Папки-передвижки

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фантазеры»

Екатерина Ганноченко
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фантазеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг «Фантазеры»

Задачи:

1. Опытническим путем познакомить детей со свойствами магнита, воздуха и воды.

2. Помочь детям развить навыки анализа, решать познавательные задачи.

3. Формировать у детей познавательные способности, интерес к экспериментированию.

4. Активизировать зрительные функции: фиксацию взора, глазодвигательные функции.

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Фантазеры“» размещена в разделах

Оборудование: колпачки,костюм Волшебницы, магниты, емкость с песком и скрепками,решето, полиэтиленовые пакеты, 2 емкости для воды, стаканы, чашка, ваза,кувшин с водой и камешки, воздушные шары, большой пластиковый мешок, спица.

Ход.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку. (заставка на экране – детские опыты)

Тифлопедагог: «Сегодня мы собрались, чтобы немного поиграть, пофантазировать. Встаньте в круг».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Звучит таинственная музыка и в зале появляется Волшебница.

Волшебница: «Здравствуйте, дети! Зачем это вы пожаловали в мою волшебную страну?»

Тифлопедагог: «Дорогая Волшебница, дети группы «Машенька» очень любят разные чудеса и хотят поучиться у тебя разным опытам».

Волшебница: «Ребята, вы любите волшебство? (да). Сейчас я превращу вас в волшебников. Закройте глаза:

- В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас в волшебников сейчас!» (задевает палочкой каждого по плечупод волшебную музыку).

- Откройте глаза, вот теперь вы волшебники. Наденьте волшебные колпачки. А раз вы волшебники, то должны творить чудеса.

Нам нужен предмет, чтобы творить чудеса. А какой вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Новая посудина, а вся в дырках» (решето, сито)

- Для чего нужно решето? (просеять муку)

- А еще с помощью решета можно сделать дождик.

Опыт с водой «Налей воду в решето»

- Почему воду трудно удержать в решете? (жидкая, текучая).

А в ладошках можно? (да). Давайте проверим.

- Воду трудно удержать, она стремится убежать.

- Что надо сделать, чтобы вода не убежала? (налить в какой-нибудь сосуд, емкость). Дети наливают воду в разные емкости – стакан, вазу, чашку.

- Вода принимает форму сосуда, в которую налита.

Опыт с водой и камушками.

Волшебница: «В моей стране живет птица Галка. Она очень хочет пить. У нас есть банка с водой. Но вода на донышке банки. Никак не достать Галке. Как помочь Галке? (надо накидать в банку с водой камушки. Уровень воды станет выше, и Галка сможет попить).

- Молодцы, ребята, какие вы догадливые! Что-то я устала. Может быть, развеселите меня?

Тифлопедагог:Волшебница, наши дети станцуют тебе танец про Галку.

Танец.

Тифлопедагог: «Ребята, если человек без воды сможет прожить несколько дней, то без воздуха жизнь невозможна. Воздух нам необходим для дыхания. Давайте проведем эксперимент «Сколько времени можно не дышать?»

Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь.

Он невидимый, но все же без него мы жить не можем (воздух)

Опыт с воздухом. «П/и «Ловим воздух»

Если воздух невидимый, как проверить, что он все-таки есть? (наполнить пакеты воздухом).

- Воздух невидимый, легкий, прозрачный.

Опыт «Шарик-магнит»

В воздушных шариках тоже есть воздух. Если потереть шарик о волосы, он начнет притягивать волосы. А подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться.

- трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд.

Опыт с воздушными шарами.

- Давайте пофантазируем. Можно ли встать на воздушный шарик? А сесть? Не получится. Так давайте попробуем на нем полежать. Вот незадача, опять ничего не получается. А может быть, попробовать сложить все воздушные шары в большой полиэтиленовый мешок и еще раз попробовать? Наконец-то получилось!

Волшебница: «Все вы знаете, что если проколоть воздушный шарик, то он лопнет. Но с вами сегодня Волшебница, и мы проколем шарик без всякого для него вреда.

Опыт «Как проткнуть шарик, чтобы он остался целым?»

Чтобы шарик не лопнул, его нужно протыкать в местах самого минимального натяжения, т. е. в районе горлышка и противоположной ему стороны или наклеить скотч на эти места.

- Хотите еще поиграть с шариками? Только теперь будем играть глазами.

Зрительная гимнастика «Проследи за шариком» (на экране).

- А сейчас Задачка на сообразительность.

В моей стране случилась беда. Когда я гуляла, рассыпала мои волшебные скрепки в песке. Помогите мне отыскать их! Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.

- железные предметы притягиваются к магниту.

Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. У меня в стране есть тоже помощники-блогеры. Они создали свой сайт,где показывают различные опыты и эксперименты. Давайте посмотрим их блоги.

Теперь вы можете возвратиться в детский сад (дотрагивается до детей волшебной палочкой). А мне пора. До свидания. (Волшебница уходит под музыку)

Тифлопедагог: «Ребята, сегодня мы были и волшебниками, и учеными, и фантазерами. Что вам понравилось?

Теперь вы знаете, какими свойствами обладают воздух, вода, магнит. Что воздух и вода неотделимы друг от друга.

Желаю вам удачи и до новых встреч!

Публикации по теме:

«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду по традиции после праздников мы проводим новогодние каникулы, чтобы дать.

«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических качеств у детей начинается с воспитания любви к своей малой родине! В данном направлении мы проводим большую работу.

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Гиннес-шоу» Старший дошкольный возраст Цель: выявить различные способности детей. Задачи: - способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и умения правильного поведения при возможном возникновении пожара. Задачи:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчетРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчет Авторы: воспитатели высшей категории Кондратьева И. А., Аксянова Р. К. Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Развлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – способствовать развитию у детей музыкально – эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления. Подготовить.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника» Сценарий праздника «День именинника» Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций у детей;.

Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фантазеры»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 20:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фантазеры»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ганноченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД