Галина Дробященко
Развлечение для компенсирующей подготовительной группы «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для компенсирующей подготовительной группы
Учитель – логопед Дробященко Г. А.
«ПАСХА».
Оборудование - шапочки – петух, лиса, заяц, мишка, скоморох, волк, птички, яйца.
Звучит фонограмма – колокольный звон.
(Дети входят в зал под звучание праздничных колокольных звонов.)
Логопед: Добрый день дорогие друзья малыши и взрослые.
Сегодня мы встречаем великий светлый праздник «Пасхи».
Публикация «Развлечение для компенсирующей подготовительной группы „Пасха“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Сценарии праздников и развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
История этого праздника пришла к нам из давних времен, когда все люди воспевали. Рождения Иисуса – Христа и говорили «Христос – воскрес».
На Русси его рождение встречали с радостью и пекли куличи, пасхи, и красили яйца.
Ребё нок: Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних
Из полуденных краёв.
Логопед: Сегодня праздник ПАСХИ. Надо солнышко позвать, чтобы ярче светило, всех веселило.
Закличка : «Солнышко-вёдрышко»
Солнышко – вёдрышко, Дети поднимают руки вверх и вращают кистями
Выйди из – за морюшка! Манят солнце руками.
Твои детки на лугу. Прижимают ладони к груди.
Гнут березоньку в дугу, Качают поднятыми над головой руками
Зарю величают, Разводят руки в стороны, ладони вверх.
Тебя ожидают! Поднимают руки в стороны, протягивают ладони к солнышку
Логопед: Не хочет солнышко на небе появляться. Надо петуха просить, чтобы он солнышко разбудил. Где же наш Петя – петушок?
Стихотворение с движениями
«Где петушок носит гребешок?»
-Ну и Петя – петушок! Дети прижимают ладони к щекам, качают головой
Удивились хрюшки. Ставят руки на пояс и поднимают плечи.
-Почему ты гребешок. Вытягивают руки вперёд.
Носишь на макушки? Прикасаются ладонями к голове.
Говорит Петух в ответ: Встают прямо, приподняв голову и отведя назад
прямые руки.
- У меня карманов. Прижимают ладони к бокам. Поднимают вверх
НЕТ! Указательный палец правой руки.
Логопед: Закричал Петушок:
Реб: Петушок: «Кукареку! Ко- ко -ко!
Красно солнышко взошло!»
Песня о солнце (по выбору).
Логопед: В праздник Пасхи красят яйца и дарят их друг другу. Вот и Машенька хочет подарить расписные яички своим друзьям.
Реб. Машенька: Ну – ка, лисонька – лисичка,
Распиши – ка нам яички!
Реб. Лисичка: - Кисти в руки я возьму
И яичко распишу.
Нарисую я на нём
Петушка с гребешком.
Вот яйцо и не простое,
Оно стало расписное.
Логопед: Наш язычок поможет лисичке покрасить яички. Язычок превратится в кисточку.
Логопедическая гимнастика на выработку умения управлять языком.
1. Рот открыт. Губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево, касаясь его кончиком уголков рта. Челюстью и губами не двигать; язык не должен скользить по нижней губе и зубами.
2. Рот закрыт. Облизывать зубы под верхней губой из стороны в сторону, постепенно загибая кончик языка всё больше и больше, стараясь, чтобы губы не раздвигались, челюсть не двигалась.
3. Рот закрыт. Облизывать зубы под нижней губой из стороны в сторону, постепенно загибая кончик языка всё больше, наблюдая за тем, чтобы губы не раздвигались, челюсть не двигалась.
4. Рот открыт. Губы в улыбке. Плавно провести языком по верхним зубам, прикасаясь к каждому зубу, начиная от крайнего коренного с одной стороны и заканчивая крайним коренным зубом с другой стороны. Челюсть не должна двигаться, губы натягиваются на зубы.
5. Рот открыт. Губы в улыбке. Плавно провести языком по нижним зубам от крайнего коренного с другой стороны, стараясь, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.
Логопед: Идё т Машенька по лесу и приговаривает:
Реб. Машенька: - Я по лесу иду, Всем яички раздаю.
Двигательное упражнения
Прыгай, прыгай заинька! Дети прыгают на двух ногах
с продвижением вперёд.
Прыгай, прыгай славненький.
- Зайка, вот тебе яйцо,
Расписное оно.
Топай, топай, мишка, Шагают на всей стопе.
Мишка – топотыжка!
- Вот яичко золотое,
Тебе самое большое!
Прилетели птички: Легко бегут на носках.
- А нам ты дашь яички?
- Корзину яичек
Приготовила для птичек!
Логопед: Идёт Маша дальше и увидела грустного волка.
Реб. Машенька: Волк что с тобой произошло?
Волк рассказал вот такую историю…
Скороговорка
(ребёнок проговаривает несколько раз четверостишие, каждый раз ускоряя темп речи).
Волк овцу весь день волок.
Вова волку - вилы в бок.
Волк овцу не уволок,
Волк завыл – и наутёк.
Упражнение на продолжительность выдоха.
(Дети поднимают голову и продолжительно тянут звук (у, подражая волчьему вою.)
Реб. Машенька: Не переживай, Волчок,
Волчок – серенький бочок.
Вот тебе яйцо,
Расписное оно.
С Пасхой тебя,
В лес пришла весна.
Хороводом праздник встречайте,
В хоровод друзей приглашайте!
Весений хоровод (по выбору).
Логопед:
Солнце нежно улыбнулось,
Мать – земля уже проснулась,
Всюду жизнь и чудеса!
Вешний день богат, роскошен.
На лужайки бархат брошен,
В зелень рядятся леса…
Логопед : Услышал шум скоморох Ерошка. Прибежал к нам, свою игру затеял.
Игра (с колокольчиком).(Бубен или погремушка).
Логопед:
Просит Машу скоморох Ерошка:
Скоморох: Награди меня подарком,
Не жалей, не береги,
Меня яичком одели.
Логопед: Машенька и Ерошкеиподарила яичко.
А яичко - хоп! – треснуло, и из него вылез цыплё нок и запищал:
-Пи – пи – пи! Кулич испеки!
Всех – всех угости!
Хоровод игра «КОЛОБКИ»
Вокруг печки мы ходили, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Колобки в неё садили.
Печечка белёная,
Заслоном заслонённая.
Колобки на дрожжах,
Узеньки да узеньки, Сужают круг.
Низеньки да низеньки, Приседают.
Широки да широки, Расширяют круг.
Высоки да высоки! Поднимают руки.
Логопед:
Зима суровая прошла,
Пора настала обновленья,
Звонят во все колокола,
Встречая праздник Воскресенья.
Песня «О ПАСХЕ» (по выбору)
Дети выходят из- зала.