Татьяна Елтратова
Развлечение-игра по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по пожарной безопасности «Кошкин дом»
во второй младшей группе
Цель: Ознакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, познакомить с профессией пожарного, с инструментами, используемыми при тушении пожара, с предметами, приводящими к возгоранию.
Задачи:
Публикация «Развлечение-игра по пожарной безопасности во второй младшей группе „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
1. сформировать чувство опасности огня;
2. закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
3. углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
4. воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду;
Предварительная работа:
1. чтение потешки «Кошкин дом» ;
2. заучивание с детьми стихотворений о пожаре;
3. д/и «огонь хороший – огонь плохой»;
4. рассматривание предметов, помогающих тушить огонь,
5. Беседа о правилах пожарной безопасности.
Материалы к занятию: костюм пожарного, игрушка – кошка, маски театральные животных, инструменты для тушения пожара, воспламеняющие предметы, мягкие модули.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети играют, раздается голос кошки : Спасите, помогите, горю!
Дети подходят к домику.
2. В. : Что такое, что случилось?
Д. : пожар, горит домик кошки.
В. : давайте попробуем потушить, превратившись в волшебных зверушек. (Дети выбирают маски, тушат огонь подручными предметами, огонь продолжает гореть.)
В. : Что же нам делать?
Д. : вызвать пожарного.
В. : А я сейчас превращусь в пожарного, помогите мне переодеться. А какие предметы я возьму с собой? ( Дети называют: жилет, каска, рация, рупор, огнетушитель).
Физминутка:
Выше-выше, высоко,
Посмотрю я далеко-
Вижу, там огонь горит,
Вижу – черный дым валит.
В руки телефон возьму
И пожарным позвоню.
Виу-виу, быстро, быстро,
Едет красная машина.
В ней пожарный к нам спешит,
Громко в рупор говорит.
В руки взял огнетушитель
И огонь весь погасил,
Наш пожарный – наш спаситель,
Мы тебя благодарим.
Дети «помогают» тушить огонь с помощью огнетушителя.
В. : интересно, а почему у кошки загорелся дом? Давайте посмотрим.
(Дети заходят в кошкин дом и видят : спички, зажигалки, свечи)
Д. : как много у кошки всего, от чего может загореться дом! Так нельзя!
В. : давайте спрячем все эти предметы.
Д. : положим их высоко на шкаф, чтобы никто не достал.
В. : Дети, кошка хочет что-то вам сказать.
Кошка : я не понимаю, почему сгорел мой дом, я просто играла, зажигалки такие красивые золотые, а плита-то горит таким красивым светом.
Д. : Нельзя играть спичками, зажигалками, можно обжечься и можно устроить пожар.
Кошка : я все поняла. Но нет теперь у меня домика, так грустно.
В. : а давайте построим кошечке дом, из чего можно построить?
Д. : Из конструктора (дети уходят строить «дом»)