Светлана Жильцова
Сценарий досуга, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ДОСУГА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОЖДЕНИЯ
А. С. ПУШКИНА для детей старшего дошкольного возраста «У Лукоморья»
Звучит мелодия «В гостях у сказки», дети входят в зал и садятся на стулья. Под музыку в зал влетает Фея Музыки. Далее Фея везде выполняет роль Ведущего.
Публикация «Сценарий досуга, посвященного Дню рождения А, С, Пушкина для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Фея Музыки: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Как вы думаете, кто я такая? Фея сказок. А почему именно сегодня я прилетела в в ваш детский сад?Потому что сегодня День рождения у самого известного и самого любимого моего и вашего, наверное, тоже сказочника. Это Александр Сергеевич Пушкин.
Ведущая обращает внимание детей на портрет Пушкина.
Ведущая: Родился Александр Сергеевич Пушкин 6 июня 1799г. в г. Москве, в небольшой дворянской семье. У него был старший брат и младшая сестра. А еще была любимая нянюшка Арина Родионовна, которая рассказывала свою воспитаннику огромное количество сказок. Многие из них позже легли в основу сказок Александра Сергеевича. Со дня рождения великого поэта прошло 220лет, но до сих пор мы любим и читаем его стихи и сказки. Нет ни одного человека в России, который не знал бы имени Пушкина и его стихи и сказки. Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.
Дети перечисляют сказки. «Сказки о золотой рыбке».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
«Сказка о мертвой царевне …»
«Сказка о Царе Салтане и сыне его Гвидоне Салтановиче»
поэма «У Лукоморья дуб зеленый»
«Сказка о Золотом Петушке»
«Сказка о медведице»
В сказках Пушкина очень много разных героев и сегодня они «оживут» благодаря моему волшебному бубну и вашей помощи. Вы согласны мне помочь?
Тогда запоминайте волшебные слова:
Чаша звоном отзовись сказка в дверь отворись…Ведущий ударяет по чаше. Мы будем их повторять каждый раз когда будем «оживлять» очередную сказку
Звучит музыка. Дети 3 гр встают по центру вокруг дуба
Все дети исполняют песню «Сказка, сказка, приходи».
Муз. и сл. Е Соколовой.
Все вместе говорим волшебные слова :Чаша звоном отзовись сказка в дверь отворись…Ведущий ударяет по чаше
Дети 3гр читают фрагмент поэмы А. С. Пушкина «У ЛУКОМОРЬЯ» под приглушенную музыку Н. Римского-Корсакова «Море и корабль».
Дети 3гр
1 ребенок: У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
2 ребенок: И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
3 ребенок: Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
4ребенок: Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
5 ребенок: Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
6 ребенок: Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
7 ребенок: Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
8 ребенок: В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
9 ребенок: Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
10 ребенок: Там царь Кащей над златом чахнет;
Хором: Там русский дух, там Русью пахнет!
Ведущая: Все вместе говорим волшебные слова :Чаша звоном отзовись сказка в дверь отворись…Ведущий ударяет по чаше
8группа «Сказка о Царе Салтане и сыне его Салтане Гвидоновиче»
Выходят змейкой и исполняют 4 куплета песни «Земелюшка-Чернозем»
Бабариха: Ах, вы негодницы, работа стоит, а они танцуют! Ух, я вам…. Машет кулаком и возвращается на место
Ведущий Макар: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1-я девица: Кабы я была царица…
Ведущая: Говорит одна девица…
1-я девица: То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
2-я девица: Кабы я была царица…
Ведущая: Говорит ее сестрица…
2-я девица: То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
3-я девица: Кабы я была царица…
Ведущая: Третья молвила сестрица…
3-я девица: Я б для батюшки-царя
Родила богатыря.
Ведущая: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
Встали около скамейки.
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Царь идет по кругу
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Под музыку входит Ц а р ь С а л т а н.
Царь: Здравствуй, красная девица,-
Ведущая: Говорит он, -
Царь: будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.
Под музыку дети берутся за руки и делают 5шагов вперед. Поклон. Уходят на стулья.
Ведущая: а кто мне скажет в каких насекомых превращался царевич Гвидон?
Ведущая: Все вместе говорим волшебные слова :Чаша звоном отзовись сказка в дверь отворись…Ведущий ударяет по чаше
6группаИнсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке».
Под музыку выходит ведущая –ребенок.
Ведущая: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Выходит: старуха и садится на скамейку. Старик и закидывает невод
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Под шум моря рыбка оплывает один круг и останавливается, старик подходит к ней.
Рыбка: "Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь ".
Старик : ничего мне от тебя не надо.
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Рыбка уплывает.
Ведущая: Воротился старик ко старухе,
Старик подошел к старухе
Старик : Я поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка.
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась,
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с неё выкуп,
Так пустил её в синее море.
Старуха : "Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось".
Все дети поклонились и ушли за шторы.
Ведущая: Ребята, из какой сказки? Эта сказка всем знакома: «Сказка о рыбаке и рыбке». Посмотрите, а у рыбки на чешуйке задания.
Давайте все вместе встанем в круг и поиграем в игру «Рыбкины секреты».
Вопросы рыбки:
1. Сколько лет жили старик со старухой (30 лет и 3 года)
2. Где они жили? (у самого синего моря)
3. Чем ловил старик рыбу? (неводом)
4. Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)
5. Что поймал старик в первый раз? (тину)
6. Что поймал во второй раз? (траву морскую)
7. Назовите первое желание старухи? (корыто)
8. Как называла в гневе старуха старика? (дурачина ты, простофиля)
9. Старик добрый, а старуха. (злая)
11. Как называл старик золотую рыбку? (государыня рыбка)
Ведущая: Молодцы, ребята. Садитесь. Дети садятся.
Ведущая: Все вместе говорим волшебные слова :Чаша звоном отзовись сказка в дверь отворись…Ведущий ударяет по чаше
10группа «Сказка о попе и его работнике Балде»
Под музыку выходят и встают на свои места.
Ребенок: Жил-был поп, Толоконный лоб.
Поп идет по кругу
Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.
Балда идет навстречу Попу.
Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда.
Ребенок: «Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?»
Ребенок: Поп ему в ответ:
Ребенок: «Нужен мне работник: Повар, конюх, плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?
Ребенок: Вот он попадье признается:
Так и так: что делать остается?»
Ум у бабы догадлив,
На всякие хитрости повадлив.
Ребенок: Попадья говорит:
Ребенок: «Знаю средство,
Как удалить от нас такое бедство:
Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь;
А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь.
Тем ты и лоб от расправы избавишь
И Балду-то без расплаты отправишь».
Ребенок: Стало на сердце попа веселее,
Начал он глядеть на Балду посмелее.
Вот он кричит:
Ребенок: «Поди-ка сюда,
Верный мой работник Балда.
Слушай: платить обязались черти
Мне оброк по самой моей смерти;
Лучше б не надобно дохода,
Да есть на них недоимки за три года.
Под веселую музыку Поп и Балда вприсядку,Ведущая и Попадья топотушки вокруг себя. В конце поклон.
Ведущая: Как называется сказка, из которой мы посмотрели отрывок?
(Сказка о попе и работнике)
Ведущая: а сейчас выходите все на ковер. Подг. группы собирают кубики, чтобы получить иллюстрацию сказки Пушкина.
А старшие группы собирают кусочки листа чтобы получить фрагмент одной из сказок Пушкина.
Молодцы, возвращайтесь на места.
Все вместе говорим волшебные слова :Чаша звоном отзовись сказка в дверь отворись…Ведущий ударяет по чаше
Инсценировка гр. 6 «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ…»
Звучит музыка и входит Царица с гордым видом и с зеркальцем в руках.
Рассказчик: На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним.
Царица (смотря в зеркальце) : «Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Рассказчик: Что же зеркальце в ответ?
Голос за шторой (ребенок) отвечает:
Ребенок: «Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
Царица выполняет действия по тексту.
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет.
Царица: «Ах, ты мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Но скажи, как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?» Зеркальце в ответ:
Ребенок (за шторой) : «А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее».
Рассказчик: Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку, (Кладет зеркальце под лавку.)
Позвала к себе Чернавку.
Царица: Чернавка! Чернавка подходит к ней.
Рассказчик: И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Царица: Веди царевну в глушь лесную
И свяжи ее, живую
Под сосной оставишь там
На съедение волкам. Царица садится на лавку.
Чернавка идет за шторы и выводит за руку Царевну.
Пока обе идут под музыку по кругу, с другой стороны выставляется елочка и пенек.
Рассказчик: Спорить нечего. С царевной
Вот Чернавка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась,
И до смерти испугалась, (Подходят к елочке с пеньком.)
И взмолилась:
Царевна (сложив обе руки у груди) : Жизнь моя!
В чем, скажи, виновна я?
Не губи меня, девица!
А как буду я царица,
Я пожалую тебя.
Рассказчик: Та, в душе ее любя, (Чернавка, жалея, поглаживает по плечу Царевну.)
Не убила, не связала,
Отпустила и сказала:
Чернавка: Не кручинься, бог с тобой.
Рассказчица: А сама пошла домой. (Чернавка возвращается к Царице.)
Царица: Что?
Рассказчик: Сказала ей царица.
Царица: Где красавица девица?
Чернавка: Там, в лесу, стоит одна.
Рассказчик: Отвечает ей она.
Чернавка: Крепко связаны ей локти;
Попадется зверю в когти,
Меньше будет ей терпеть,
Легче будет умереть.
Звучит приглушенно колокольный звон.
Рассказчик: И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Колокольный звон становится громче, выходит Елисей.
Рассказчик: Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу, (Королевич поднимает глаза к небу.)
Отправляется в дорогу (Королевич не спеша обходит по кругу зал.)
За красавицей душой,
За невестой молодой.
К Королевичу подходят остальные герои.
П О К Л О Н.
Ведущая: Вы, ребята узнали этих героев? Из какой они сказки? (Ответы детей.)
Проводится эстафета «НАЛИВНОЕ ЯБЛОЧКО».
Ведущая: Командам (2 команды по 5 человек) нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
Ведущая: Все вместе говорим волшебные слова :Чаша звоном отзовись сказка в дверь отворись…Ведущий ударяет по чаше
«СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»
Рассказчик: Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Выходит ребенок с петушком в руках.
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит:
Ребенок с петушком: Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!
Рассказчик: Петушок кричит опять
Ребенок с петушком: Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!
Проводится игра «Петушиные бои».
Ведущая: Предлагаю вам сделать волшебную физминутку. Физминутка «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС…» :
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Ведущая: А теперь задание посложнее: движения с убыстрением темпа.
Проводится игра «ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ».
С каждым разом убыстряя темп (повторить 3-4 раза)
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
После игры дети садятся.
Ведущая: а сейчас ребыта подготовительных групп будут собирать иллюстрации сказки Пушкина из кубиков. А ребята старших групп иллюстрацию сказки Пушкина из книги.
Воспитатель одной из групп: Ребята, что-то я не пойму, кажется, пока мы с вами занимались волшебством наш сундучок оказался под золотой цепью. Поворачиваю ключ, который вставлен в замок а он …не открывается
Фея Сказок: это я заковала ваш сундук. А чтобы он открывался вы должны угадать в каком произведении А. С. Пушкина была эта златая цепь? «У лукоморья» правильно. Поворачиваю волшебный ключ еще раз…. И замок открылся.
Есть сундук, а в нем предметы.
Я их буду доставать,
ну, а вы называть из какой сказки этот предмет.
Проводится игра «УГАДАЙ, ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРЕДМЕТЫ».
Ведущая достаё т из сундука по очереди предметы: яблоко, зеркальце, петушок, деревянная ложка Балды, меч богатыря, лебединое перо, орешки для белочки, корыто, сеть-невод, золотая рыбка, веревка.
Ведущая: Опустел мой ларец. Вот игре и конец.
Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот подошла к концу и наша с вами встреча с волшебными пушкинскими сказками.
Ребята, может быть, мы с вами попробуем побыть волшебниками-художниками? Тогда нам понадобится сказочное настроение и волшебные карандаши, с помощью которых вы сможете в своих группах нарисовать любой сказочный персонаж из сказок Пушкина. А я с вами прощаюсь…. До свиданья, до встречи в следующем году! Под музыку улетает за дверь.