Татьяна Комова
Развлечение в средней группе «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение-досуг "Мой родной край"
для детей средней группы.
Татьяна Николаевна Комова
Цель: формирование нравственно- патриотического воспитания у детей.
Задачи:
Познание: Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви, гордости за сою Родину. Прививать любовь к малой родине. Расширять знания о родном городе, его достопримечательностях. Узнавать знакомые места на фотографиях. Расширить знания о гордости нашего села.
Публикация «Развлечение в средней группе „Мой родной край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коммуникация: Обогащать словарь. Уточнять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, логическое мышление.
Чтение литературы: формировать эмоционально- положительное отношение к стихам о Родине, родном городе.
Социализация: Формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми. Продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей.
Воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувства коллективизма и взаимопонимания.
Оборудование: игра пазлы, песня "С чего начинается Родина",
Организационный момент: (воспитатель читает четверостишие)
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
В какой стране мы с вами живем? Правильно, Россия. Много лет назад Россию называли просто Русь. Символом нашей Родина - Россия, давно уже считается берёзка.
Стройную, кудрявую, белоствольную ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. На Руси ранним летом березу наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг нее хороводы. И это был праздник русской березки.
Танец – хоровод по показу «Во поле береза стояла»
Береза не только красивое дерево, но и целительную силу она несет. Сок березы приносил силу слабым, здоровье больным.
Девушки заплетали веночки и пели:
Завили веночки,
Завили зеленые
На годы добрые,
На жито густое,
На ячмень колосистый,
На овес росистый,
На гречиху черную,
На капусту белую.
Березовые ветки в доме отгоняют злых людей.
Крестьянам хотелось верить, что урожай будет к осени хорошим, как листва на березе.
В разные времена года крестьянин-землепашец внимательно приглядывался к березе и примечал: «Лопаются сережки у березки — время сеять хлеб»;
«Если весною березаперед ольхою лист распустит, то лето будет сухое, если ольха наперед — мокрое».
Березовую бересту (кору) использовали не только, как бумагу в наше время. Ее прикладывали к порезам и ожогам.
Осенью накрывали посеянные семена ржи и пшеницы, чтобы согреть их от лютых морозов и по весне собрать урожай.
А в нашем селе вы видели березу? Растет ли она у нас? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, первый снег и мамины глаза. Это место называется малой Родиной.
-Сейчас мы послушаем стихотворение "Родной край как ты чудесен»
"Родной край как ты чудесен!"
Край родной, как ты чудесен!
Под горой бежит река
И уносит нашу песню
В сень далекого леска.
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Воспитатель: Ребята, как называется наше село? (ответ детей с. Тасеево)
Воспитатель: Что вы можете сказать о нашем селе? Какое оно? ( Ответы детей: красивое, родное, живописное, большое)
Воспитатель: Я начну стихи читать, вам придется продолжать.
-Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет….(школа)
-Ящик там на видном месте
Собирает вести вместе.
А потом его жильцы
Полетят во все концы… (почта)
-Там добрый волшебник в халате сидит
Кому, как лечиться он всем говорит.
Кто болен, микстуру предложит принять
Тому, кто здоров - разрешит погулять… (поликлиника)
-Коль домашний твой питомец
Приболел и занемог,
То куда же обратиться?
Что бы доктор вам помогут (ветлечебница)
-Это что за дом такой?
Дети бегают гурьбой.
Утром всех он встретить рад
Знаю! Это. (Детский сад)
-Не увидишь здесь игрушек
И не купишь пластилин,
Но всегда найдется вата,
Витамины, аспирин… (аптека)
-Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить.
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин)
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы поиграем в игру "Да - нет"
Вы внимательно слушаете вопросы. Если правда произносим слово «да», если ложь – произносим слово «нет», называя правильный ответ.
Начинаем игру
"Ты катись, катись клубочек"
Быстро, быстро по рукам.
У кого сейчас клубочек
Даст ответ скорее нам. "
Вопросы:
Твоя улица называется Солнечная?
Твою маму зовут. ?
Ты живешь в Троицке?
Твоя Родина Украина?
Твой детский сад называется Радуга?
Ты ходишь в школу? и т. д.
Итог:
Воспитатель: В заключении давайте спаем песню "Наш край " Кобалевского Д.
На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!