ой, ребята, чей это голос?

(Воспитатель уходит, приносит игрушку - филина.)

Филин: Здравствуйте, ребята! Я мудрый филин. Скучно мне одному в лесной глуши. Может, вы поиграете со мной?

Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

Дети отгадывают птицу по голосу (аудиозапись, показывают её на картинке, называют, какая это птица, зимующая или перелетная.

Филин: Спасибо ребятки, порадовали старика. А теперь вам пора возвращаться домой. Ступайте за мной, я выведу вас из леса.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось быть туристами - следопытами? (Ответы детей.)

Сколько всего интересного мы узнали! А теперь мы с вами нарисуем, что же каждому из вас больше всего понравилось и запомнилось в лесу.

(Дети рисуют по памяти после занятия, а вечером устраивают выставку рисунков.)

Публикации по теме:

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Биоценоз леса» Открытое занятие в подготовительной группе по экологии: «Биоценоз леса» Воспитатель Жилина Р. В. Г. Смоленск Познавательное развитие. Продолжать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы туристы» Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: Образовательные: закрепить представления.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Поможем зверятам» «Поможем зверятам» Открытое занятие по экологии в средней группе Образовательные задачи: • Умение называть животных и их детенышей, образовывать.

Конспект познавательно-развлекательного досуга «Мы туристы» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 «ВЕСЕЛИНКА» 663321, г. Норильск, ул. Югославская,.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Туристы» Цель: обучение детей составлению сюжетной композиции из вылепленных фигурок. Задачи: развивать умение анализировать особенности фигуры.

Открытое комплексное занятие по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Государыня соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Программное содержание: • Дать детям представление.

Открытое занятие по экологии «Природа родного края» Занятие по экологии на тему: «Природа родного края» Дети здороваются на казахском и на русском языке. Утренний круг: Утром солнышко взошло,.

Открытое занятие по экологии «В гостях у степных жителей» в средней группе «Чудо-цветики» Задачи: познакомить детей с особенностями природной зоны степи Тарханкута; с животными степи; -развивать у детей любознательность,.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Открытое занятие по экологии в средней группе Тема: «Как звери готовятся к зиме». Интегрированная образовательная область: Познание (ознакомление.

Открытое занятие в средней группе по экологии «Перелетные птицы «с экспериментальной деятельностью» Вулкан» Открытое занятие по экологии в средней группе «Ириска» с опытно-экспериментальной деятельностью. Детский сад " Остров Детства" г. Одинцово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии «Раз, два, мы — туристы» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 17:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии «Раз, два, мы — туристы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рыбакова (УИ 2017507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД