МААМ-картинки

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила дружбы»

Сюкалова Юлия Сергеевна
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

-систематизировать знания детей о дружбе;

-развивать речь, обогащать словарный запас детей;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, чувство ответственности за свои поступки;

Оборудование: музыкальное сопровождение, мяч.

Действующие лица: Ведущая, Петя Лентяйкин.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте дети.

Дети здороваются.

Ведущий: Послушайте стихотворение.

Дружит с солнцем ветерок,

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Правила дружбы“» размещена в разделах

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

А скажите, пожалуйста, вам понравилось стихотворение? А о чём оно?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно о дружбе, а что такое дружба?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, молодцы! Дружба – это, когда люди хотят быть вместе когда она доверяют друг другу, когда вместе играют и не ссорятся, когда готовы разделить с тобой и радость, и огорчения… Дружба – это улыбки друзей.

Я рада всех вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Хотите, чтобы я и вам подарила хорошее настроение? Давайте поделимся на пары, я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и поздороваемся.

Упражнение приветствие «Здравствуй друг»

Здравствуй друг – жмут друг другу руки;

Как ты тут – хлопают друг друга по плечу;

Где ты был – берутся за ухо;

Я скучал – показав на себя, перекрещивают руки на груди;

Ты пришел – раскрывают руки в стороны;

Хорошо – обнимаются и поглаживают друг друга по спине.

Ведущий: Дети, я открою вам небольшую тайну. Оказывается, чтобы дружить с человеком, нужно соблюдать несколько правил. Первое правило мы уже выполнили. Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи?

Ведущий: Правильно, мы поздоровались. И первое правило дружбы : ВСЕГДА НУЖНО ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ!

Звучит музыка, выходит мальчик Петя Лентяйкин.

Петя: Что вы тут расшумелись? Спать мне не даете!

Ведущий: А ты кто?

Петя : Я бы сказал, но мне лень разговаривать!

Ведущий: Петя Лентяйкин.

Петя: Да-а-а!

Не привык я к порядку, делать не люблю зарядку.

Не люблю трудиться, а люблю лениться.

Ведущий: (зевает) Ребята, кажется, я заразилась ленью. Нужно скорее прогнать лень, пока не стало слишком поздно!

Для этого нам нужно повторять за мной.

Звучит подвижная игра – песенка Е. Железновой «Мы попрыгаем»

Ведущий: Вот ребята мы и победили с вами лень!

Петя : Я тоже, тоже хочу веселиться! Я больше не хочу лениться! Вот только веселиться мне не с кем, ведь друзей у меня нет!

Ведущий: Не расстраивайся, мы с ребятами будем с тобой дружить.

Петя : Я очень хочу с вами дружить, вот только я столько ленился, что забыл все правила дружбы.

Ведущий: Не расстраивайся, Петя. Наши ребята тебе сейчас напомнят, ведь ты и в самом деле не выполнил первое правило дружбы!

Ответы детей.

Петя : Ой, ребята, я прошу у вас прощение за свое поведение и хочу с вами поздороваться.

Здравствуйте!

Все здороваются с Петей.

Ведущий: А хотите узнать второе правило дружбы?

Ответы детей.

Звучит песня из мультфильма «Крошка Енот» композитора В. Шаинского, стихи М. Пляцковского.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, с улыбки. Как быстро, легко и просто вы разгадали второе правило дружбы. Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!

Итак, какой же второе правило мы разгадали?

Ответы детей : УЛЫБКА!

Ведущий: Ребята, а ведь бывает так, что друзья ссорятся! А что нужно сделать, чтобы эту ситуацию исправить?

Ответы детей.

Петя : А я знаю одну хорошую мирилку! Вставайте парами и повторяйте за мной:

Мирилка «Чем ругаться и дразниться»

Дети выполняют движения по тексту.

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться

И клубнику собирать,

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

Ведущий: Молодцы! Запомните третье правило дружбы : умей уступать и не ссориться.

Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть и где?

Ответы детей.

Игра с мячом «Добрые поступки»

Петя: Чтобы узнать, какие добрые поступки вы знаете, мы поиграем в игру. Я бросаю мячик, а вы, поймав его, должны назвать добрый поступок и вернуть мяч.

Ведущий: Молодцы! С этим заданием справились!

А сейчас сядьте все поудобнее и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

Я знаю, в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить: «У него доброе сердце».

Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно! Четвёртый секрет дружбы : ДОБРОТА!

Сегодня мы с вами вспомнили правила дружбы для Пети, а про самый важное правило забыли….

Сейчас я вам расскажу одну печальную историю, а вы послушайте меня внимательно.

В одном детском саду дружили две девочки. Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала куклу Кати.

Катя: Кто сломал мою куклу?

Маша: Не знаю, наверное, это Вова.

Катя: Зачем ты сломал мою куклу?

Вова: Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

Катя: Не может быть! Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Катя: Зачем ты обманула меня Маша?

Маша: Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

Катя: Не делай так больше Маша! Друзья должны быть честными друг с другом.

Маша: Извини меня, я поняла свою ошибку.

Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Какой же пятое правило дружбы мы раскрыли?

Ответы детей.

Воспитатель: Пятое правило дружбы – ЧЕСТНОСТЬ!

Рефлексия.

Ведущий: Так давайте никогда не забывать правила дружбы, которые мы сегодня вспомнили!

Вот сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все правила дружбы.

Вы, ребята, помогайте

На вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? (да)

– Мы научимся играть? (да)

– Друг другу будем помогать? (да)

– Друга нужно разозлить? (нет)

– А улыбку подарить? (да)

– Друга стоит обижать? (нет)

– Будем громко мы кричать (нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет)

–А товарищей толкать? (нет)

– Чай с друзьями будем пить? (да)

–Руки перед едой будем мыть? (да)

– Будем мы всегда дружны? (да)

–И товарищам верны? (да)

Петя: Какие вы молодцы, я вами очень горжусь! Спасибо что научили меня дружбе. Я больше не буду лениться! До свидания!

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения. Развивать восприятие,.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 3) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Музейно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музейные правила»Музейно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музейные правила» Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для вовлечения воспитанников в музейное пространство Задачи: - Закрепить представления.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.

Стихи к международному Дню дружбы для детей старшего дошкольного возраста Стихи к международному Дню дружбы для детей старшего дошкольного возраста 1. Солнце ласковое светит, Всем живущим на планете. Дружит солнце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила дружбы»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 19:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Сюкалова Юлия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД