Екатерина Ганноченко
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фантазеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Фантазеры»
Задачи:
1. Опытническим путем познакомить детей со свойствами магнита, воздуха и воды.
2. Помочь детям развить навыки анализа, решать познавательные задачи.
3. Формировать у детей познавательные способности, интерес к экспериментированию.
4. Активизировать зрительные функции: фиксацию взора, глазодвигательные функции.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Фантазеры“» размещена в разделах
Оборудование: колпачки,костюм Волшебницы, магниты, емкость с песком и скрепками,решето, полиэтиленовые пакеты, 2 емкости для воды, стаканы, чашка, ваза,кувшин с водой и камешки, воздушные шары, большой пластиковый мешок, спица.
Ход.
Дети заходят в музыкальный зал под музыку. (заставка на экране – детские опыты)
Тифлопедагог: «Сегодня мы собрались, чтобы немного поиграть, пофантазировать. Встаньте в круг».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Звучит таинственная музыка и в зале появляется Волшебница.
Волшебница: «Здравствуйте, дети! Зачем это вы пожаловали в мою волшебную страну?»
Тифлопедагог: «Дорогая Волшебница, дети группы «Машенька» очень любят разные чудеса и хотят поучиться у тебя разным опытам».
Волшебница: «Ребята, вы любите волшебство? (да). Сейчас я превращу вас в волшебников. Закройте глаза:
- В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас в волшебников сейчас!» (задевает палочкой каждого по плечупод волшебную музыку).
- Откройте глаза, вот теперь вы волшебники. Наденьте волшебные колпачки. А раз вы волшебники, то должны творить чудеса.
Нам нужен предмет, чтобы творить чудеса. А какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Новая посудина, а вся в дырках» (решето, сито)
- Для чего нужно решето? (просеять муку)
- А еще с помощью решета можно сделать дождик.
Опыт с водой «Налей воду в решето»
- Почему воду трудно удержать в решете? (жидкая, текучая).
А в ладошках можно? (да). Давайте проверим.
- Воду трудно удержать, она стремится убежать.
- Что надо сделать, чтобы вода не убежала? (налить в какой-нибудь сосуд, емкость). Дети наливают воду в разные емкости – стакан, вазу, чашку.
- Вода принимает форму сосуда, в которую налита.
Опыт с водой и камушками.
Волшебница: «В моей стране живет птица Галка. Она очень хочет пить. У нас есть банка с водой. Но вода на донышке банки. Никак не достать Галке. Как помочь Галке? (надо накидать в банку с водой камушки. Уровень воды станет выше, и Галка сможет попить).
- Молодцы, ребята, какие вы догадливые! Что-то я устала. Может быть, развеселите меня?
Тифлопедагог:Волшебница, наши дети станцуют тебе танец про Галку.
Танец.
Тифлопедагог: «Ребята, если человек без воды сможет прожить несколько дней, то без воздуха жизнь невозможна. Воздух нам необходим для дыхания. Давайте проведем эксперимент «Сколько времени можно не дышать?»
Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь.
Он невидимый, но все же без него мы жить не можем (воздух)
Опыт с воздухом. «П/и «Ловим воздух»
Если воздух невидимый, как проверить, что он все-таки есть? (наполнить пакеты воздухом).
- Воздух невидимый, легкий, прозрачный.
Опыт «Шарик-магнит»
В воздушных шариках тоже есть воздух. Если потереть шарик о волосы, он начнет притягивать волосы. А подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться.
- трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд.
Опыт с воздушными шарами.
- Давайте пофантазируем. Можно ли встать на воздушный шарик? А сесть? Не получится. Так давайте попробуем на нем полежать. Вот незадача, опять ничего не получается. А может быть, попробовать сложить все воздушные шары в большой полиэтиленовый мешок и еще раз попробовать? Наконец-то получилось!
Волшебница: «Все вы знаете, что если проколоть воздушный шарик, то он лопнет. Но с вами сегодня Волшебница, и мы проколем шарик без всякого для него вреда.
Опыт «Как проткнуть шарик, чтобы он остался целым?»
Чтобы шарик не лопнул, его нужно протыкать в местах самого минимального натяжения, т. е. в районе горлышка и противоположной ему стороны или наклеить скотч на эти места.
- Хотите еще поиграть с шариками? Только теперь будем играть глазами.
Зрительная гимнастика «Проследи за шариком» (на экране).
- А сейчас Задачка на сообразительность.
В моей стране случилась беда. Когда я гуляла, рассыпала мои волшебные скрепки в песке. Помогите мне отыскать их! Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.
- железные предметы притягиваются к магниту.
Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. У меня в стране есть тоже помощники-блогеры. Они создали свой сайт,где показывают различные опыты и эксперименты. Давайте посмотрим их блоги.
Теперь вы можете возвратиться в детский сад (дотрагивается до детей волшебной палочкой). А мне пора. До свидания. (Волшебница уходит под музыку)
Тифлопедагог: «Ребята, сегодня мы были и волшебниками, и учеными, и фантазерами. Что вам понравилось?
Теперь вы знаете, какими свойствами обладают воздух, вода, магнит. Что воздух и вода неотделимы друг от друга.
Желаю вам удачи и до новых встреч!