Елена Полякова
Развлечение для детей средней группы игра-викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»
▼ Скачать
Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Уточнить и обобщить знания детей о русских народных сказках.
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно, согласно правилам игры.
- Способствовать развитию физических качеств : быстроты, координации, ловкости.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
- Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
Оборудование и материалы:
-Большая книга сказок с заданиями.
Публикация «Развлечение для детей средней группы игра-викторина по русским народным сказкам „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Волшебный мешочек с персонажами сказок «Теремок» и «Репка».
- «Сказочные вещи» : лапоть, яйцо, рукавичка, горошек, скалка, ведерко.
- Иллюстрации к сказкам для задания «Дополни имя».
Ход игры – викторины.
(Звучит музыка.)
Ведущий:
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
- Любите ли вы сказки?
- А что вы можете сказать о сказке? Какая она?
Дети:
- Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Ведущий: Сказки любят и дети, и взрослые. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки - жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему некоторые сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Мы вспомним ваши любимые сказки, встретимся с любимыми героями. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга.
А пройдет наша викторина в виде игры. Для начала вам нужно разделиться на две команды. (Дети достают из волшебного мешочка героев сказок. Те, у кого герой сказки «Теремок» - подходят к столу с теремком, а те, у кого герои сказки «Репка» - к столу с репкой).
Ведущий:
Итак, друзья, начнем программу
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши народные сказки.
Ведущий достаёт большую книгу сказок. Ребята в этой книге сказочные задания для вас. Чья команда правильно выполнит задания, та и победит:
1. Сказочное задание № 1. «Дополни имя».
(Воспитатель называет часть имени героя данной сказки. Дети дополняют это имя.)
Ведущий:
У сказочных героев чаще всего встречаются двойные имена. Вам будут показаны иллюстрации к сказкам и названа только часть имени персонажа. Вам нужно дополнить имя сказочного героя.
1 команда
Кощей … - Бессмертный
Василиса … - Прекрасная
Сестрица… - Аленушка
Заяц… - Хваста
2 команда
Иван… - Царевич
Братец… - Иванушка
Змей… - Горыныч
Крошечка… - Хаврошечка
2. Сказочное задание № 2. «Волшебные предметы»
(Выносится «Волшебный сундучок» и детям предлагается угадать из какой сказки предмет, который там находится.)
Ведущий:
В русских сказках почти любой предмет может оказаться сказочным. Сейчас мы в этом убедимся. Вам будут даны обычные вещи, а вы сделаете их сказочными, то есть назовете, в какой сказке они встречаются.
1 команда
Лапоть - «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Рукавичка – «Рукавичка»
2 команда
Горошек – «Кот, Петух и Лиса»
Скалка – «Лисичка со скалочкой»
Ведерко – «По щучьему веленью»
3. Сказочное задание № 3. Сказочная зарядка.
Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.
Поскорее в круг вставайте
И зарядку начинайте.
Потягушки, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным – давно,
И стучит в твое окно.
(Дети выполняют движения по показу ведущего)
4. Сказочное задание № 4. «Угадай-ка».
(Задается вопрос. Капитаны команд, называют вариант ответа.)
1) В одной сказке братец не послушал своей сестрицы и превратился в какое–то животное. Какое?
1. Козленок.
2. Теленок.
3. Поросенок.
2) В чем Маша из сказки «Маша и Медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?
1. В корзине.
2. В рюкзаке.
3. В коробе.
3) Каким необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю?
1. Летучий корабль.
2. Печка.
3. Ковер-самолет.
5. Сказочное задание № 5. Игра "Летает, не летает". (Если предмет летает, дети показывают «крылья» - руки в стороны, если не летает – руки вниз)
(Ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги).
6. Сказочное задание № 6. «Загадки от Бабы Яги».
Ведущий читает послание от Бабы Яги:
Я летела на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла
Да загадки сочиняла.
В гости к Лешему сходила –
Все отгадки позабыла.
Помогите мне, ребятки,
Отгадать мои загадки.
(Дети отгадывают загадки и выбирают нужную иллюстрацию к данной сказке)
1 команда
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2 команда
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок)
7. Сказочное задание № 7. Сказочная эстафета “Полёт Бабы-Яги”
Ведущий: Летать Бабе-Яге помогало помело. В эстафете в качестве помела мы используем метлы. Каждый участник, держа двумя руками метлу между ног, пробегает заданную дистанцию и передает метлу следующему.
Ведущий:
- Вот и закончилось наше путешествие в мир чудес и волшебства. Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
- А как вы думаете, для чего нам нужны сказки? (Ответ детей)
- Чему они учат? (Ответ детей)
- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
(Подводятся итоги игры-викторины, награждение участников)
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!