Любовь Семёновна Алтухова
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Мама и я — лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: инструктор
по физической культуре 1 категории
Алтухова Л. С.
г. Новочеркасск
Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Цель: создание условий для укрепления здоровья и физического развития детей, увеличения двигательной активности
Задачи:
Образовательные
.Привлечь родителей к развитию физических качеств у детей.
.Формировать у детей интерес к занятиям физической культуры,
здоровому образу жизни.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы совместно с родителями „Мама и я — лучшие друзья“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
.Формировать потребность в двигательной активности.
Развивающие
.Развивать потребность в двигательной активности.
.Развивать физические качества : ловкость, координацию, реакцию на сигналы и действие вместе с ними.
Воспитательные
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
.Создание эмоционально-положительного настроя в процессе совместной деятельности, ситуации успеха.
.Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости.
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Здоровье» ,«Физическая культура» (ФР) интегрируется с направлениями: «Здоровье», Речевое развитие» (РР, «Познавательное»(ПР)»Коммуникативное (КР,»Музыкальное» (МР).
Методы:
Наглядный: наблюдение, просмотр иллюстраций, прослушивание стихов и песен о маме.
Словесный: разыгрывание проблемных ситуаций в выборе действий, побуждающих двигательную, познавательную и речевую активность, использование музыкальное сопровождение, художественное слово.
Практический: подвижная игра; «1,2,3 ласковое слово мамочке скажи», игры-эстафеты, игры малой и средней подвижности.
Игровой: создание воображаемой ситуации в развернутом виде, использование сказочного сюжета, упражнения – имитации действий по сигналу
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная.
Индивидуальная работа: Создание ситуации успеха с учетом индивидуальных возможностей детей. Оказание помощи в процессе игровой деятельности.
Оборудование:
Одежда участников спортивная : футболки, шорты, носки, чешки
Корзины по количеству участников
Мячи 20 шт.
Скамейки-2
Фитболы-8
Воздушные шары-20 (маленькие)
Большой полиэтиленовый пакет-1
Корзина-дудочка
Пакеты с соком по количеству детей (соединенные между собой)
Медали по количеству участников детей
Атрибуты для песен и танцев.
Место проведения: спортивный зал.
Ход развлечения
Ведущий: Уважаемые гости и участники! Наша сегодняшняя встреча посвящена мамам! Сегодня вы увидите праздник игры, в котором участвуют дети и их мамы.
Внимание! Наших ребят! Встречайте ее аплодисментами.
Теперь встречаем мамочек!. Аплодисменты! Не хотят выходить, хлопаем громче. Ребята, куда же делись ваши мамы!
Голос за ширмой (завывание в микрофон, хихиканье) : Не ждите своих мам, не дождетесь вы их! Они спешили к вам, а я их задержал, превратил, заколдовал и отправил на свой остров «Чух – Нехочух»!
Ведущий: А кто ты такой? С кем мы разговариваем?
Голос: Я — злой волшебник «Чух-Нехочух»! Я — повелитель всех тех людей, кто не хочет заниматься, спортом становятся слабыми, я забираю себе у них силу и здоровье. Поэтому я становлюсь сильным. Ха-ха-ха!
Ведущий: Ребята, неужели это Чудище заберет и нашу силу!
«Мы — сильные!»
Дети: Да!
Ведущий: Мы — ловкие!
Дети: Да!
Ведущий: Мы — храбрые ребята!
Дети: Да!
Дети: Да!
Ведущий: Да еще нам надо наших мам выручать. Постойте, злой волшебник говорил что-то про остров. А что такое остров? На чем мы сможем отправиться? Как ещё мы можем туда попасть?
Ответы детей : (На корабле, лодке, на плоту).
Готовьте «лодки».
(Участники садятся в «лодки» с песней «Мы плывем под облаками»)
Ведущий: Ребята, я вижу впереди остров, но дальше корабль не может плыть — здесь слишком мелко. Прыгаем в воду и «плывем»! (Ползем по-пластунски.) Вот мы и на берегу. Давайте-ка выльем воду из ушей (прыжки попеременно на левой и на правой ноге).
Ребята, смотрите, здесь кто-то есть. Да ведь это наши мамы! Только они как-то странно выглядят, и лица у них грустные, нас они не узнают, что это с ними?
Голос: Ха-ха-ха! Это моя заслуга.
Ведущий: Милые мамы усаживайтесь поскорее по -удобнее, мы вас сейчас развеселим.
Голос: Попробуйте. Ха-ха-ха.
Ведущий: Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым. Ну, а будешь танцевать, то веселым можешь стать.
Веселая зарядка «Солнышко лучистое».
Ведущий: Посмотрите, ребята, мамы уже улыбаются! А наши милые ребята приготовили для своих мам стихотворения и сейчас их прочтут
Стихи
Ведущий: А ещё, мы покажем, как мы весело умеем играть.
Игра «Собери кокосы.» (Обращается к мамам.) Ну, как вы чувствуете, прибавилось у вас сил и веселья?
Мамы: Да.
Ведущий: Теперь мы умеем быть быстрыми как ветер, а заодно и смекалку вашу проверим. Мамы посмотрят, как это будут делать дети.
Игра «Собери кокосы». (Дети собирают мячи-кокосы в корзины).
Голос: Что же это вы творите! Я чувствую, что у меня почему-то уходит сила и даже голос становится тише.
Ведущий: ребята, как вы думаете, какими становятся наши мамы? (Сильными, смелыми, ловкими … Обращаясь к детям.)
Наши ребята не только любят играть и веселиться, но помогать собирать урожай!
Игра-танец «Урожай собирай»
Голос: Что-то мне плохо. Но я не сдаюсь!
Ведущий: Ничего, это еще не конец!
Зарядка под музыку
Ведущий: Ребята, прислушайтесь: кажется, голоса злодея уже не слышно. Ау, где ты? Чух-Нехочух, наверное, видел, какие сильные у нас наши ребята Голос (тихо) : Я вот немножко отдохну, и вы узнаете, какой я сильный.
(раздаются гром, свист, и на ширме появляется злодей полиэтиленовый пакет с воздушными шарами).
Голос: Ну что, не ждали меня? Никогда вам меня не одолеть, потому что вся ваша сила во мне, в моем животе, ха-ха-ха!
Ведущий осторожно дергает за веревку, злодей охает и падает, из него выскакивают воздушные шары.
Игра-эстафета: «Какая команда соберет больше шаров»
Ведущий: У всех лица светятся весельем. А ребята в подарок своим милым мамам приготовили песню «Милая мама».
Ведущий: А мамы наши тоже не остались в стороне, и для ребят, и для гостей приготовили подарок:
(песня мам.)
Ведущий: Вот мы и победили злого чародея! А что же помогло нам в этом?
Дети: сила, ловкость, веселье
Ведущий: Ребята, посмотрите, какие ваши мамы красивые! Помните, какими они были вначале, Мы с вами знаем, как важно делать зарядку, играть, совершать прогулки, чтобы быть здоровыми. А теперь пора нам возвращаться домой.
Награждение участников.
Ведущий: А у меня для вас сюрприз. Я хочу вас кое с кем познакомить. Сейчас я буду играть на дудочке, а вы внимательно смотрите на эту корзину. (Под звуки дудочки из корзины появляется змея из пакетиков с соком, скрепленных между собой, этим соком угощают всех участников праздника. Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала).