Суянова Татьяна
Развлечение для второй младшей группы «Поможем зайчику найти домик» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование дошкольников представления о здоровье человека как части общечеловеческой культуры, зарядить веселым настроением.
Задачи:
• формировать знания детей о здоровом образе жизни;
• способствовать физическому развитию детей, их навыкам, быстроте, ловкости, развивать мелкую моторику рук. ;
• воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, поддержки.
Место проведения: Спортивный зал.
Публикация «Развлечение для второй младшей группы „Поможем зайчику найти домик“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкальное сопровождение.
Участники: Вторая младшая (с 3-до 4лет)
Оборудование: Игрушка Зайчик, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, дуга, домик «Зайчик», морковка.
Герои: зайчик (мягкая игрушка)
Ход развлечения:
Раздается стук в дверь
Ведущая: Ой, ребята смотрите к нам зайчик в гости пришел. Что с тобой зайка случилось?
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. У меня беда, выгнала меня лиса из домика, я ходил, ходил по лесу и заблудился.
Ведущая: Да зайка беда у тебя! Да и выглядишь ты больным, наверное замерз.
Ребята, зайка совсем расхворался. Давайте расскажем зайке, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Ведущая: Зайка, чтобы быть здоровым надо по утрам делать …
Дети: зарядку Зайка: А меня научите?
Ведущий: Ребята поможем нашему другу зайчонку.
Дети : Конечно поможем, смотри зайка и повторяй.
Дети встают в колонну друг за другом.
Ходьба по массажным коврикам.
Бег друг за другом по кругу вокруг ковриков.
«Зайчики» комплекс общеукрепляющих упражнений:
1 «Зайчики слушают» и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки, ладошки приставить к голове, поворот головой вправо влево» тихо».4-5 раз
2 «Зайчики греют лапки» и. п. то же. Наклон вперед постучать по коленям «хлоп- хлоп»4-5 раз
3 «Чьи лапки» и. п сидя упор руками сзади. Согнуть ноги в коленях обнять их руками 4-5раз. 4 «Зайчики прячутся от лисы» и. п то же. Присесть, руки на колени, посмотреть по сторонам «Где?»
5 «Зайчикам весело» 10- 12 прыжков, ходьба, повторить прыжки.
Ведущая: Ну что зайчонок согрелся?
Зайка: Согрелся! Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку.
Ведущая: Ноги мы с вами укрепили, но пора отправиться в путь, надо же помочь зайчонку найти дорогу домой и прогнать хитрую лису. Согласны?
Ответы детей.
Ведущая : Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями. (Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч, подлезание под двумя дугами.)
Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в круг.
Ведущая: А теперь ребята представьте. что мы сдуваем с ладошки листочек.
Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»
И. п: дети стоят.
Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотят сдуть с ладошки листочек.
Ведущий:
А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи, фрукты, мед – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.
Зайчонок :
А я так и делаю, ем овощи, я люблю морковку! Хотите и вас угощу?
Дает ведущему грязную морковку.
Ведущий:
Ребята, посмотрите какой грязной морковкой угостил нас зайка! Зайка: Вы ешьте и не обращайте внимания – в желудке помоется!
Ведущий:
Чтобы от микробов защититься
водой и мылом нужно мыться,
А перед едой мыть фрукты,
овощи водой.
Вот еще одна причина, по которой ты болеешь. Эти простые правила помогут тебе не болеть.
Ведущий: А сейчас зайка мы покажем тебе как надо делать самомассаж,чтобы не было насморка
Самомассаж «Веселые носики»
Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа сверху вправо и влево 3-5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз с обеих сторон.
Зайка: Вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!
Да и я чувствую, что уже здоров
и мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
и здоровьем дорожить!
Ведущий: Зайка, а это не твой домик?
Зайка: Мой! только лиса сломала его, а сама убежала.
Ведущая : Не переживай зайка сейчас ребята помогут привести твой домик в порядок.
(Дети пришнуровывают крышу домика, маленькое окошко на крыше, завалинку и окно.) Ведущая: Вот зайка и готов твой дом!
Зайка: Спасибо ребята.
Ведущая : А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания зайка!