Любовь Васильцова
Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями «Ярмарка головных уборов»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Детей старшей группы, совместно с родителями
«Ярмарка головных уборов»
Цель:
• Познакомить детей с разными головными уборами (национальными, профессиональными, сказочными);
• Познакомить с фольклором разных национальностей;
• Совершенствовать взаимодействие с родителями;
Публикация «Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями „Ярмарка головных уборов“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шляпа. Сценарии шляпных конкурсов, дефиле и развлечений
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
• Развивать дружеские отношения, творческие способности детей.
Ведущий: Мы начинаем наш праздник. Ярмарки считались праздником, а народная мудрость гласит: «Любая душа, празднику рада!», рады и мы, что собрались все вместе и громкими аплодисментами приветствуем наших участников (заходят дети в головных уборах, впереди идут лоточники с угощениями и ставят их на стол, остальные дети садятся).
Ведущий: Ну, лоточники, чем порадуете?
1: - Есть ватрушки, бублики, приготовьте рублики.
2: - Тары-бары-растабары, есть хорошие товары.
3: - Есть на ярмарке игрушки, расписные погремушки.
Ведущий: Все угощения мы непременно попробуем! Ну, а где же наш веселый скоморох?
Скоморох: Собрались здесь гости желанные, и хотят показать мастерство своё, хотят удивить красотой и яркостью шапок, разных и затейливых.
Ведущий: На нашей ярмарке мы представляем :
1. Национальные головные уборы;
2. Профессиональные головные уборы;
3. Сказочные головные убор.
Помогать детям будут родители, мы узнаем откуда и когда появились головные уборы. (дети демонстрируют головные уборы, а родители рассказывают историю появления головного убора)
Ведущий: Итак, знакомимся: Катя с мамой представляют головной убор кокошник, (см. Приложение) Вика и Артем представляют татарские тюбетейки (см. Приложение, Кристина выходит в национальном молдавском костюме и представляет молдавский платок. Настя демонстрирует украинский венок и поет с мамой украинскую колыбельную песню.
Ведущий: Народная мудрость гласит:
Без корней нет дерева;
Без песни нет народа!
Ей, девчата- хохотушки,
Да добры молодцы!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
( Песня: «Бояре, а мы к вам»)
Ведущий: Наши гости – мастера скороговорить, и сейчас мы в этом убедимся (родителям раздаются скороговорки)
1. Осип – охрип, Архип – осип;
2. Сачок зацепился за сучок;
3. Отлежал бычок бочок, «не лежи, вставай, бычок»;
4. У пенька опять пять опят;
5. Наш Полкан попал в капкан;
6. Вертолет вертел винтами, волновал траву с цветами;
7. Ишак в кишлак дрова возил, ишак дрова в траву свалил.
Ведущий: Молодцы! А мы начинаем следующее представление.
Профессиональные головные уборы :
Саша демонстрирует поварской колпак и проводит с ребятами игру «Полезное-неполезное», Никита вместе с мамой рассказывают о гусарском кивере, Дима демонстрирует шапку-ушанку, Саша представляет фуражку пограничника и рассказывает стихотворение, Вова знакомит всех с каской строителя и проводит игру «Кому-что», используя картинки. (см. Приложение)
Ведущий: А я проведу с гостями игру «Доскажи пословицу о труде» :
1. Терпение и труд… (все перетрут);
2. Без труда….(не выловишь и рыбку из пруда);
3. Любишь кататься (люби и саночки возить);
4. С детства не научишься….(всю жизнь намучаешься);
5. Веселье и труд….(рядом живут).
А на нашей ярмарке и песни и пляски и игре найдется место (проводится игра с детьми «Тарики-тарики, ай да комарики).
Ведущий: ( проходит возле столов с угощениями и говорит:)
Прошлась я по торговым рядам, на любой вкус есть товар,
Ох, товар-то хорош,
Всем и каждому пригож!
Пора и нам своим подарком похвастаться, сейчас устроим аукцион, будет с загадкой он. (разыгрывается именинный колпачок)
Загадка:
Есть на свете конь,
Рукой его не тронь,
Как пустится бежать,
Всему свету не удержать! (ветер)
Ведущий: удивительно, в каждой стране к шляпе относятся по-разному, вот например, в Англии говорят: «Если вы хотите преуспеть – наденьте шляпу», а вот еще: «Джентльмена делает шляпа». Русская поговорка: «Эх ты, шляпа!», говорят о человеке-неудачнике, «Прошляпить» - это упустить что-то важное, «Красивая шляпа не имеет цены» - говорят французы.
Давайте посмотрим на сказочные головные уборы : Настя и Диана представляют шляпки фей. На нашей ярмарке фокусник, он расскажет о своем цилиндре. Фокусник Дима показывает фокусы с магнитом. Вот Илья Муромец, он расскажет о богатырском шлеме. (см. Приложение)
Ведущий: Илья Муромец, чем порадуешь?
И. М: На ярмарке силой меряются.
(проводится игра «Кто сильней»)
Ведущий: Ну что, товары показали,
Попели, поплясали,
А какая же ярмарка без карусели.
Выходите скорей детвора, карусель вас ждет всегда!
(игра «Карусель)
Лоточники угощают всех гостей блинами, бубликами, пряниками.
Приложение
1. Кокошник
(от древнерусского «кокошь» — курица-наседка) — старинный русский головной убор в виде гребня вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
Кокошник представляет собой лёгкий веер из толстой бумаги, металлической ленты или венца, пришитых к шапочке. Сверху гребень украшали орнаментом: искусственными или живыми цветами, парчой, бисером, бусами, речным жемчугом, золотыми нитями, фольгой, стеклом, у наиболее богатых — драгоценными камнями. А сзади кокошник фиксировался с помощью лент.
2. Кивер
Военный головной убор цилиндрической формы, с плоским верхом, с козырьком, часто с украшением в виде султана[1]. Был распространён во многих европейских армиях начала XIX века.
Эти головные уборы были высокие, тяжёлые и весьма неудобные, зато берегли голову солдата от непрямого сабельного удара. При Николае I кивера доходили до 5,5 вершков высоты и были похожи на перевёрнутые вверх дном вёдра; во время парадов они украшались султанами в 11 вершков длиной, так что весь головной убор был высотой 16,5 вершков (ок. 73,5 см).
В современном латышском и эстонском языках "кивер" означает каску.
3. Венок украинский
(от ст. -слав. вно «дар») — плетёное в виде кольца украшение из цветов, листьев, веток, иногда также из материалов, имитирующих натуральные.
ВЕНОК испокон века был обязательным элементом национального украинского женского костюма. Он являлся символом вечной любви, бесконечности рода. Для украинской девушки он был символом девичьей чести.
Плетение венка было не просто забавой. По представлениям наших предков важно было знать из каких цветов его плести и сколько их должно было быть; в какое время и для какой цели. Традиционный украинский венок выплетался из двенадцати цветов, каждый из которых имел свое символическое значение.
4. Молдавский платок
Традиционными считались головные уборы полотенчатообразного типа: “кирпа” – будничный и “нефрама” – праздничный.
“Кирпа” - сложный головной убор, напоминающий русскую рогатую кику. Основу составлял деревянный обод, передние концы которого срезаны и образуют рога. Обод укрепляли на голове при помощи платка и покрывали сверху полотенчатообразным убором, концы которого могли спускаться под подбородок или на плечи женщины.
Праздничный головной убор, “нефрама”, или “марама”, представлял собой платок, по форме напоминающий длинное полотенце. По древнерусскому обычаю сверх кики, а также повойника и зимней шапки надевали платок, сложенный в виде треугольника — убрус, или наметка.
Со временем полотенчатые платки вышли из моды и их заменили головные платки. В конце XIX века было несколько способов завязывания платка: платок покрывал только верхнюю часть головы; узел находился на затылке; концы завязывали под подбородком. Различными были и названия головного платка. Летом носили в основном белые или светлые платки. Зимние были более плотные, чаще шерстяные. Пожилые женщины в основном носили темные расцветки.
5. Тюбетейка
Круглая или квадратная, островерхая или плоская, мужская или женская лёгкая шапка, надеваемая прямо на голову; получила название от тюркского слова тобе/тюбе, означающего макушку головы или верхушку горы.
Обычно украшена вышивкой, бисером. Существуют тюбетейки как округлые (полусферической формы, так и угловатые (квадратные). Традиционно тюбетейки носили как в городах, так и в сельской местности.
6. Шапка-ушанка
Зимняя меховая, суконная или комбинированная шапка (первоначально — мужская, широко распространённый головной убор в России. Ушанка получила своё название из-за наличия отложных наушников — «ушей», в поднятом виде связанных на макушке или на затылке тесьмой.
Прообразом «шапки-ушанки» явилась «шапка-колчаковка», которая получила широкое распространение в Белой армии Колчака в 1918—1919 годах. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0 - cite_note-ReferenceA-1 Позднее мода на ушанки с круглой тульей распространяется в рабочей среде Петрограда, а затем и по всей России.
7. Цилиндр
Европейский мужской головной убор, представляющий собой высокую шляпу с плоским верхом. Цилиндры в качестве повседневного головного убора были распространены на протяжении XIX века.
Мужчины надевали цилиндры на торжества и на деловые встречи, даже были некоторые войска, носившие их; вскоре они стали повседневным атрибутом костюма средних классов в Европе и Америке. В те годы цилиндры изготовлялись разных фасонов с вариациями цвета, материала, формы.
В конце XIX века цилиндры стали выходить из моды, постепенно сменяясь на котелки, более удобные для городской жизни и массового производства (в отличие от них, цилиндры были ручной работой опытных шляпных мастеров). Из повседневного употребления цилиндры совершенно вышли после Первой мировой войны.
В настоящее время цилиндр используется лишь как дань традициям на различных мероприятиях (например, он обязателен при посещении скачек в королевские дни в английском Аскоте, а также является частью формы спортсмена в одном из конных видов спорта — выездке). Кроме того, он является частью костюма иллюзионистов (благодаря бесчисленному множеству вариантов фокуса с вытаскиванием чего-либо из шляпы).
8. Пограничная фуражка
1902 год можно считать годом рождения цветов современной пограничной фуражки.
Зеленая фуражка. Ее нечасто встретишь в городе, вдали от пограничных учреждений, но она сразу бросается в глаза, и при виде ее теплеют взгляды окружающих. Она, как и флотская бескозырка, символизирует постоянный нелегкий воинский труд. Вдали от Москвы, вдали от родного дома, в состоянии постоянной мобилизованности.
9. Колпак повара
История поварского колпака, по некоторым данным, насчитывает. несколько тысяч лет! В древней Ассирии (задолго до начала нашей эры) придворный шеф-повар был столь важной персоной, что ему приличествовало носить корону, только не золотую, как у монарха, а из ткани. Столь высокое положение при дворе, отменное содержание и воздаваемые почести, похоже, объяснялись тривиальным нежеланием правителей быть отравленными.
В эпоху расцвета европейских цивилизаций ситуация сильно изменилась. Пускай некоторые монархи и не гнушались назначать лейб-кохов советниками, захаживать на кухню и даже собственноручно варить суп, в большинстве своем к поварам они все-таки относились куда менее трепетно, чем правители Междуречья. Рассказывают, что Генрих VIII (1491-1547, обнаружив однажды в своей тарелке волос, попросту приказал снести с плеч владельца предположительный источник загрязнения. После чего сотрудники кухни при дворе Тюдоров как-то сразу пришли к выводу, что им срочно необходимы специальные головные уборы.
10. Каска
Это стальной, кожаный или пластмассовый шлем, который необходим военным, пожарным и строителям. По-испански casco – это и «череп», и «шлем». Каска – это корпус, амортизатор, несущая лента и ремень.
Металлические каски первыми надели французские драгуны в 1758 году. В первую мировую войну стальные каски были на солдатах воюющих армий. С 1939 года они появились в Красной Армии.
Каска нужна для защиты головы от повреждений, причем это может быть механическое воздействие, сильный напор воды, химическое вещество или электрический ток.
11. Богатырский шлем
Богатыри – это персонажи былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги религиозного или патриотического характера. Богатыри носили воинские доспехи, кольчугу и шлем, которые защищали их в бою.