Елена Васильевна Саютина
Конспект проведения НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Наша Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 комбинированного вида Копейского городского округа
с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
Тема: «Наша Родина — Россия»
Выполнила:
Учитель-логопед
Саютина Е. В.
Копейск 2015
Публикация «Конспект проведения НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности „Наша Родина-Россия“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Конспект проведения НОД с детьми подготовительной группы
компенсирующей направленности учителя-логопеда Саютиной Е. В.
Тема: «Наша Родина — Россия»
Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать числительные с существительными; употреблять существительные в косвенных падежах; согласовывать притяжательные местоимения с существительными).
Развивающие: Развивать связную речь детей; мелкую моторику; координацию речи с движением; формировать длительный речевой выдох.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Словарная работа: активизация словаря: Россия – наша страна, Родина, Россияне. Обогащение словаря прилагательными по теме; герб, флаг, гимн – отличительные символы России.
Индивидуальная работа: Лёня Л., Олег П., Мирослав Ч.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое».
Материалы: Презентация «символы России»; аудиозапись «Гимн», фотографии В. В. Путина, берёзы; ленточки на каждого ребёнка; бумажные самолёты для развития речевого дыхания;
Предварительная работа: Беседа о российской символике; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов о Родине; прослушивание гимна России;
Подготовка педагога : изучение методической литературы по теме; подготовка презентации для детей; подбор аудиозаписи «Гимн России»; «С чего начинается Родина?»; «Самолёты»; «Широка страна моя родная».
Методические приемы.
Словесный – беседы, чтение стихов;
Наглядный – демонстрация (рассматривание);
Игровой – дидактические игры;
Практический – выполнение заданий.
Прогнозируемые результаты: Знать название страны, атрибутику страны.
Ход занятия: Логопед и дети заходят в зал под музыку и встают в кружок.
«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся».
- Ребята, обратите внимание, к нам пришли гости, давайте мы на них посмотрим и больше отвлекаться не будем.
- Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать? (На самолете, машине, автобусе, корабле, велосипеде).
Л: Я предлагаю отправиться в путешествие на самолете, но чтобы наш самолет полетел, надо выполнить специальное упражнение:
Упражнение «Самолетики» (развитие плавного речевого выдоха).
Дети выполняют упражнения «Самолетики» :
- вдох носом, выдох ртом: приводят в движение самолетики.
Музыка «Самолеты».
Основная часть. Беседа о России.
Логопед демонстрирует слайд 1. «Россия на политической карте мира».
Л: - Начинаем наше путешествие по России. Что вы видите на экране? - нашу страну.
- Как она называется? (Россия).
- Правильно, Россия. Какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, щедрая, гостеприимная, родная, единственная, необыкновенная, многонациональная).
Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются (россияне). Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия.
(на столике картинки расположены изображением вниз).
Л: Назовите, чего много в нашей стране? Ответить вам помогут картинки – подсказки (на столике разложены изображением вниз).
(В России очень много рек, озер, морей, лесов (слайд 2);
полей, гор, красивых зданий (слайд 3).
Л: Послушайте стихотворение: «Необъятная страна» Т. Набоковой.
Если долго - долго – долго, В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго, На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда, И леса, и города,
Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая - Наша Родина большая, Необъятная страна.
Л: Ребята, о чем это стихотворение? (О Родине, о нашей стране).
Л: Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? (Родина - значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна).
Л: Послушайте стихотворение о Родине : читает ребенок
Моя Родина. М Лисянский
Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.
Л: Как называется столица нашей Родины? (Москва). Слайд 4.
Л: Кто является президентом нашей Родины – России? (В. В. Путин) Слайд 5.
Л: Кто такой президент? (Это главный человек в нашей стране)
Чем он занимается? (Он руководит страной, принимает законы, чтобы мы с вами жили хорошо).
Л: Ребята, знаете ли вы, чем отличается наша страна от другой? (У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн).
Л: Правильно, герб, флаг, гимн - это отличительные символы (знаки).
Демонстрация на слайде флага России – дети сели на коврике.
Л: что вы видите на экране? - флаг России. Слайд 6.
Л: Назовите цвета флага? (белый, синий, красный).
Л: Что означает белый цвет? (Белый цвет флага означает чистоту совести, мир).
Л: Что означает синий цвет? (Синий цвет означает верность и правду).
Л: Что обозначает красный цвет? (Красный цвет флага означает мужество и отвагу).
Л: Правильно ребята, по цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России? (Мужественные, отважные).
А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране, если синий цвет означает верность и правду? (Верные и правдивые).
Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России? (Миролюбивые, честные, справедливые).
Логопед демонстрирует 7 слайд: герб России
Л: Что вы видите на экране? - герб России.
Л: Что изображено на гербе нашей страны? (двуглавый орёл).
Л: А почему изображен орёл, а не другая птица? (Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг).
Л: Скажите ребята, почему у орла две головы? (Орёл смотрит во все стороны, значит, он не пропустит ни одного врага).
Л: Правильно, ребята, у нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орел, чтобы все знали, что Россия - сильная держава. Двуглавый, т. к. охраняя государство, смотрит на две стороны света. Корона на голове – символ законности. Внутри герба, Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб России – это символ государства. Он символизирует победу добра над злом!
Л: Ребята, найдите наш герб среди других гербов. Игра «Найди герб.
(3 обруча, в них картинки, ребята встают вокруг обручей).
Л: Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то, какое у них тогда настроение? - Весёлое, счастливое, радостное, жизнерадостное.
Л: Вот и мы с вами сейчас немного отдохнем:
Физкультминутка (дети по кругу)
Нет на свете Родины красивей — (Дети шагают на месте)
Боевой страны богатырей. - (Изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия - (Шагают на месте)
От морей простерлась до морей - (широко разводят руки) А. Прокофьев.
Л: Присаживайтесь на коврик. Скажите, пожалуйста, что такое гимн? (гимн – это самая главная песня страны). Слайд 8.
Л: Верно, гимн - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности. Гимн слушают стоя, проявляя уважение. Давайте послушаем гимн нашей страны. (Играет «Гимн» А. Александров). – дети встают.
Л: Вот мы с вами узнали всё о символах России. Слайд 9.
А зачем нужны символы стране? (Чтобы отличаться от других стран).
Лексико-грамматические игры:
1. Речевая игра «Мой, мое, моя, мои» (с мячом) – стоя по кругу
Л: - А сейчас вставайте в кружок. Я назову слово, а вы скажете чье оно.
Родина - Моя Родина. Флаг - Мой флаг. Россия – моя Россия. Народ – мой народ. Город – мой город. Государство – моё государство. Страна – моя страна. Жители – мои жители. Россияне – мои Россияне. Богатыри – мои богатыри. Отчизна – моя Отчизна. Отечество – моё Отечество. Копейск – мой Копейск.
2. Игра «Посчитай слова» : - дети сели
Одна страна, две страны, три страны, пять стран.
Один город, два города, три города, пять городов.
Одна улица, две улицы, три улицы, пять улиц.
Одно государство, два государства, три государства, пять государств.
Один флаг, два флага, три флага, пять флагов.
Одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез.
3. Игра «Закончи предложение». Дети встали
Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно используя слова: моя Родина. Отвечать надо быстро, дружно, громко и правильно.
• На карте розовым цветом обозначена. моя Родина.
• Я очень люблю. мою Родину.
• Сегодня мы говорили о. моей Родине.
• Я горжусь. моей Родиной.
Заключительная часть: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Логопед демонстрирует слайд 10 «Береза».
Л: Как вы думаете, за что русские люди любят березу? – Русская береза — это красота и гордость России. Береза растёт только в России.
Л: В России верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку.
Дети: Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья…Я хочу, чтобы не было войны…
Л: Молодцы, мы много говорили о России, и я не сомневаюсь, если к нам приедут гости, то вы сможете много рассказать о нашей стране.