Елена Биневская
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Мы встречаем Первомай»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для старших дошкольников
«Мы встречаем Первомай!»
[/b][/h3]
Ц е л ь: Формирование у детей ярких положительных эмоций.
З а д а ч и:
• Формировать уважение к труду и людям труда.
• Расширять представления детей о всех профессиях
• Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых.
• Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
• Активизировать познавательную деятельность детей;
Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „Мы встречаем Первомай“» размещена в разделах
- День Весны и Труда, 1 мая
- День Весны и Труда. Сценарии развлечений к 1 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать воображение, сообразительность, изобретательность, любознательность, наблюдательность, мышление.
• Воспитывать у детей чувства юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.
О б о р у д о в а н и е: необходимый инвентарь для игр; мультимедийное оборудование с заставками «С праздником», «Мир, Труд, Май».
Ф о р м а п р о в е д е н и я: развлекательная программа.
П о д г о т о в к а к п р а з д н и к у:
Беседа «Что такое Первомай», рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, слушание
и пение песен, рисование на тему «Здравствуй праздник мая».
Ход праздника
Под музыку «Первое мая» дети входят в зал и исполняют песню.
Слова О. Высотской Музыка Д. Кабалевского
Солнце светит в небе синем,
Выше красный флаг поднимем,
Красный флаг труда.
Запоем мы громко песни
Да пойдем с большими вместе
В праздничных рядах.
Пусть рекою льется песня,
Этот праздник наш зовется
Первомайским днем.
За морями, за горами
Пойте, дети, вместе с нами,
Так, как мы поем!
Воспитатель: День 1 мая много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже будем встречать Первомай, но по – своему. Мы просто поиграем в профессии.
А сейчас, подумайте и отгадайте, о каких профессиях идёт речь.
Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
И салаты, винегреты (повар)
Кто в дни болезней
всех полезней -
И лечит нас от всех болезней? (врач)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра и кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофер)
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш …. (учитель)
За сметану и хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт (кассир)
Он в скафандре со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый! (космонавт)
Кирпичи кладет он в ряд -
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с загадками. А теперь задание посложнее, творческое.
Перед детьми стол с тремя черно-белыми раскрасками (пожарный, врач и строитель) и цветные фрагменты. Ребятам предлагается наклеить цветные фрагменты на нужные раскраски. [/i]
Воспитатель: Ну что же, и с этим заданием вы справились легко. Пришло время проверить, какие вы сильные и ловкие. Готовы?
Воспитатель: Есть такая профессия – водитель. Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужно внимание, выдержка, выносливость и быстрая реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет, хорошо ли накачаны колёса. А для этого приходится ползать под машиной.
Проползание прямо и боком, с продвижением вперёд в обручи, связанные между собой «змейкой»
Воспитатель: А сейчас, берём обручи в руки – это руль! Поехали!
Бег по кругу с обручем в руках.
Воспитатель: Ребята, вы любите цирк. А вы знаете ребята, чтобы нас удивить в цирке, артистам нужно много работать и очень многое уметь!
Вращение обруча на руке.
Воспитатель: Артисты цирка совершают чудеса! А, жонглёры самые ловкие из них!
Подбрасывание мяча одной рукой - ловля другой, затем переложить за спиной из руки в руку.
Воспитатель: Я вас познакомлю еще с одной профессией – это профессия моряк. Плывёт моряк на корабле, и он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и с волной, ведь море - дом его родной.
Музыкальная игра «Море волнуется».
Воспитатель: Вы отлично справились и с этими заданиями. А сейчас задание на смекалку и внимательность. Сложите картинку из пазлов и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая нарисована на картинке.
Ребята складывают по образцу из маленьких фрагментов картинки с изображениями продавца, врача, строителя, художника, военного.
В о п р о с ы:
Как называется эта профессия?
Место работы?
Какую работу он выполняет?
Какая спецодежда, головной убор?
Какие машины, приборы, инструменты помогают ему?
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в строителей.
Детям предлагается построить дом (больницу, школу) из деревянного конструктора.
Воспитатель: Строите вы здорово. А умеете ли вы готовить?
Перед детьми две большие кастрюли из картона и набор карточек с продуктами. Ребятам предлагается разделиться на две команды: одна команда из предложенных продуктов должна «сварить» компот, а другая – борщ.
Воспитатель: Вот наша игра и подошла к концу! Сегодня вы вспомнили очень много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из этих профессий. Все они необходимы и полезны! Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!
Воспитатель:
Профессии бывают разные.
Но все они такие важные!
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр и монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Дети исполняют танцевальную композицию по показу «Я, ты, он, она!»