Алиса Мулгачева
Конспект развлечения «Мы юные туристы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить представления детей о туризме, туристах. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе.
Развивающие : Развитие наблюдательности, ловкости, выносливости.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе, дружелюбия.
Словарная работа: Поход, туризм, турист.
Предварительная работа: Беседа с детьми о туризме, туристах.
Публикация «Конспект развлечения „Мы юные туристы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материалы и оборудование: туристический инвентарь (рюкзак, котелок, компас и т. д., веревки, ворота, обручи.
Методы и приемы: Вводная часть: Беседа, игровая мотивация (отправимся в поход).
Основная: Игра «Собери рюкзак», прохождение полосы препятствий, беседы, свободная деятельность.
Заключительная часть: Рефлексия.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в интереснейшее путешествие - в поход. Все мы с вами уже знаем, что в поход идут только те, кто не боится дальних путей и хочет увидеть, насладиться красотой, богатством, что дала нам природа. Дети, скажите, а как же называются этих людей?
Дети: Туристы.
Воспитатель: Верно! И мы с вами сегодня превратимся в туристов и отправимся в поход!
-А что же мы возьмем с собой в поход?
Дети: Рюкзак, компас, котелок, еду, аптечку, палатку…
Воспитатель: Молодцы! Все эти принадлежности должны быть у каждого туриста. И сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Собери рюкзак». Дети делятся на две команды. (На столе разложены разные предметы, необходимые туристам. Дети по одному подбегают к столу, берут предмет и кладут его в рюкзак. Победит команда, которая быстрее наполнит свой рюкзак).
Воспитатель: Ребята, какие вы все быстрые, ловкие и внимательные! Как быстро вы наполнили свои рюкзаки. Настоящие туристы! Теперь смело можем идти в поход!
Нам придется потрудиться.
Прохождение полосы препятствий (прыжок через ручеек, ходьба по узенькой дорожке, прыжки по кочкам, пролезание под проваленными деревьями).
Воспитатель: Ребята, смотрите, на какую красивую поляну мы вышли. Сейчас отдохнем, пообедаем, поиграем.
Беседа про обед, костер (костер всегда разводит только взрослый; для дров никогда не ломайте живые деревья, а берите сухие веточки, лежащие на земле; нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве; перед уходом заливают костер водой, и снятым слоем земли накрывают яму) .
Беседа про правила поведения в лесу («Не мусори», «Не ломай ветки деревьев», «Не разрушай муравейник», «Не обижай животных»).
Свободная деятельность (Игры с мячом, догонялки)
Воспитатель: Вот и подошел наш с вами поход к концу. Пора возвращаться в группу. Вы большие молодцы, вели себя как настоящие туристы.
Рефлексия (Понравился вам поход, что вам запомнилось, что вы узнали нового, что вам было интересно, чему вы научились…