Елена Кибец
Закрепление темы «Фрукты» во второй младшей группе. Развлечение «Фруктовая история»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Закреплять и расширять знания детей о фруктах. Содействовать созданию обстановки хорошего настроения и положительным эмоциям от познавательной деятельности.
Ход:
Под песню «Маленький ёжик» в зале появляется игрушка ёжик с яблочком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл. Давайте спросим у ёжика, как он к нам попал.
Ёжик объясняет, что собирает себе на зиму фрукты, но пока нашёл только одно яблочко и переживает, что останется зимой без запасов.
Публикация «Закрепление темы „Фрукты“ во второй младшей группе, Развлечение „Фруктовая история“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Темочки
Воспитатель: Жалко ёжика, может, поможем ему, возьмём корзинку и пойдём по тропинке, будем искать фруктовые деревья. Давайте отправимся по этой волшебной дорожке искать фруктовые деревья.
Дети идут по дорожке здоровья и подходят к макету дерева, на котором висят муляжи груш.
- С каким деревом мы повстречались, ребята?
- Давайте попросим грушевое дерево, подарить немного своих плодов ёжику.
Груша: Выполните моё задание, дам вам моих груш. Много плодов упало с дерева. Помогите их собрать.
Эстафета «Собираем урожай груш».
Соревнуются мальчики и девочки. На линии старта у каждой команды стоит по корзине. На противоположной стороне зала у ориентира – корзина с шариками. По команде первый участник команды бежит к корзине, берет один шарик и возвращается к своей команде, кладет шарик в корзину и передает эстафету следующему участнику.
Груша: Какие вы быстрые и дружные ребята. Конечно, я дам вам своих груш. Плоды кладут в корзинку и отправляются дальше по дорожке здоровья. Воспитатель в это время крепит на дерево сливы.
- Ребята, к какому дереву мы подошли? Давайте попросим и слив для нашего ёжика.
Слива: Хорошо, я дам вам моих слив, но вы должны показать мне, какие вы умелые. Умеете ли вы отличить фрукты от овощей.
Эстафета «Соберём урожай»
Овощи-фрукты лежат в обруче. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут к обручу, берут овощ или фрукт, возвращаются обратно, кладут в корзинку. Далее вторые, третьи и т. д. Выигрывает та команда, которая быстро соберёт все фрукты, овощи своей команды.
Слива: Молодцы, справились. Берите мои сливы, угощайте ёжика.
Ребята благодарят сливу, кладут фрукты в корзинку и отправляются дальше по дорожке здоровья. Воспитатель меняет сливы на дереве на плоды киви.
Воспитатель: Какое дерево стоит у нас на пути?
-Может дерево киви поделится с нами своими плодами?
Киви: Хорошо. Но скажите мне, знаете ли вы, что фрукты, как и овощи, бывают разного цвета? Докажите, и я поделюсь с вами своими плодами. У вас есть красное яблоко, жёлтая груша, синяя слива и мой зелёный киви. Я дам вам разноцветные медали. Хочу посмотреть, сможете ли вы отыскать каждый свой фрукт.
Игра «Чей кружок соберется быстрей»
Дети одевают медальки красного, синего, жёлтого или зелёного цвета. Под веселую музыку они бегают врассыпную по залу. С последним аккордом собираются вокруг своего фрукта. На повторение игры ведущий меняет фрукты местами.
Киви: Ну, молодцы. За то, что вы хорошо знаете фрукты, берите и мои киви.
Дети благодарят дерево и оправляются по дорожке здоровья.
Звучит фонограмма грома.
Воспитатель: Кажется, дождь собирается. Ребята, прячьтесь под зонтик.
Муз игра Солнышко и дождик.
Под музыку танцуют, под звук дождя – прячутся.
Воспитатель крепит на дерево апельсин.
- Дождь покапал и прошёл, нам пора в путь. По дорожке здоровья проходят и подходят к дереву.
Воспитатель: Что за дерево у нас на пути?
- Попросим у него апельсин для ёжика?
Апельсин: Конечно, я угощу вас своими фруктами, если вы развеселите меня.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру про апельсин. Я думаю, апельсиновому дереву это понравится.
Игра «Мы делили апельсин»
Выбирают волка. Дети поют песенку, а со словами «волк сердит на нас, беда, разбегайтесь, кто куда» убегают от волка. Волк рычит и догоняет.
Апельсиновое дерево смеётся и дарит детям апельсины.
Воспитатель: Ребята, а наша корзинка уже полна. Думаю, ежу хватит фруктов на всю зиму. Ёж радуется, благодарит детей.
Ё жик: Как хорошо, что я встретил вас, ребята. Теперь я могу отдохнуть и даже потанцевать с вами.
Муз игра «Три хлопка сейчас под счёт»
Ёж благодарит детей, говорит, что фруктов много и он поделится с ребятами.
(заранее приготовлена корзина с настоящими фруктами). Ёж забирает свою корзинку и уходит.
Дети рассматривают фрукты, которые оставил им ёж и вспоминают своё путешествие.