Светлана Кораблева
Сценарий театрализованного представления по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таит в себе огонь.
Приобщать детей к театральной культуре,развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
Обучающие: вызвать у детей желание быть осторожными и внимательными с огнем.
Развивающие:развивать речевую активность, желание рассказывать о собственном познавательном опыте.
Воспитательные:воспитывать у детей сопереживание персонажам потешки; доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Сценарий театрализованного представления по пожарной безопасности во второй младшей группе „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность. Театрализованные представления
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
Оборудование: шапочки – маски героев потешки «Кошкин дом», магнитофон, фонограммы, домик кошки, лист, ведро, фонарик, помело.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», дидактические игры «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит?». Рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение и заучивание потешки «Кошкин дом».
1. Организационный момент.
- Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"
2. Беседа
Воспитатель (читает загадку):
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички!
Воспитатель (показывает коробок спичек)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костёр, печку.
Воспитатель: Правильно и это могут делать только взрослые.
- Ребята, а можно играть со спичами?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!
Воспитатель: Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
Воспитатель: Было больно (ответы детей)
Воспитатель: Да, от неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен, он может причинить боль.
Воспитатель:А сейчас мы посмотрим сказку, про кошку, которая не умела обращаться с огнем и это привело к большой беде.
3. Драматизация потешки «Кошкин дом».
Расказчица:Зеленый, светлый, чистый дом,
Стоит в саду перед холмом.
А кто живет в нем? Кошка.
О ней расскажем мы немножко
Кошку Муркою зовут.
Её повсюду узнают,
Она красива и умна,
Так грациозна и мила!
Мурка исполняет песню кошечки.
Я - кошка, кошка, кошка,
Знакомы мы немножко,
А близкого знакомства
Ни с кем я не вожу!
Сама по себе,
Сама по себе,
Сама по себе
Гуляю.
Сама по себе,
Сама по себе,
Сама по себеброжу!
Кошка входит в дом.
Рассказчица: Жарко печку затопила,
Дверцу печки не закрыла,
Выпал красный уголёк и еще, еще, еще
Загорелся потолок…. («угольки» танцуют вокруг домика)
Кошка: Помогите! Помогите!
Дом скорее потушите!
Рассказчица: Бежит Курочка с ведром
Поливает Кошкин дом.
Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!
Помогу я Кошке,
Дом полью немножко!
Рассказчица: А Собачка с помелом
Заметает Кошкин дом!
Собачка: Гав-гав-гав!
Помогу я Кошке,
Замету огонь немножко.
Рассказчица: Серый Заюшка с листом,
Тоже тушит Кошкин дом!
Заяц: Помогу я Кошке,
Помашу листом немножко!
Рассказчица: И Лошадка с фонарём,
Освещает Кошкин дом!
Лошадка: Иго - го! Иго - го!
Все поможем Кошке,
Каждый понемножку!
Рассказчица: Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют!
Кошка: Кто спасет мой светлый дом?
Кто же справится с огнем?
Вот бы дождика сейчас!
Он огонь потушит в раз (шум дождя)
Разказчица:Раз, раз, раз, раз
И огонь погас.
Уступил огонь воде-
Даже дыма нет нигде.
Все герои: Ух! Потушили Кошкин дом!
Кошка: Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
Рассказчица:Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
4. Подведение итога
Воспитатель:Вот какая история произошла с кошкой. А почему случился пожар? (ответы детей)
Кошка была невнимательна, поэтому с ней и случилась такая беда. С огнем нужно обращаться очень осторожно!
Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таит в себе огонь.
Приобщать детей к театральной культуре, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
Обучающие: вызвать у детей желание быть осторожными и внимательными с огнем.
Развивающие: развивать речевую активность, желание рассказывать о собственном познавательном опыте.
Воспитательные: воспитывать у детей сопереживание персонажам потешки; доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: шапочки – маски героев потешки «Кошкин дом», магнитофон, фонограммы, домик кошки, лист, ведро, фонарик, помело.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», дидактические игры «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит?». Рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение и заучивание потешки «Кошкин дом».
1. Организационный момент.
- Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"
2. Беседа
Воспитатель (читает загадку):
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички!
Воспитатель (показывает коробок спичек)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костёр, печку.
Воспитатель: Правильно и это могут делать только взрослые.
- Ребята, а можно играть со спичами?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!
Воспитатель: Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
Воспитатель: Было больно (ответы детей)
Воспитатель: Да, от неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен, он может причинить боль.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим сказку, про кошку, которая не умела обращаться с огнем и это привело к большой беде.
3. Драматизация потешки «Кошкин дом».
Расказчица: Зеленый, светлый, чистый дом,
Стоит в саду перед холмом.
А кто живет в нем? Кошка.
О ней расскажем мы немножко
Кошку Муркою зовут.
Её повсюду узнают,
Она красива и умна,
Так грациозна и мила!
Мурка исполняет песню кошечки.
Я - кошка, кошка, кошка,
Знакомы мы немножко,
А близкого знакомства
Ни с кем я не вожу!
Сама по себе,
Сама по себе,
Сама по себе
Гуляю.
Сама по себе,
Сама по себе,
Сама по себеброжу!
Кошка входит в дом.
Рассказчица: Жарко печку затопила,
Дверцу печки не закрыла,
Выпал красный уголёк и еще, еще, еще
Загорелся потолок…. («угольки» танцуют вокруг домика)
Кошка: Помогите! Помогите!
Дом скорее потушите!
Рассказчица: Бежит Курочка с ведром
Поливает Кошкин дом.
Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!
Помогу я Кошке,
Дом полью немножко!
Рассказчица: А Собачка с помелом
Заметает Кошкин дом!
Собачка: Гав-гав-гав!
Помогу я Кошке,
Замету огонь немножко.
Рассказчица: Серый Заюшка с листом,
Тоже тушит Кошкин дом!
Заяц: Помогу я Кошке,
Помашу листом немножко!
Рассказчица: И Лошадка с фонарём,
Освещает Кошкин дом!
Лошадка: Иго - го! Иго - го!
Все поможем Кошке,
Каждый понемножку!
Рассказчица: Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют!
Кошка: Кто спасет мой светлый дом?
Кто же справится с огнем?
Курица:
Сама не справишься с пожаром!
Не метайся, не кричи!
Не теряя время даром,
101 скорей звони!
Набирай умело, чтоб не всё сгорело!
Кошка:
Эй пожарная бригада
Поторапливаться надо!
(Выход пожарников-2 мальчика тушат пожар)
Пожарный:
С огнём не шутите!
Но если случится пожар – не теряйтесь!
Срочно в пожарную часть обращайтесь!
Кошка: Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
Рассказчица: Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
4. Подведение итога
Воспитатель: Вот какая история произошла с кошкой. А почему случился пожар? (ответы детей)
Кошка была невнимательна, поэтому с ней и случилась такая беда. С огнем нужно обращаться очень осторожно!
Кто помог кошке справиться с огнем? Какой номер нужно набирать, если случился пожар?
Игра «Набери номер пожарной части» (Дети из набора цифр набирают номер 101)