Папки-передвижки

Сценарий летнего развлечения на участке «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина

мухтарова татьяна
Сценарий летнего развлечения на участке «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А. С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.

Темочки:

Оборудование: музыкальный центр, костюмы Царицы, Кота, Старика, Черномора, Лебедя, Попа, дуб (муляж, цепь, портреты писателей и поэтов(5шт, 10 рыбок, поднос, фрукты и овощи, месяц, шмель, муха, комар (иллюстрации, канат, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча.

Ход мероприятия:

(Пока дети собираются на участке, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…»).

Ведущий: 220 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.

Ведущий: Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет.

Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!» (звучит волшебная музыка)

(Дети закрывают глаза. Открывается дуб).

Вот мы и в Лукоморье.

ВедущийЛукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же листья, где кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

(Играет музыка, появляется ученый кот с книгой).

Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.

Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.

На стене размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают портрет Пушкина, все остальные убираются. После того как дети отгадают загадки, под ним будут размещаться иллюстрации из сказок Пушкина.).

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым. («Сказка о рыфбаке и рыбке»)

2) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)

3) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане).

4) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи. (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). 5) «Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару…» («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.

Танец по показу: Ж. Агузарова. «Кошки не похожи на людей» (куплет и припев).

Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы. Счастливого пути!

Ведущий с детьми путешествует по станциям. Ведущий: Садитесь в паровозик и отправляемся в путь (Под музыку Паровоз-букашка дети держатся друг за друга и изображают движение паровоза)

1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке». Детей встречает Старик.

Ведущий:– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?

Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.

Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание вы хотите загадать?

Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.

Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?

Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).

Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы».

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.

Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете старухе сварить борщ и компот?

Ведущий: Ребята, поможем?

Игра «Царский обед».

Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.

Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,

Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.

А теперь пора мне к своей старухе воротиться.

С вами вынужден проститься.

За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания! Счастливого пути! Ведущий: А мы, ребята продолжим свой путь на воздушном шаре (Звучит музыка «На большом воздушном шаре», дети по показу взрослого изображают полет)

2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете в какую сказку вы попали?

У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

- Что это за предмет? (зеркало)

Царица:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.

Царица:-Правильно. Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить. (Дети дарят комплименты Царице).

Царица: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу? Дети: Обещаем. Царица: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.

(Под музыку «Если нравиться тебе, то делай так…» Царица показывает движения, дети повторяют).

Царица:- Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!

Звучит музыка появляется Царевна-лебедь

3 Станция «Сказка «О царе Салтане». Ведущий: Смотрите, лебедь белая плывет.

- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане») .

Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступаю словно пава;

А как речь –то говорю, словно реченька журчу.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

Лебедь:- Здравствуйте, здравствуйте. Кто это к нам в гости пожаловал?

– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, - Но вы наверно устали?

- Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают). - А в какую сказку вы попали? (Дети отвечают). - Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)

Лебедь: Молодцы, ребята. А, теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете эту сказку. Я буду начинать фразу из сказки, а вы –продолжать. И родители конечно же вам в этом помогут.

«Три девицы под окном… пряли поздно вечерком» «Ветер по морю гуляет ….и кораблик подгоняет» «Белка песенки поет… и орешки все грызет» «Все равны, как на подбор, с ними….дядька Черномор» «Родила царица в ночь…. Не то сына, не то дочь»

«И очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя….33 богатыря».

Лебедь: Хорошо знаете содержание сказки, а сейчас выполните другое задание.

- на мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Нужно разложить по порядку. (Дети раскладывают картинки в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в комара, затем в муху и, наконей в шмеля»)

Лебедь: молодцы, ребята. А сейчас поиграем в игру «Белочка с орешком».

Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. После слов «Раз, два, три, выходи!» ребенок с орешком выходит в центр круга и вместе с белочкой выполняют танцевальные движенияпод музыку. Затем тот ребенок, который выходил становится «белочкой» и игра продолжается

Лебедь:– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.

Ведущий: Наше путешествие продолжается и мы летим на самолетах. (Звучит музыка «Самолеты», дети выполняют движения по показу взрослого).

4 станция «Богатырская»

Богатырь (Черномор) :

Здравствуйте, ребята!

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

- Ребята, отгадайте, из какой сказки мы – богатыри? (Сказка о царе Салтане)

- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Конкурсы:

«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды).

«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно)

Черномор: Любили и берегли русские богатыри родную землю.

А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.

Звучит песня «Богатырская наша сила». (Черномор проводит разминку, дети повторяют).

Черномор: Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!

Ведущий: А сейчас, ребята, отгадайте из какой сказки эти слова.

- Бедный бес под кобылу подлез, Понатужился, понапружился, Приподнял кобылу, два шага шагнул, На третьем упал, ножки протянул (Сказка о попе и его работнике Балде)

(Под музыку «Дорогую добра» выходит поп)

Ведущий: Здравствуй поп, толоконный лоб. Что у тебя случилось?

Поп: Пока я ходил по базару, да искал кой-какого товару, заблудился в сказках Пушкина и не знаю как вернуться в свою сказку.

Ведущий: Не огорчайся, мы тебе поможем.

(Из предложенных иллюстраций дети выбирают картинки к «Сказке о попе и его работнике Балде»)

Поп: Молодцы, ребята, помогли мне в сказку вернуться, за это получайте волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!

(Звучит музыка, возвращается Ученый кот)

5 Станция «Ученый кот».

Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, как же вы хорошо сказки А. С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .

Ну, так слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).

2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .

3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .

4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .

5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .

6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .

Кот:- Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот вам волшебный дубовый листочек.

Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)

Кот: Да здесь записка. Прочитаем:

«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».

Ведущий:- Ну, что, ребята, попробуем откопать клад у корней дуба (дети или педагоги «откапывают» сундук)

- Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей) .

Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Твои стихи читать мы будем снова!

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Ведущий: Уважаемый кот, наши ребята участвовали в конкурсе рисунков по сказкам А. С. Пушкина и сейчас мы хотим их поздравить. (вручение грамот)

Звучит песня «Хорошее настроение» и все расходятся по группам.

-

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»Фотоотчет о театрализованном представлении по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью» В июне празднуют 220 лет со дня рождения А. С. Пушкина. Мы с детьми тоже решили отметить эту дату и пригласили в гости работников библиотеки.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие» Веселое путешествие. (Летнее развлечение для детей страшего дошкольного возраста) Хозяйка леса. Всех на праздник мы зовем, Потанцуем и.

Сценарий досуга, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Сценарий ДОСУГА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОЖДЕНИЯ А. С. ПУШКИНА для детей старшего дошкольного возраста «У Лукоморья» Звучит мелодия «В гостях.

Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Поможем Лукоморью» во второй младшей группеСценарий физкультурно-экологического развлечения «Поможем Лукоморью» во второй младшей группе Цель: воспитание чувства бережного отношения к природе; формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач.

Сценарий летнего физкультурного развлечения «День рождения Светофорчика» Праздник происходит на уличной площадке. Дети одеты в разноцветные накидки (красный, жёлтый, зелёный). Дети выстраиваются в одну колонну.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Летнее путешествие с Котом Леопольдом» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - Разнообразить формы творческой и игровой деятельности.

Сценарий летнего развлечения на улице для всех возрастов «Летнее путешествие в Простоквашино» Летнее путешествие в Простоквашино. Действующие лица: Кот Матроскин, пёс Шарик, почтальон Печкин. Оборудование: домик, берёзка, корова.

Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики «Путешествие с Лунтиком» (в средних группах) РАЗВЛЕЧЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛУНТИКОМ» * Звучит песня «Песня юных космонавтов» из мультфильма «Маша и медведь»,.

«Путешествие по Лукоморью с Учёным Котом». Сценарий развлечения, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина«Путешествие по Лукоморью с Учёным Котом». Сценарий развлечения, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Сценарий развлечения к Дню рождения А. С. Пушкина Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения на участке «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина
Опубликовано: 26 июня 2019 в 19:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего развлечения на участке «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем мухтарова татьяна (УИ 1440514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД